Лучший педагог года

Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой»

Елена Николенко
Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой»

Тема «Путешествие с капелькой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

«Социализация», «Физкультура», «Экспериментальная деятельность».

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

2. Создать условия для знакомства детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

3. Развивать любознательность, мышление, делать простейшие выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Интегрированное занятие НОД „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Словарная работа: активный словарь, слова: «жидкость», «бесцветная»

пассивный: «прозрачная»

Индивидуальная работа: Способствовать детям закреплению свойства воды.

Методы и приемы: игровой – приход куклы – Капельки

Наглядный – панно «Кому нужна вода», иллюстрации с изображением воды (пруд, река, море, лужа).

Словесные – художественное слово, беседа воспитателя с детьми.

Практические - опыты с водой.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», потешки «Водичка – водичка, умой мое личико…», режимные моменты (умывание, мытье рук, рисование «Дождик», пение песни «Дождик», «Осень к нам пришла».

Материал и оборудование:

1. Кукла Капелька.

2. Панно «Кому нужна вода».

3. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы (по количеству детей, сахар в розетках (по количеству детей, зеленка, марганец, чайные ложки (по количеству детей, стакан с молоком.

4. Аудиозапись.

5. Знак «Закрой кран».

Посадка детей и оборудования:

Ход занятия:

Звучит аудиозапись со звуками журчания ручья.

Воспитатель: - Ребята послушайте и скажите, что это за звуки?

Дети: - это звуки воды.

Воспитатель: - Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька, она предлагает отправиться в Царство воды. Капелька путешествует по всему свету, она много видела и знает все о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: -Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - А откуда взялась Капелька? Давайте рассмотрим иллюстрации, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети : - Пруд, озеро, лужа, речка, болото, море, ручеек.

Воспитатель: Значит Капелька частичка чего?

Дети: - воды.

Воспитатель: - А кому нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель вывешивает панно «Кому нужна вода».

- А может ли человек прожить без воды? (ответы детей)

- Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: - Как вы думаете, что может делать вода?

Дети: - Бежать, журчать, капать, литься, бушевать и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а у нас в группе есть вода? А где она находится?

Дети: - В водопроводном кране.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Сделаем физминутку

«Тучка и капельки»

Дождик песенку поет (Кап, кап, кап)

Только кто ее поймет, кап, кап, кап.

Не поймет ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно: кап, кап. Кап.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых заранее приготовлен материал для детского экспериментирования: стакан с водой, пустой стакан, чайная ложка, розетка с сахаром.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять стакан с водой и перелить в пустой. (дети выполняют) Что можно сказать, вода она какая?

Дети: - Жидкая, ее можно перелить.

Воспитатель: правильно, значит вода – это жидкость, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу, и выливать, и переливать из одного сосуда в другой. Запомним «Вода – это жидкость». Давайте повторим.

Опыт № 2 «Вода – бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.

Воспитатель опускает ложку в молоко.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, видно ложку? (нет)

Затем опускает ложку в стакан с водой.

- А теперь видно ложку? (да)

- Скажите, молоко какого цвета? (белого)

- А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)

- Давайте скажем вслух бесцветная.

Воспитатель: - А я знаю, что вода может изменить свой цвет, хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганец.

Воспитатель: - Посмотрите, сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Да)

- А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет. Вода изменила свой цвет? (Да). Какого цвета стала вода?

(Красного и зеленого).

Воспитатель на выполнение опытов может вызывать детей.

Воспитатель: - Значит можно сказать, что вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавить.

Опыт № 3 «Вода без вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать в стакане воду на вкус.

- Какая она? (ответы детей)

Воспитатель уточняет: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас положите в стакан с водой вещество, которое находится в розетках ложечкой и размешайте. Теперь давайте попробуем воду.

- Какая она на вкус? (Сладкая)

- Как вы думаете, что вы добавили в воду? (сахар)

Воспитатель: Значит, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положат.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода

чем-нибудь? (Нет)

Воспитатель уточняет: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Итог: Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы очень многое узнали о воде.

Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

- вода – это жидкость.

- вода – бесцветная.

- вода – не имеет запаха.

-вода – безвкусная.

Воспитатель: - Ребята воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

- Конечно, вода нам необходима для умывания, приготовления пищи, выращивания на огородах урожай. Вот почему нужно беречь воду, и плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель на доску прикрепляет знак.

- А сейчас сюрприз от Капельки – она вас угощает соком! Все молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Николенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД