Папки-передвижки

Интегрированное занятие на основе интеллектуальной игры-викторины

Тястова Алла Александровна
Интегрированное занятие на основе интеллектуальной игры-викторины

Цель: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей

Задачи: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр, решение задач. Закрепить знание порядка следования чисел в натуральном ряду.

Закрепить навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 20. Закрепить умения связно мыслить, составлять не большой рассказ по заданной схеме.

Обобщить и систематизировать знания детей о звуках. Закрепить деление слов на слоги, составление предложений по схеме.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление детей, их творческое воображение;

Публикация «Интегрированное занятие на основе интеллектуальной игры-викторины» размещена в разделах

Формировать навыки поисковых действий;

Развивать мелкую моторику, навыки действия по образцу; Развивать фонематическое восприятие, память, мышление и речь детей; Закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе, умение радоваться результатам совместной деятельности со своими товарищами.

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие) с использованием игровых методов и приёмов.

Ход занятия.

– Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №193. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети подготовительной группы, покажут свои знания и умения, которые приобрели за этот учебный год. Давайте поприветствуем игроков команд.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей

- Уважаемые игроки игра у нас очень серьезная. И поэтому следить за игрой и выставлять балы будет наше уважаемое жюри:

- Заведующая детским садом Наталья Анатольевна.

- Старшие воспитатели детского сада :

Лариса Владимировна и Наталья Викторовна

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Капитаны команд представьтесь, пожалуйста, и скажите название ваших команд и ваш девиз.

- Спасибо командам.

- Уважаемые игроки, против вас играет команда сотрудников детского сада.

- Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Мы с Аллой Александровной будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислали сотрудники нашего детского сада». Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять время, в зависимости от сложности задания, на размышление. Пока песок в часах сыпется, у команд будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответ. Капитан команды выслушав все ответы, выбирает игрока который будет отвечать.

- Приглашаем участников занять свои места за игровыми столами.

- Мы желаем вам успеха и надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

«Проложи маршрут»

- Первый раунд.

Внимание на экран! Задание от воспитателя подготовительной группы - Галины Викторовны. Она предлагает вам маршрутные карты. Возьмите карты. Посмотрите внимательно, около каждого цветка – число. Если числа красные, вы должны проложить маршрут красным карандашом по порядку следования чисел от 1 до 10. Если синие – маршрут пройдет в обратном порядке от 20 до 10 синем карандашом. НА это задание вам дается 2 минуты. После команды «Стоп» вы отвечаете. Приступайте к выполнение задания.

Вопрос 1 команде: «Скажите от 1 до 10 –это какой счет.

Вопрос 2команде: «0т 20 до 10 – это какой счет»

«Реши задачу»

2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

-Внимание на экран! Это задание вам от пришло бухгалтера детского сада Оксаны Александровны. Она прислала вам вопросы и задачи.

Вопросы для команды «Знатоки».

«Сколько частей в задаче.

На какие арифметические действия может быть составлена задача?»

Вам дать минуту на обсуждения или вы отвечаете сразу. Прошу капитана определить,кому из игроков отвечать на вопрос.

Для команды «Умники» :

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное?

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?

Вам дать минуту на обсуждения или вы отвечаете сразу. Прошу капитана определить, кому из игроков отвечать на вопрос.

Каждому из вас сейчас раздадут карточка, по которой необходимо составить задачу.

Внимательно рассмотрите, составьте задачу, и запишите с помощью чисел. После команды «Стоп» вы прекращаете решать. На это задание вам дается 2 минуты. Приступайте к решению задач.

Блиц – опрос :«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

3 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

Внимание на экран! Эти вопросы для вас приготовила воспитатель подготовительной группы Наталья Сергеевна. Отвечать на вопросы можно хором. Я задаю вопросы команде «Знатоки», Галина Владимировна команде «Умники». Слушаем внимательно.

Вопросы для команды «Знатоки».

1. Как называется модель земного шара?

2. Во что превращается вода при нагревании? -

3. У какой геометрической фигуры нет углов?

4. Если дерево выше куста, то куст …

5. Какой день идёт перед вторником?

6. Сколько месяцев в году?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите столицу России?

9. Земля, которая по счёту планета от Солнца?

10. У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Для команды «Умники» :

1. В каком городе мы живем?

2. В какую службу можно позвонить по номеру «03»?

3. Назовите улицу, где находится наш детский сад.

4. У какой геометрической фигуры меньше углов?

5. Сколько цветов на Российском флаге?

6. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

7. Планета, на которой мы живём…

8. Последний день недели?

9. Кто выдаёт книги в библиотеке?

10. Что короче – месяц или неделя?

«Продолжи узор»

4 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

- Внимание на экран! Следующее задание от воспитателя младшей группа Зои Дмитриевны.

«-Здравствуйте ребята, знаю что вы умения действовать по образцу и можете самостоятельно продолжить узор. Возьмите фломастеры и продолжите узор до конца строки. Обратите внимание на то, каким должно быть расстояние между цветками».Для выполнения задания даётся три минуты. После команды «Стоп» вы прекращаете выполнять задание. Возьмите фломастеры, приступайте к выполнению. И так время пошло!

Для выполнения задания даётся три минуты. И так время пошло, начали!

Физминутка «Делай так».

5 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

Внимание на экран!Инструктора по физическому развитию Оксана Александровна предлагает вам немного отдохнуть и провести физминутка вместе с капитаном Крабом.

Конкурс капитанов.

6 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

- Внимание на экран! Заведующая детским садом Наталья Анатольевна, предлагает ответить на вопросы капитанов команд. Прошу капитанов подойти к мольберту.

Первый вопрос капитану команды «Знатоки»

- Почему белые медведи не едят пингвинов?

- Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.

-Следующий вопрос капитану команды «Умники»

- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

Логическое упражнение "Найди недостающую фигуру"

7 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

– Внимание на экран! Против вас играет психолог Оксаны Геннадьевны.

- Оксаны Геннадьевна предлагает вам логическое упражнение "Найди недостающую фигуру". Нужно внимательно рассмотреть таблицу и нарисовать не достающую фигуру. 2 минуты на выполнение этого задания. После команды «Стоп», вы прекращаете выполнять задания. Возьмите простой карандаш, приступайте к выполнению. Время пошло.

«Черный ящик».

8 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

– Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик». Вы должны по подсказки угадать, что за предмет находится в черном ящике.

Слушаем внимательно подсказку

-Название этого предмета привычное для уха каждого школьника, Это слово пришло к нам из Франции.

Образовалось оно от двух французских слов: «порте» - носить, «фель» - лист. В современном нам с вами мире, обычно это слово: означает — довольно-таки узкую сумку, чаще всего, прямоугольной формы, а иногда со скруглёнными углами или с боковыми лямками. Служит для переноски разного рода бумаг, тетрадей, различных книг или учебников и прочих предметов

- Отгадайте, что же находится в черном ящике?

Итак, открываем черный ящик. Перед вами портфель.

Сейчас капитаны команд выберут одного участника, для игры «Собери портфель».

Составить предложении по схемам со словами «Весна» и «Школа»

9 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

– Внимание на экран!

Это задание пришло к нам от старшего воспитателя Ларисы Владимировны.

- «Уважаемые игроки, предлагает вам ответить на вопросы и составить небольшой рассказ по схемам со словами «Весна» и «Школа»

Первыми будут отвечать команда «Знатоки»

-Чем буквы отличаются от звуков?

-Из чего состоит наша речь?

-Какими бывают звуки?

-Какие звуки мы называем гласными?

Вопросы для команды «Умники»

Назовите гласные звуки.

-Какими бывают согласные звуки?

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

- Капитаны подойти,и выберите конверт. В конвертах у вас лежат схемы и картинки. Составьте по схемам предложения.

После обсуждении, капитаны команд выберут одного участника, который будет отвечать. Для выполнения задания даётся три минуты. После команды «Стоп» вы отвечаете. Время пошло.

- Капитан команды «Знатоки» - «Умники», кто из игроков вашей команды, будет составлять предложение у доски.

Попрошу участников игры от каждой команды подойти к доске и озвучить составленные предложения

Игра «Веселый паровозик»

10 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», ведущий вращает волчок.)

– Внимание на экран!

Это задание от старшего воспитателя Натальи Викторовны «Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый паровозик». Вам нужно расселить животныхпо вагонам в соответствии с количеством слогов в их названии и количеством окон в вагонах».

Вам нужно время на обсуждение?

После обсуждения, капитаны команд выберут одного участника, который будет отвечать. Для выполнения задания даётся две минуты. После команды «Стоп» вы отвечаете. Время пошло.

- Капитан команды «Знатоки» - «Умники», кто из игроков вашей команды, будет составлять предложение у доски.

Попрошу участников игры от каждой команды подойти к мольбертам и озвучить составленные предложения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Подведем итоги вашей работы в командах. - Чем мы сегодня занимались?

- Что было самым интересным? Весёлым?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Как вы считаете, выполнили ли вы все задания которые вам прислали сотрудники детского сада?

- Как вы думаете, что вам помогло справиться со всеми заданиями?

- Молодцы, ребята, вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. И победили в этой игре.

- Сейчас попросим наше уважаемое жюри. Подвести итог нашей игры.

- Слово предоставляется председателю жюри Натальи Анатольевны

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры-викторины для средних школьников «Самый умный»Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры-викторины для средних школьников «Самый умный» Интеллектуальная викторина «Самый умный» «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на основе интеллектуальной игры-викторины
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на основе интеллектуальной игры-викторины» (включая файлы) размещена пользователем Тястова Алла Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД