Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Игра-путешествие «По дорогам сказок»

Татьяна К
Конспект интегрированного занятия «Игра-путешествие «По дорогам сказок»

Цели занятия :

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игра-путешествие „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

Ход занятия. 1. Вступительное слово. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться : — Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель:— Ребята, я вчера получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в детский сад, поэтому взяла его с собой. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Письмо.

(открывает и читает)

Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправится в страну сказок и выполнить 6 заданий, выполнив, которые, вы получите 6 подсказок. Выполнив, все задания, и получив, все подсказки соберёте картинку и узнаете, где Баба Яга спрятала Волшебную книгу.

Воспитатель: Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

2. Основная часть.

Воспитатель. — Пора отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть? (ответы детей)

Воспитатель: В посылке есть что-то еще… (достает «карусель») Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь на волшебной карусели.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

Завертелись, закружились

Мы с вами в сказке очутились.

Воспитатель. Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб (берет гриб и находит первое задание)

А первым заданием у нас будет игра «Назови правильно сказку». Итак, начинаем:

«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»;

«По рыбьему велению» - «По щучьему велению»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

«Сивка-жмурка» - «Сивка-бурка»;

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете

Мы с вами знаем, что сказочные герои, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный мяч. Я буду вам его бросать, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Быстрый — медленный

Светлый — темный

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Сильный — слабый

(подсказка спрятана под ромашкой -получают 1 подсказку)

Воспитатель: С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут?

(ответы детей)

Воспитатель: Что необычного в сказочном лесу?

-На ёлки растёт груша

(Задание 2 груша)

А вот и следующее задание «Волшебное лукошко».

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко Финиста, чемоданчик, самовар,

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

Сказки :

«Лисичка со скалочкой» – скалочка;

«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;

«Муха-Цокотуха» – самовар;

«Айболит» - чемоданчик;

«Финист —Ясный сокол» – перышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть для нас подсказка… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. (получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие. Смотрите перед нами речка, а как попасть на другой берег?

( ответы детей: переплыть на лодке и т. д)

- Ребята, а я вам предлагаю переплыть речку.

Физкультминутка «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте, переправляются через речку)

Воспитатель: Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)

Воспитатель: Куда мы попали? Что там растет?

(Растет яблоня)

Воспитатель. — Из какой сказки это дерево?

(Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель. А, что там под яблонькой лежит? (Ответы детей)

Под яблонькой чудесный сундучок

Давайте посмотрим, что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)

Я, волшебный сундучок, Я, ребята, вам – дружок. (Открывают) Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть книга. Посмотрите, какая она красивая! Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц с картинками в книге нет.

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.

- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга специально, разрезала их на кусочки! Если вы не соберете картинки из книги из отдельных кусочков, то тогда не ждите подсказки! Пока, пока! Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: собрать картинки из книги, чтобы мы могли получить подсказку. (дети собирают разрезанные картинки из книги и назвать сказку. Получают 4 подсказку которая лежит в сундучке).

Сказки :

Воспитатель: Готовы отправиться дальше? Ой, а что-же это за дорожка и куда она ведет, а давайте пройдем по дорожке и посмотрим, что же у нас впереди. (дети идут по массажной дорожке и попадают на болото). - Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там? Кто это ребята?

(царевна-лягушка)

Воспитатель. Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что Баба Яга, напоила ее волшебным зельем и она теперь не может владеть волшебством. Следующее задание находится под кувшинкой.

«Выложи из счетных палочек стрелу и корону по образцу или по памяти (получают 5 подсказку находится под кувшинкой)».

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, а кто это к нам прилетел (Ответы детей,правильно это филин-помощник Бабы Яги и у него есть какое-то послание.

«А это необычное задание. Я решила вас запутать и проверить, как хорошо вы разбираетесь в сказках». Баба Яга.

- Я хочу прочитать вам ее новую сказку. Слушайте внимательно.

Сказка наоборот” .

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Понравилась вам сказка? Давайте, подумаем, какие сказки перепутались. (Дети называют предметы, героев и сказки : “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) И это задание мы выполнили.

«А скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Правильно, в сказках, есть злые и коварные персонажи, которые всем мешают. Ребята, а чем, обычно заканчиваются сказки? (Добро побеждает зло.) Чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, наклеивают, получается большое сердце.

Посмотрите, у нас теперь есть сердце добра. Каждый из вас внёс в него частичку своей сердечной доброты. Теперь, оно будет посылать вам своё добро и тепло, чтобы вы всегда оставались добрыми. Дарите добро друг другу, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

А какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить-поживать да добра наживать, «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»)

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Что самое главное в сказках? (Добро побеждает зло.)

(получают последнюю подсказку 6)

Воспитатель. — Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.

Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

Завертелись, закружились

Мы с вами в группе снова очутились.

3. Анализ занятия. Воспитатель:

Ну вот мы свами вернулись из страны сказок, а вспомнить что же было внашем путешествии поможет волшебный кубик, ваша задача бросить кубик, а на каждой стороне этого волшебного предмета есть таинственная цифра, которую вы мне должны назвать, а я вам буду задавать вопросы:

1. Скажите, вам понравилось в сказочной стране?

2. А, что вам запомнилось больше всего?

3. Что мы с вами встречали на нашем пути?

4. Какое испытание на ваш взгляд было самым трудным?

5. Что вам не понравилось в нашем путешествии?

6. «Что позволило нам помочь сказочнику

Вам понравилось путешествие?

Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Игра-путешествие «По дорогам сказок»
Опубликовано: 18 января 2024 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД