МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Уметь дружить»

лариса куликова
Интегрированное занятие «Уметь дружить»

Интегрированное занятие НОД «Уметь дружить» по произведениям В. А. Осеевой

Цель:

-Продолжать развивать у детей представления о добре и зле;

-Воспитывать стремление совершать добрые дела;

-Учить задумываться над своим поведением;

- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; отвечать на вопросы.

-Уметь высказывать свою точку зрения.

Методы и приё мы: беседа, чтение произведения, стихи, игровая ситуация, показ.

Оборудование:

Книжки для чтения. Иллюстрации произведений В. Осеевой. Книги В. Осеевой

Публикация «Интегрированное занятие „Уметь дружить“» размещена в разделах

Портрет В. Осеевой. Цветные карандаши. Муляж хлеба., цветные карандаши, бумага.

Xод занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие по рассказам детской писательницы В. Осеевой.

В. Осеева писала короткие рассказы. Это для того, чтобы дети, послушать, а те, которые научились читать, могли прочитать их без помощи взрослых. А прочитав, подумать о поступках героев.

2. Ребята, вспомните, пожалуйста, с какими рассказами В. Осеевой вы уже были знакомы? (Если дети не вспомнят, то воспитатель показывает карандаши - синий, зеленый, называет произведение «Синие листья».

-Кто были герои произведения? (Катя, Лена).

-Почему Лена нарисовала листья синие?

-Как вела себя Катя?

-Катя оказалась хорошей подругой?

-Как должны поступать друзья?

3. Беседа о дружбе

Осеева писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики росли честными, воспитанными и дружными.

Что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

4. Сейчас я вас познакомлю еще с одним рассказом В. Осеевой «Три товарища». Слушайте внимательно.

«Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Вопросы для обсуждения:

1. Ребята, кто вам понравился в этом произведении? Почему?

2. Кто не понравился? Почему?

3. Ребята, чему учит этот рассказ?

Да, этот рассказ о том, как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. А как называется человек, который не жадничает, может поделиться с другом. Он какой? (Щедрый).

5. Физкультминутка «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

6. Чтение стихов.

1. Ребенок

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

2 Ребенок

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

7. Ребята, а каких героев вы бы хотели нарисовать? Попробуйте нарисовать так, как художник бы нарисовал, с эмоциями.

Дети рисуют карандашами. Прикрепляют работы на доску. Рассматривают, обсуждают.

8. Итог.

Ребята чем сегодня мы занимались?

Сегодня мы с вами вспомнили произведение В. Осеевой «Синие листья и познакомились с произведением «Три товарища». Ребята, что объединяет эти произведения? Правильно, дружба. Рисовали героев произведений. Надо дружить, помогать друг другу в трудную минуту. И тогда тебе тоже помогут ребята, когда тебе нужна будет их помощь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Уметь дружить»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Уметь дружить»» (включая файлы) размещена пользователем лариса куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД