МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Лесное путешествие» в младшей группе

Светлана Маратканова
Интегрированное занятие «Лесное путешествие» в младшей группе

«Лесное путешествие»

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: декорации «Лес», спортивный инвентарь (кольца, канат, воротики, скамейка, мягкие игрушки животных, маски животных;

Публикация «Интегрированное занятие „Лесное путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! В пути нас ждет много приключений и интересных встреч. Отправляемся в путь!

Дети идут по полосе препятствий: по скамейке, прыгают из кольца в кольцо, проходят под воротиками, сгруппировавшись.

Основная часть:

Воспитатель – Ну вот мы и пришли! Давайте присядем на полянку и отдохнём! (звучит шум леса).

Воспитатель - ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

- нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать птиц и животных; нельзя ломать деревья и рвать растения; нельзя есть незнакомые грибы и ягоды!

Воспитатель – идем гулять дальше? Ребята, смотрите, нас кто-то встречает?

Загадка:

Любит красную морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой? (Заяц)

- Зайчик очень быстро бегает, ест молодые веточки, листья и любит овощи. Он боится волка, лису и сову! (Показ иллюстрации или игрушки)

Воспитатель: Ребята, идем дальше!

Загадка:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь! Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк

На охоту вышел … (Волк)

- У волка серый, густой мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом животных. Домик волка – логово.

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»

П/и «Волк и зайцы».

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне в «овраге».

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, приговаривая слова:

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Потихоньку слушают,

Не идет ли волк?

Как только взрослый произнесет слово «волк», тот выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. По договоренности после того, как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

Воспитатель: продолжим прогулку?

Загадка:

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь

И зовут его …. (Медведь)

- Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы. Густая шерсть коричневого цвета. Короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой и медом. Зимой спит в берлоге.

Загадка:

По тропинке в лесу

Я большое яблоко несу

На иголки я похож

Звать меня конечно …. (Еж)

Проводится подвижная игра «Мишка»

Дети стоят на одной стороне зала или площадки.

Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает медведя (спит).

Дети гурьбой, идут в ту сторону, где спит медведь и произносят слова:

Мишка-Мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, (Разводят руки в стороны)

Ты один! (Показывают правый указательный пальчик)

Спать тебе, - мы не дадим! (Грозят Мишке пальчиком)

Мишка, Мишенька, вставай!

И ребяток догоняй!

Медведь просыпается, рычит и догоняет детей.

Если медведю удается кого - то поймать, то этот ребенок становится водящим. Если нет, то воспитатель выбирает другого водящего.

Игра повторяется несколько раз.

Загадка:

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее … (Лиса)

- У лисы рыжая шубка, длинный пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами, зайцами, фруктами и рыбой. Домик лисы – нора.

Загадка:

Серая шубка, мех серебристый

Очень красивая, хвостик пушистый

Если вам немного повезет

Орешки из руки возьмет

А от вас летит как стрелка

Ну конечно это … (Белка)

Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»

Скамейка — это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Воспитатель - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Подведение итогов:

Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Лесное путешествие» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Маратканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лесное путешествие» в младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 08:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД