МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы

Савенко Мария
Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия

«Математическое космическое путешествие»

Старшая группа

Воспитатель Савенко М. С.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Интегрированное занятие „Математическое космическое путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Способствовать становлению самостоятельности, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

ОО «Речевое развитие» :

- Способствовать владению диалогической речи, как средством общения и культуры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания (ОО «Познавательное развитие).

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

- Развивать эмоциональный интеллект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Образовательные:

- Вызвать интерес к содержанию математического путешествия (ОО «Познавательное развитие»).

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке

- Закрепить умение называть соседей числа, находить последующее, предыдущее

Демонстрационный материал :

Изображение ракеты, состоящее из геометрических фигур, изображение инопланетян, карточки с изображением чисел, использование мультимедийной системы

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Ребята, посмотрите на наших гостей, которые хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите улыбку мне. Отлично! Настроение хорошее. Можно отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? А мы отправимся в необычное путешествие, в космическое математическое путешествие.

Желание есть, пилоты готовы, а чего не хватает для путешествия? (Ракеты). Правильно, и для начала мы с вами сконструируем нашу ракету.

(звучит музыка)

Подождите, не спешите, к нам кто-то идет!

Заходит Незнайка (в одной руке держит воздушный шарик, в другой книгу, за спиной рюкзачок с раскрасками)

Незнайка

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Подождите, подождите, не отправляйтесь в путешествие без меня! Я очень хочу побывать на Луне, я даже воздушный шарик захватил с собой.

Воспитатель

Незнайка, ты собрался отправиться на Луну на воздушном шарике? Ребята, разве это возможно? (ответы детей)

Незнайка, ты наверно, вспомнил мультфильм про Винни-Пуха, который взлетел на воздушном шарике. Только он хотел добраться до пчел, а ты собрался на шарике в космос.

(воспитатель видит за спиной у Незнайки привязанный самолет)

Ребята, посмотрите,Незнайка даже самолет с собой взял. Он думает, что на самолете тоже можно долететь. Долетим до других планет на самолете? (нет)

В космосе нет кислорода, а двигателям самолета для топлива требуется кислород. Самолет взлетит в космос если только двигатель будет реактивный, но это уже не самолет, а ракета. Вот так вот Незнайка. Поэтому твой шарик оставим для украшения зала, а с самолетом ребята будут играть.

Ребята, Незнайка очень хочет путешествовать с нами. Возьмем его с собой? (Да).

Тогда Незнайка помогай нам, нам надо построить большую ракету, а лучше настоящий большой космический корабль.

Раз, два, три, приступаем за дело!

(дети совместно с воспитателем строят большую ракету на большом синем материале, имитирующем небо, затем воспитатель расставляет мячи – планеты, выкладывает звезды и солнце. Неактивным в общем строительстве детям предложить построить свои ракеты из маленького конструктора)

Посмотрите, какой космодром у нас получился! (рассматриваем)

-Одинаковые ли все ракеты? (нет, есть большие-маленькие, высокие-низкие, толще-тоньше, длиннее-короче)

-Детали каких цветов использовали для строительства ракет и космического корабля?

- Из каких фигур построены летательные аппараты? (брусок, кубик, пирамида, усеченная пирамида)

Ну что же, мы молодцы, занимайте места на стульчиках, смело отправляемся в космический полет.

чтобы ракеты взлетели начинаем обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск)

(звучит музыка) (слайд)

А вот и первая наша остановка. Планета Юпитер. (слайд)

(Юпитер- самая большая планета Солнечной системы, планета – гигант, ученые зафиксировали на планете штормы, полярные сияния и даже молнии)

Подождите, что – то передается мне по спутниковой связи. (в руках сотовый телефон)

Алло, да, мы отправились в космическое математическое путешествие. Незнайка? Он путешествует с нами. Что натворил? Да, понятно, мы все исправим. До свидания.

Ребята, оказывается Незнайка отправил героев сказки в путешествие. Они никак не могут вернуться домой, потому что не могут выдернуть репку. Почему? Что с ними случилось? (они перепутались местами) (слайд). А герои какой это сказки? (репка)

Давайте поможем им вернуться, поставив всех героев на место. Скажите, кто, где стоит? Давайте все вместе.

(на столике лежит магнитный плоскостной театр «Репка», воспитатель держит магнитную дощечку, Незнайка с помощью ребят помещает героев сказки в правильном порядке на дощечку)

(дед - на первом, бабка – на втором, внучка – на третьем месте, Жучка – на четвертом, кошка – на пятом, а мышка – на шестом месте) (слайд)

-ребята, сколько всего героев? (6)

-если мышка убежит, сколько их станет? (5)

-это больше или меньше, чем было? (меньше)

-почему? (мышка убежала)

-а если убежит кошка? Сколько останется? (4)

-у какого героя место номер 3 (у Жучки)

-у какого героя место номер 1? (у деда)

Молодцы, справились с заданием. Наши герои нашли свои места и очень скоро вернуться на планету Земля.

А мы отправляемся дальше. Ой, я вижу, что нам навстречу движется огромный метеорит. (слайд) (метеорит – это твердое тело космического происхождения)

Это очень опасно, надо увернуться от него. Покидаем наши отсеки. (дети встают рядом со своими стульями и действуют по сигналу воспитателя. (воспитатель следит, чтобы дети делали все друг за другом. Для этого дает установку: места менять нельзя, следовать друг за другом, а то можно улететь в открытый космос)

(звучит музыка)

Физминутка

Строго друг за другом дети проходят через обручи, сначала большой, затем маленький. (обручи держат взрослые-помощники). Затем прыгают кругам-цифрам и занимают места на стульчиках.

Возвращаются на стулья

Молодцы, мы увернулись от метеорита. Летим дальше. Прямо по курсу планета Сатурн (слайд)

-А что это вокруг нее? (кольца)

-А еще? (вращаются цифры)

Ребята, цифры хотят, чтобы мы с ними позанимались, поиграли.

Игра «Живые цифры»

(Раздать детям цифры до 7)

Раз, два, три, по порядку становись! (звучит музыка, дети выстраиваются по порядку)

-давайте проверим, посчитаем по порядку

-давайте вспомним стих-подсказки про наши цифры

Вот один или единица, очень тонкая как спица

А вот это цифра 2, полюбуйтесь какова,

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею

А за двойкой посмотри выступает цифра 3,

Тройка третий из значков, состоит из двух крючков

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать по дорожке цифра 5,

Ножку круто изогнула, ручку вправо протянула.

Цифра 6 дверной замочек, снизу круг, вверху крючочек.

Вот семерка кочерга, у нее одна нога.

- какое число стоит перед, после….

-какое число стоит между…

-какое число больше 7 или 1

-какое число меньше 2 или 5

А теперь поиграем в игру «Какое число пропало?» (дети закрывают глаза, одного из детей увожу из числового ряда)

Молодцы, вы и с этим заданием справились, летим дальше. Смотрите, мы в космосе не одни (слайд) Да это же инопланетяне на ракетах. (раскладываем 4 ракеты и 5 инопланетян)

-посчитайте, сколько ракет( 4)

-сколько инопланетян (5)

-чего меньше? (ракет)

-чего больше? (инопланетян)

-а как это узнать? (составить пары)

Дети строят пары, в каждую ракету сажают одного инопланетянина

-что мы видим? (одному инопланетянину не хватило ракеты)

-что надо сделать, чтобы и ракет и инопланетян стало поровну? (добавить одну ракету)

Все космонавты на месте, они отправляются в путь, и мы отправляемся домой. Наше путешествие подходит к концу. Незнайка многому с нами научился, потренировался. И ему пора отправляться в свое путешествие, но я знаю, что Незнайка что-то для вас приготовил. (раздача раскрасок (конфеток)

Внимание, возвращение домой на Землю. Начинаем отсчет времени! Незнайка, помогай, командуй! (Незнайка путается, дети помогают) (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Вот и подошло к концу наше путешествие, приключение. Ребята, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Вы все старались строить космический корабль, (имена детей) проявили свои математические способности лучше остальных, Незнайка –Максим замечательно сыграл свою роль. Мы с вами сегодня убедились в том, что где бы мы ни были, чем бы мы ни занимались, нам всегда пригодится математика. На следующих занятиях мы обязательно вернемся к нашему сказочному герою и обязательно побываем вместе с ним на Луне.

(звучит музыка и все дети вместе с Незнайкой и воспитателем по кругу отправляются в группу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Интегрированное занятие для детей старшей группы. музыкального руководителя Бурениной Лилии Ивановны Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Тип.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Программное содержание: Коммуникация. - Активизировать словарь по темам.

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес» Ю. А. Комбас педагог-психолог И. А. Пономарева инструктор по физ. фоспитанию Е. В. Танкова музыкальный руководитель Цель: закрепить представление.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку». для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в сказку». для детей подготовительной группы Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой интегрированного занятия «Путешествие по русской народной.

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Математическое развлечение для старшей группы «Путешествие за пиратскими сокровищами» Программное содержание: Продолжать учить зрительно воспринимать и понимать последовательность действий (в том числе и с ориентировкой на.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Савенко Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД