Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Как Дед репку сажал, да друзей на помощь звал»

Елена Коваленко
Интегрированное занятие «Как Дед репку сажал, да друзей на помощь звал»

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Репка», закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, совершенствование умения различать называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один, много». Создание условия для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности с взрослым.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Как Дед репку сажал, да друзей на помощь звал“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение находить, узнавать и называть героев сказки, закрепить умение детей сравнивать фигуры по форме и цвету, по размеру, различать круг и квадрат, треугольник

Развивающие: развивать умение слушать, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

Оборудование: проектор, компьютер, конверт с письмом, конверты, три небольших обруча (красный, желтый, синий, блоки Дьениша, корзина, карточки с нарисованными фигурами (квадрат красный, желтый круг, синий треугольник, палочки Кьюизенера, корзинки, папки, фигуры из картона (квадрат большой и маленький, треугольник, круг,

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, показ театра «Репка», беседы по содержанию.

Ход занятия

Дети проходят на ковер, встают в круг.

Воспитатель:

«Какая сегодня на улице замечательная погода…

Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Вот мы и подарили друг другу отличное настроение, правда ребята! И мы можем начинать! (дети присаживаются за столы)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая сказка, вы поймете, отгадав загадку.

Загадка

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Ответ детей: Репка (на экране появляется репка)

Правильно, ребята это репка! Ребята, а кто мне скажет, какая репка?

Ответы детей: (большая, желтая, круглая, полезная, сладкая)

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, из какой сказки пришла к нам репка? Как сказка называется?

Ответы детей: Репка

Интерактивная игра «Репка»

Конечно, ребята сказка называется «Репка», а как начинается сказка? (Ответы детей) Посадил дед репку (на экране появляется дед возле репки)

(Проговариваю вместе с детьми) Выросла репка большая, пребольшая. Вот такая большая. (Руки тянем в стороны). Стал дед репку тянуть. Тянут, потянут, а вытащить не могут. Ребята, кого позвал дедка? (Ответы детей, на экране появляется бабка возле деда). Ребята, получилось у деда с бабкой вытащить репку? (Ответы детей, кого они позвали на помощь? (Ответы детей, на экране за бабкой появляется внучка). После внучки они позвали? (Ответы детей, на экране после внучки появляется Жучка). После Жучки пришла? (Ответы детей, на экране за Жучкой Кошка, ребята кто после пришел на помощь (Ответы детей, за кошкой появляется мышка).

Физминутка

Вот мы репку посадили (наклонится)

И водой ее полили (имитация движений)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация движений)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Ребята, посмотрите на экран внимательно и скажите, сколько репок посадил дед? (Одну, А сколько всего героев в сказке? (много)

Ребята, дедушка из нашей сказки прислал нам письмо. Хотите узнать, что он написал? (ответы детей). Дедушка написал, что весной у него на огороде так много работы, что он не справляется. Дедушка просит вас ему помочь. Вы готовы помочь дедушке? И у вас даже сил хватит? (ответы детей)

(Дети выходят на ковер). Ребята, путь будет длинным, мы пойдем через луга по кочкам, через леса между деревьями, будем прыгать через реки и попадем на огород к нашему дедушке. (Дети проходят препятствия)

Вот мы и пришли на огород к дедушке. Шли мы дружно друг за другом мимо леса, мимо луга и пришли на огород, дед на помощь нас зовет.

Дидактическая игра «Посади семена по цвету и форме»

Ребята, посмотрите, дед вскопал грядки, грядки разного цвета. Первая грядка, какого цвета? (Ответы детей, красная, вторая грядка (желтая, третья грядка (синяя, а семена дед посеять не успел. Но для вас он оставил подсказки. Возле каждой грядки лежит табличка. Давайте посмотрим на первую табличку, что на ней нарисовано? (квадрат, какого цвета? (красный). На второй табличке? (круг). Какого цветы? (желтый, посмотрите на третью табличку, что нарисовано на ней? (треугольник). Какого цвета? (синий). Я вам рассыплю семена, вы внимательно смотрите на табличку и садите их на нужную грядку.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и помогли дедушке. (Дети присаживаются за столы). Ребята, дедушка оставил нам еще одно задание. Давайте посмотрим, что же это за задание?

Дидактическая игра «Разложи палочки по убыванию»

Посмотрите в корзинки, что там лежит? (ответы детей) А палочки все одинаковые по размеру или разные? (ответы детей). А чем палочки отличаются друг от друга (цветом, размером) Нужно разложить палочки от самой длинной до самой короткой в порядке убывания, справа от желтого круга. Прежде чем вы приступите к заданию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку : (делают шар)

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка-крошка? (Одноименные пальцы прикасаются друг к другу)

Хоть держалась крепко, (Погрозили пальчиком)

Вытянута репка (Имитация выдергивания репки)

Ребята положите на стол круг желтого цвета. Это будет наша репка. Теперь достаньте самую большую палочку. Какого она цвета? (фиолетовая). Положите фиолетовую палочку справа от кружка, это будет наш дед, а теперь найдите палочку чуть-чуть поменьше, какого она цвета (желтая). Положите желтую палочку за фиолетовой. Какого героя она будет обозначать? (бабку). Правильно, потому что бабка поменьше чем дед. А теперь, найдите палочку еще меньше, какого она цвета?

(красная). Положите ее за желтой палочкой. Это внучка. Выложите остальные палочки. Дольше какая палочка (голубая, розовая и белая). Ребята, скажите какая палочка самая длинная (фиолетовая, самая короткая (белая). Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. (Убирают палочки в корзинки)

Ребята, посмотрите на наш сказочный экран (появляется картинка с героями сказки на фоне избы, жили наши герои (в домике, а домик у них был вот такой (на экране показ домика из фигур). Ребята перед вами лежат конверты, а в конвертах фигуры разного цвета и размера. Давайте сделаем домики для наших героев. Посмотрите на экран какую фигуру мы сначала возьмем? (квадрат) Какого цвета квадрат (зеленого).Хорошо. Дальше, что мы возьмем? (треугольник) Какого цвета? (красного). Что это будет? (Крыша) Правильно крыша. Дальше что мы возьмем? (квадрат). Какого цвета? (белого, а какого он размера, такой большой как синий квадрат? (меньше). Правильно это будет окошко. Молодцы. Можете приступать к выполнению задания. (Дети на столах выкладывают домик из фигур).

(Приглашаю детей на ковер)

Рефлексия.

Ребята, вы молодцы и справились со всеми заданиями.

Какая сказка приходила к нам в гости?

Кому мы сегодня помогали, а как мы помогли дедушке?

Какое задание вам показалось самым легким, а какое тяжелым?

Дедушка из нашей сказки благодарит вас за помощь. И передал вам гостинцы и раскраски героев из сказки «Репка» и вы дома с родителями сможете их раскрасить. (раздаю угощение и раскраски детям и гостям)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Как Дед репку сажал, да друзей на помощь звал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как Дед репку сажал, да друзей на помощь звал»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД