МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда в логопедической группе «В преддверии зимы»

Чиркова Елена
Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда в логопедической группе «В преддверии зимы»

Цель:

преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и

коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Общеразвивающие : укрепление костно - мышечного аппарата,снятие

излишнего мышечного напряжения, регуляция процессов возбуждения и

торможения, выработка четких координированных движений во взаимосвязи

с речью под музыку, развитие правильного физиологического дыхания.

2. Коррекционно -образовательные: закрепление знаний детей о

природных изменениях зимой, автоматизация поставленных звуков в стихах,

Публикация «Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда в логопедической группе „В преддверии зимы“» размещена в разделах

свободной речи, активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные».

3. Коррекционно - развивающие: развитие слухового внимания и

фонематических представлений, мелодико –интоннационных и

просодических компонентов, чувства ритма, силы голоса, речевого и

певческого дыхания; развитие психических процессов : внимания, памяти,

творческого воображения.

4. Коррекционно-воспитательные: формирование простейших навыков

оздоровительного массажа, способности к совместной деятельности в

коллективе, воспитание критического отношения к своей речи; поддержка

положительного эмоционального отношения детей.

Ход занятия.

Дети маршем входят в зал, выполняют перестроение.

Приветствие гостям – распевка Арсеневской О. Н. «Доброе утро»

Учитель-логопед:

Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

1. Учитель- логопед: (Массаж биологически активных зон для

профилактики простудных заболеваний.)

- Сегодня мы пойдем на прогулку в зимний лес. Давайте сделаем

массаж от простуды.

- Да-да-да- наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга.)

- Да-да-да- превратилась в лед вода. (Мягко провести большими

пальцами по шее сверху вниз.)

- Ду –ду –ду - поскользнулась я по льду. (Указательными пальцами

помассировать крылья носа.)

- Ду – ду – ду – я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши.)

- Ды – ды – ды - на снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу

козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны – к

середине лба.)

- Ди – ди – ди- Ну, заяц, погоди! (Хлопки в ладоши, пригрозить

пальцем.)

2. Музыкальный руководитель.

Ребята, мы ведь знаем с вами песню про первый снег. Так давайте же

ее все дружно споем

Песня «Белый снег» Сл. А. Горина, Муз. А. Филиппенко

3. Учитель-логопед: (Комплекс общеразвивающих упражнений)

Мы сегодня пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево, влево с

приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые

движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются

местами)

Белки в гости прискакали,(Прыжки на месте)

Посмотрели на столы…(Глаза широко открыть и крепко их

зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

4. Учитель-логопед: Дидактичекая игра «Четвертый лишний» (Чем

питаются дикие животные).

Белка: Торт – Орехи – Конфеты – Котлеты.

Волк: Грибы – Яблоки – Кусок мяса – Травка.

Лиса: Куры – Мышки – Орешки – Рыбка.

Заяц: Трава – Капуста – Морковка - Ананас.

5. Музыкальный руководитель

Ну а там уж и Зима, не спеша приходит и уже в ледяные оковы

сковывает реки и озера (Упражнение на развитие чувства ритма)

Оркестр орешков, колокольчиков и треугольников «Хрустальный

звон».

6. Учитель-логопед: Дидактическая игра «Родственные слова».

Снег- снежная – снеговик – Снегурочка - Снежная Королева –

снежинка – снежки – снегирь – снегокат – снегоход – снегоуборочная

машина – подснежник. (картинки выведены на экран)

Лёд – льдина – ледянка – леденец – ледоруб – ледокол – ледяной.

(картинки выведены на экран)

7. Учитель- логопед: (Гимнастика для глаз)

«Ёжик»

Ходил ёжик по полянке, (ходьба на месте)

Он искал грибы опятки (повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал (прищуриться и открыть глазки)

Но грибов не увидал (развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел (посмотреть вверх-вниз)

Сам тихонечко пыхтел (произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо (голова неподвижна, посмотреть

влево-вправо)

Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще (руки спрятать за спину)

Через левое плечо (повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё (повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс в корзинке. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

8. Учитель- логопед: (Инсценированные стихи –в форме диалога)

«Лиса и Волк»

Серый волк в глухом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего, идут дела, голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

-Шерсти клок, ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли, милый куманёк?

-Еле ноги уволок.

Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

-Сколько стало?

-Ни одной.

-Где же эти утки?

- У меня в желудке.

«Ёжик»

-Ёжик, ёжик,

Почему такой колючий?

- Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Зоходер

«Медведь»

- Ты куда идешь, медведь?

- В город, ёлку приглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты её?

- В лес возьму, в своё жильё.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

Г. Виеру

«Сорока и Заяц»

- Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо…

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье!

- Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти!

Душа – то у меня всё равно заячья…

Н. Сладков

«Зайки»

- Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали.

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

-Так попробуй нас догнать!

9. Учитель - логопед: (Суджок)

«Зайцы»

На полянке, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.(положить шарик на ладошку)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать. (гладить шаром каждый палец)

«На лужок».

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Бельчата и енот (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На беленький лужок

Приходи и ты, дружок (катаем шарик по ладошке).

10. Учитель - логопед: (Самомассаж лица).

Мороз, Мороз

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка

пощипать себя за щеки)

Щиплет нос (за нос)

Щиплет ушки (за ушки)

Щиплет губки (за губы)

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки,

Чтоб согреться – посмотри (потереть одна о другую ладони,

Все как следует потри:

Щёки (потереть ладонями щёки,

Носик (потереть ладонями крылья носа,

Уши (потереть ладонями уши,

Губы (потереть обеими ладонями сверху вниз губы,

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны).

11. Музыкальный руководитель. А чтобы нам не замерзнуть, давайте

дружно станцуем нашу любимую игру «Холод и Мороз».

Ну вот и пришло время возвращаться нам в детский сад.

Дети делают перестроение и встают по своим точкам.

12. Учитель- логопед: «Сюрпризный момент» (обращает внимание детей

на посылку)

Ребята, смотрите, пока мы с вами были в лесу,кто то принес вот эту посылку

и здесь указано, что это для вашей группы. Давайте откроем и посмотрим,

что же там….(открываем и там письмо от Зимы+ альбом+ краски)

13. Музыкальный руководитель.

Ребята вам пора в группу

Поем – До свидания.

14.Под музыку дети уходят.

Литература:

Белая А. Е. ,Мирясова В. Н. Пальчиковые игры для развития речи

дошкольников. М. 2000г.

Зимина А. Н. Народные игры с пением. М. 2000г.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. 2003г.

Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение. СНБ. 1997г.

Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. С. -П. 2007г.

Быстрова Г. А. Логопедия в диалогах. С. -П. 2004г.

Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка. М. 2010г.

Киенко О. Л. Ритмическая мозаика. Х. -2018г.

Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в

детском саду. М. 2016г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект занятия учителя-логопеда в мини-музее ДОУ «Сказочное путешествие по русской избе»Конспект занятия учителя-логопеда в мини-музее ДОУ «Сказочное путешествие по русской избе» Конспект логопедического занятия в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда в логопедической группе «В преддверии зимы»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 15:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда в логопедической группе «В преддверии зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД