Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце»

татьяна черкашина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце»

Цели:

Способствовать умению наблюдать за жизнью природы.

Воспитывать любовь к родному краю.

Совершенствовать умение детей различать виды деревьев по различным признакам.

Расширять и обогащать словарный запас слов детей.

Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Закреплять знания о жизни животных.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы о природе, животных, растениях.

Экскурсии и целевые прогулки в лес.

Беседы об обитателях леса, о растительном мире.

Рассматривание картин и иллюстраций

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Краденое солнце“» размещена в разделах

Применение дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни.

Материал: карта, картины с изображением леса, искусственные елки, листья с деревьев, дидактические игры, наклонная доска, скамейка, музыкальный центр.

Ход занятия:

Вбегает Незнайка и сообщает, что злой волшебник украл солнышко и просит помочь детей спасти его. Дети соглашаются помочь незнайке. Он показывает им карту, как можно добраться до цветочного города и отправляются в путь.

Перед детьми картина с изображением леса.

Воспитатель: Где мы с вами находимся? (в лесу)

- Что нас окружает? (елки, ели)

- Чем покрыты ветки этих деревьев? (иголки)

- Как можно по - другому назвать иголки. (хвоя)

- Подскажите мне, в каком лесу мы находимся? (хвойном)

Воспитатель обращает внимание на картину, где изображен лиственный лес.

Воспитатель: Какие деревья вы видите? (осина, береза и т. д.)

- А это какой лес? (лиственный)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Если лес состоит из одних берез, как можно назвать такой лес? (березовая роща)

Воспитатель и дети переходят к следующей картине с изображением «заколдованного» леса (без листвы).

Воспитатель: Что в этом лесу не так? (деревья без листьев)

- Как вы думаете, сто здесь произошло? (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям (если они не догадаются, что лес заколдовал злой волшебник.

Проводится д/и «С какого дерева листок».(Дети беру со стола листочки и развешивают на деревья).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оживили лес.

Воспитатель и дети идут дальше и видят зверей в клетке.

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в клетке? (нет)

- Почему? (ответы детей)

- Подумайте чем мы им можем помочь (выпустить из клетки, накормить)

Проводится д/и «Чей дом?», «Кто, что ест?»

Воспитатель: Животным мы помогли. Но нам пора идти дальше.

Физкультминутка

Дети преодолевать препятствия: поднимаются в гору (идут по наклонной доске); идут по мосту (по скамейке, «переплывают» через реку. И чтобы «согреться» танцуют танец маленьких утят.

Затем воспитатель дети смотрят на карту и решают, куда пойти дальше.

Находят стрелки, расположенные в разные стороны. На них написаны загадки о временах года. Дети отгадывают их и определяют, в каком направлении надо идти.

По дороги они встречают медведя и идут с ним в цветочную страну. Медведь сообщает детям, что злого волшебника можно победить с помощью «волшебных слов» (вежливых слов).

Дети называют вежливые слова и побеждают злого волшебника.

Под музыку Грига «Утро» встает солнышко (человек, сидящий за ширмой, потихоньку за веревочку поднимает солнце)

Воспитатель: Ну, что же ребята, сегодня мы с вами совершили очень много добрых дел. Вспомните какие (дети отвечают). Значить мы с вами тоже волшебники, но только добрые.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна черкашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД