Получи документы

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами

Ольга Петина
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: обобщить, закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Развивать связную речь, умение рассуждать.

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами» размещена в разделах

3. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, воображение, устойчивое внимание.

4. Закрепить умение подбирать антонимы к словам, развивать слуховую дифференциацию звуков Ж и Ш.

5. Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, продолжать учить выделять противоречивые свойства объекта или явления – игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).

6. Продолжать закреплять экологические знания детей, воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе.

7. Развивать память и мелкую моторику рук с помощью стихотворений для пальчиковой гимнастики.

8. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Материалы для занятия : кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», для опыта фартуки, один стакан с почвой и по одному стакану с водой на каждого ребенка, кусочки писчей бумаги, тетрадных листов, бумажных салфеток, фантики, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами покажем гостям, как мы умеем думать, разговаривать, играть. Согласны? Ну, тогда отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про Машу:

Девочка в лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Там осталась и жила.

Дети: Это Маша из сказки «Машенька и медведь».

В. : - Правильно, это наша любимая Машенька, которая иногда приходит с вами поиграть. Поздоровайтесь с ней.

Дети: - Здравствуй, Машенька!

В. : - Маша, мы очень рады тебя видеть, поиграешь с нами?

Маша: - Конечно, давайте поиграем. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот!»? Я говорю вам слово, а вы подбираете слово наоборот, например: «Большой – маленький».

Маша: - Грустный. Дети: - Веселый.

Маша: - Сухой. Дети: - Мокрый.

Маша: - Злой. Дети: - Добрый.

Маша: - Сильный. Дети: - Слабый.

Маша: - Грязный. Дети: - Чистый.

Маша: - Больной. Дети: - Здоровый.

Маша: - Жарко. Дети – Холодно.

Маша: - Открытый. Дети: - Закрытый.

Маша: - Здорово! А помните, мы с вами ходили в магазин, а там - закрыто, на двери висит замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок» :

- На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали …

И открыли! (Дети произносят слова и выполняют движения).

Маша: - Ой, а сколько открытий мы с вами сделали! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо»? И я открыла для себя, что одно и то же может быть и хорошим и плохим. Вот я всегда думала, что солнце – это только хорошо, а оказывается, это может быть и очень плохо! Кто помнит, почему солнце – это хорошо?

Ответы детей (с солнцем светло, тепло, оно ласковое, солнце нужно для растений).

Маша: - А почему солнце – это плохо?

Ответы детей (солнце может обжечь нашу кожу, может быть солнечный удар, в жару очень хочется пить)

Маша: - А про дождь я всегда думала, что это – плохо. Почему дождь – это плохо?

Ответы детей (одежда может вымокнуть, можно заболеть).

Маша: А потом вы мне рассказали, что дождь – это очень хорошо.

Дети: (дождь поливает все растения, наполняет реки, моря водой, после дождя свежий воздух, как в лесу).

Маша: А еще мы с вами ходили к мишке в гости, он в лесу живет. И вы научили меня правильно вести себя там. Раньше я в лесу громко кричала, бегала.

Воспитатель:- Давайте на несколько минут окажемся в лесу…

Физкультминутка «В лесу» :

«В лес мы шли, шли, шли…

Елочки в лесу нашли…

Одна елка вот такая (высокая, а другая вот такая (низкая).

Дальше шли, шли, шли, и к тропинкам мы пришли. Одна тропинка вот такая (узкая, а другая вот такая (широкая).

Дальше шли, шли, шли, дерево в лесу нашли. Одно вот такое (толстое, а другое вот такое (тонкое).

Вот мы шли, шли, шли, и жука нашли. Как он жужжит? (ж-ж-ж-ж).

Дальше шли, шли, шли, и домой пришли».

Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз Маше напомним, что можно, а что нельзя делать в лесу.

- Можно в лесу шуметь? (Нельзя).

-Можно не торопясь ходить по тропинкам? (Можно).

- Можно пугать зверей и птиц? (Нельзя).

- Можно рвать все цветы подряд? (Нельзя).

-А почему нельзя рвать цветы? Мы знаем об этом стихотворение.

Дети читают стихотворение:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!»

- Скажите, а можно в лесу мусорить? (Нет).

- А куда же надо убирать мусор, ведь в лесу нет мусорных баков? (положить в пакет, карман и отнести с собой в город, выбросить в мусорное ведро).

Маша: -Ребята, а если вот я фантик от конфеты закопаю в землю, это же хорошо?

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, можно так поступить?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Я предлагаю провести опыт, который покажет, какой ответ правильный.

Проводится экологический опыт. Цель опыта: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Описание опыта. Каждый ребенок выбирает кусочек бумаги или фантик от конфеты. У каждого ребенка один стакан, наполовину наполненный землей (песком, стакан с водой и одноразовая ложка. Необходимо закопать в стакан с землей кусочек бумаги или фантик. Полить землю водой. Взять ложку и тщательно перемешать мокрую землю в стаканах. Немного подождать. Теперь с помощью ложки найти кусочки бумаги и фантики. В каком виде мы обнаружим бумагу, а в каком - фантик?

Воспитатель: - Этот опыт показал, что бумага в земле пролежит недолго, исчезнет, а вот фантики, полиэтиленовые мешки будут лежать в земле долго, будут загрязнять почву! Мы с вами оставим эти стаканчики и некоторое время понаблюдаем, что станет с бумагой.

Маша: - Теперь я знаю, что ни фантики, ни целлофановые пакеты нельзя бросать или даже закапывать в землю!

Воспитатель: - Вот молодцы, ребята, и сами убедились, и Маше показали, что можно, а что нельзя делать в лесу. Давайте мы напоследок поиграем в нашу любимую игру «Маланья», да и отпустим Машу к мишке. Сегодня Маланьей предлагаю выбрать Машу, мы с ней отойдем, а вы договоритесь, что будете показывать.

Народная игра «Маланья» (пальчиковая гимнастика) :

(«Завязать» платок под подбородком)

У Маланьи у старушки

(Сложить руки углом, показать избушку.)

Жили в маленькой избушке

(Показать пять пальцев на двух руках поочередно.)

Пять сыновей, пять дочерей

(Очертить брови пальцами.)

Все без бровей,

(Растопыренные ладони поднести к ушам.)

Вот с такими ушами,

(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)

Вот с такими носами

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой головой,

(Показать руками большую окладистую бороду.)

Вот с такой бородой!

(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)

Не пили, не ели,

(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)

На Маланью все глядели,

(Дети показывают загаданные действия.)

И все делали вот так…

Воспитатель: - Ну вот, быстро пролетело время с Машей, ей надо идти к себе домой, давайте попрощаемся с Машей и гостями: «До свиданья, Маша! До свиданья, гости!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД