Получи документы

Интегрированное занятие художественно-эстетической направленности в младшей группе «Солнечное приключение»

Валентина Мирошниченко
Интегрированное занятие художественно-эстетической направленности в младшей группе «Солнечное приключение»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, речевая, познавательная, коммуникативная.

Цель: развитие творческих способностей и когнитивных процессов детей младшего дошкольного возраста средствами художественно-игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию слухового восприятия и эмоциональной отзывчивости;

совершенствовать навыки работы с художественными материалами;

Публикация «Интегрированное занятие художественно-эстетической направленности в младшей группе „Солнечное приключение“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать творческое воображение, связную речь;

развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща;

Обогащать детей новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, клубок, конверт, бумажные салфетки, краски (или фломастеры, кисточки, баночка под червячков, детская лейка с водой, обручи, картинки солнышек и тучек.

Ход образовательной деятельности

Слайд 1 – общая заставка

Дети проходят в группу, останавливаются в центре.

Слайд 2 – На экране ярко светит улыбающееся солнышко.

Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте повернемся к гостям и поприветствуем их.

Слайд 3 – Музыкальное приветствие:

Рады мы, что с солнышком снова мы встречаемся,

Посмотрите, гости нам дружно улыбаются.

Доброго дня, солнца вам свет. Всем привет.

Всем привет.

Воспитатель: ребята, какой сегодня замечательный день, у нас сегодня гости, ярко светит солнышко.

Слайд 4 – Неожиданно слышен звук сильного ветра, у солнышка пропадают лучики.

Воспитатель: слышите? Что это за звук такой? (ответы детей)

Ой, ребята, посмотрите, у солнышка пропали лучики, стало холодно и грустно.

Слайд 4 – Солнышко без лучиков

Воспитатель: ребята, мы можем солнышку вернуть его лучики? (ответы детей)

Воспитатель: скажите, солнышко оно какое? (теплое, доброе, улыбчивое) Предлагаю подарить солнышку добрые слова, возможно это поможет вернуть лучики. (дети говорят солнышку добрые слова)

Слайд 5,6 – появляются два лучика

Воспитатель: какие вы молодцы, у солнышка вернулись первые лучики. А может кто-то еще знает, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю отправиться на поиски остальных лучиков. Готовы? Чтобы нам не заблудиться, у меня есть волшебный клубочек, он будет показывать дорогу.

Воспитатель: Ты, клубочек, побеги, нас за собою поведи! (воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идут за ним)

Воспитатель: Посмотрите, на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

(Теремок)

(воспитатель подводит детей к нарисованному теремку)

Воспитатель: верно, ребята – это сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок? (ответы детей)

Воспитатель: А кто не поместился в теремок и сломал его? (ответы детей) Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всем хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. А получилось у нас это потому, что мы с вами дружные ребята? (ответы детей)

Слайд 7,8 – появляются еще два лучика

Воспитатель: ребята, смотрите, еще два лучика вернулись. Вы молодцы, настоящие друзья. Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. (воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идут за ним) По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

(В конверте лежат листы бумажных салфеток, кисточки, баночка краски).

Воспитатель: как вы думаете для чего это нам пригодится? Что можно сделать? (ответы детей) Предлагаю сделать солнышку друзей, таких же добрых как и вы.

Дети проходят за столы. После выполнения червячков, воспитатель поливает их водой, они двигаются.

Слайд 9,10 - появляются еще два лучика

Воспитатель: какие вы молодцы, почти все лучики вернулись к солнышку, не хватает только одного. Отправляемся дальше? (воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идут за ним)

Клубок останавливается возле лежащих на полу обручей.

Воспитатель: предлагаю поиграть и подарить солнышку прекрасное настроение.

Подвижная игра «Солнышко, погуляй у речки»

Слайд 11 – игра (воспитатель поет сам)

Куплет:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, погуляем и назад тебе вернем.

Звучит быстрая музыка, дети бегают вокруг обручей, как только музыка заканчивается, дети все встают в обручи, никто не должен остаться за обручем.

Слайд 12 – появляется последний лучик.

Слайд 13 – солнышко благодарит детей.

Воспитатель: Ну, вот, наше путешествие и закончилось. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

Как вы думаете, почему нам удалось вернуть все лучики? (были внимательными, правильно выполняли задания, были дружными)

А было задание, которое вызвало затруднения?

(воспитатель обращает внимание детей на стол с разложенными солнышками и тучками по количеству детей)

Воспитатель: если вам сегодня было интересно и весело, возьмите себе яркое солнышко, а если кому-то было грустно и не интересно, возьмите тучку.

Что вам больше всего понравилось? Что было сложным, трудным? (воспитатель хвалит детей за их успехи)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие художественно-эстетической направленности в младшей группе «Солнечное приключение»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД