МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие по Северной Двине»

Олеся Клыкова
Интегрированное занятие «Путешествие по Северной Двине»

Учитель-логопед Клыкова Олеся Викторовна, воспитатель Пилюгина Анна Леонидовна.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о водных обитателях Северной Двины, формировать умение лепить щуку из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять имеющиеся навыки лепки: раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание;

2. Формировать умение соединять части между собой;

3. Закреплять навыки согласования существительных с числительными, образования притяжательных прилагательных.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, творчество, умение выполнять работу самостоятельно;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по Северной Двине“» размещена в разделах

2. Развивать чувство ритма, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение оценивать свою работу;

2. Воспитывать самоконтроль за речью.

Актуальность: формировать у детей любовь к малой родине, расширять знания об обитателях Северной Двины.

Возраст: старшая группа детей с ТНР.

Рекомендации по использованию в практике: перед проведением занятия необходимо провести предварительную работу – познакомить детей с рыбами реки Северной Двины с помощью картин, картинок, фотографий, видео, чтение об обитателях реки Северной Двины, то есть проводить занятие как итоговое по лексической теме «Рыбы».

Конспект занятия :

1. Организационный момент (1 минута) :

Дети стоят.

Логопед: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Логопед: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Дети: Привет!

Логопед: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети: Привет!

Логопед: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Логопед: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть:

1) Сообщение темы занятия (расширение и активизация словаря, 2 минуты) :

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (на экране изображены силуэты рыб). Подумайте и назовите какие рыбы здесь изображены (если дети угадывают рыбу, то она появляется на экране).

Дети: щука, окунь, налим, лещ.

Воспитатель: Где живут эти рыбы?

Дети: Эти рыбы живут в реке.

Воспитатель: Правильно, это все речные рыбы и живут они в нашей реке - Северная Двина. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в круиз по Северной Двине на пароходе Гоголь (слайд с фотографией парохода). А начнём мы наше путешествие с города Великий Устюг. Именно в районе этого города слиянием двух рек Юг и Сухона образуется Северная Двина (слайд с картой Архангельской области, схема рек). Двигаться мы будем вверх по реке до нашего города Архангельск (показать на карте). Путешествие наше длительное, поэтому будем делать остановки. Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперёд! (слайд с видео отправления парохода Гоголь).

2) Игра «Четвёртый лишний» (развитие словесно-логического мышления) (2 минуты) :

Логопед: Вот и первая остановка в городе Котлас. Предлагаю подойти к столу. Ребята, посмотрите, среди этих рыб есть лишние, найдите их и скажите, почему именно эти рыбки лишние?

Дети: Лишняя акула, потому что это морская рыба, она не обитает в Северной Двине. Лишний телескоп, потому что это аквариумная рыба.

Логопед: Верно! Нам пора на пароход (слайд с видео отправления парохода Гоголь).

3) Игра «Сосчитай рыб» (согласование существительных с числительными) (3 минуты) :

Воспитатель: Мы делаем вторую остановку в селе Верхняя Тойма. Здесь обитает много рыб. Помогите их сосчитать (на экране появляется разное количество рыб).

Дети: одна щука, две щуки, три щуки; один налим, два налима, три налима, четыре налима; один окунь, два окуня, три окуня, четыре окуня, пять окуней; один лещ, два леща, три леща.

Воспитатель: отправляемся к следующей нашей остановке в посёлке Березник! (слайд с видео отправления парохода Гоголь).

4) Логоритмическое упражнение «Рыбки» (развитие чувства ритма и координации речи с движениями) (2 минуты) :

Логопед: Мы сделали остановку в посёлке Березник. Давайте с вами разомнёмся. Встаём в кружок (включается музыкальное сопровождение и в ритм музыки дети выполняют движения за логопедом и воспитателем) :

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть. (хлопки в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони и хлопают)

Рыбка спинку изогнула, (сначала правой рукой, затем левой рукой делают волну)

Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (ладони скрещены, движения вверх-вниз)

Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями, дети изображают как плывёт рыбка, прячут руки за спину.)

Логопед: Скорее на наш пароход, отправляемся в наш город Архангельск! (слайд с видео отправления парохода Гоголь).

5) Лепка из пластилина «Щурята» (закрепление навыков лепки) (12 минут) :

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего города Архангельск. Мама щука потеряла своих щурят. Давайте поможем щуке и слепим щурят из пластилина (на слайде фотографии щурят).

Дети садятся за стол.

Воспитатель: На какую форму похожа щука?

Дети: Щука похожа на овал.

Воспитатель: Из каких частей состоит щука?

Дети: У щуки есть туловище, голова, жабры плавники, хвост, глаза, чешуя.

Воспитатель: Чтобы слепить щуку нужен пластилин зелёного, оранжевого, белого и черного цвета. Сначала берём зелёный пластилин и делим кусок пополам с помощью стеки. Раскатываем пластилин в цилиндр и вытягиваем боковые стороны, делая их тоньше, далее расплющиваем. Из тонкого жгута лепим нижнюю часть пасти щуки. Получилось туловище рыбы.

На теле щуки есть полоски, чтобы их слепить нужен оранжевый пластилин. Отрезаем небольшой кусочек и раскатываем в тонкий жгут, далее с помощью стеки делим на 7 частей, придаём каждой части форму конуса и сплющиваем. Присоединяем полоски к туловищу к верхней его части.

Теперь будем лепить плавники (3- брюшных, один- спинной) и хвост. Для этого делим оранжевый пластилин на 6 небольших равных частей и скатываем шар, придаём форму конуса, сплющиваем. Одному шару придаём форму ромба- это спинной плавник. Соединяем плавники с туловищем 3 на брюшко, 2 для хвоста, 1 на спину. Чтобы слепить глаз из белого пластилина скатать маленький шарик и приплюснуть, из чёрного пластилина скатать шарик меньшего размера и присоединить к белому. Прилепить глаз к голове. Щурёнок готов.

Дети лепят щурят самостоятельно, воспитатель и логопед в случае необходимости помогают (звучит спокойная музыка). Щурят дети налепляют на голубой картон, вырезанный в виде реки, к маме щуке и рассматривают.

Воспитатель: Скажите, а какой щурёнок самый маленький? Самый большой? Самый толстенький? А какой самый весёлый?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Помогли маме щуке и теперь вся семья вместе.

3. Итог (3 минуты) :

Логопед: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: По какой реке мы путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по Северной Двине.

Логопед: А на чём мы путешествовали?

Дети: Мы путешествовали на пароходе Гоголь.

Воспитатель: С какого города началось наше путешествие? Где мы делали остановки? В каком закончилось?

Дети: Мы начали путешествие с города Великий Устюг. Мы делали остановки в Котласе, в Верхней Тойме, в Березнике. Наше путешествие закончилось в Архангельске.

Логопед: Перед вами карты нашего путешествия. Простым карандашом по пунктирной линии проведите путь, который мы проделали. Их вы покажете родителям, и расскажете о вашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по Северной Двине»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД