МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Ежиные истории»

Виктория Сазонова
Интегрированное занятие «Ежиные истории»

Интегрированное занятие "Ежиные истории"

Методическая цель: демонстрация интегрированной образовательной деятельности «Ежиные истории», с применением модуля «Светового стола с песком»;

Образовательные задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о диком животном – ёж;

- формировать положительно-эмоциональное отношение к диким животным;

- развивать творческий потенциал, восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение;

Публикация «Интегрированное занятие „Ежиные истории“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – аппликация цветным песком

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети сидят за столами, по центу световой стол, напротив каждого ребенка подносы с песком.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Подскажите, пожалуйста, что вы видите перед собой на столах. (ответы детей). Правильно, это песок.

Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей)

Воспитатель: но прежде, чем мы начнем играть, давайте повторим правила игры с песочком. (ответы детей): /

1. Нельзя брать песок в рот, можно подавиться;

2. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носики;

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза;

4. Нельзя вдыхать песок, можешь задохнуться;

5. После игры с песком нужно помыть руки.

Воспитатель: молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель: ребята, положите теперь обе ладони на песок (дети выполняют). Возьмите песок в ладони, пересыпьте его с ладони в ладонь. (дети пересыпают песок).

Воспитатель: а теперь скажите мне, пожалуйста, какой он? (дети отвечают на вопрос «какой?» перечисляя все свойства песка: желтый, сухой, мелкий, прохладный, мягкий, шершавый.)

2. Основная часть

Воспитатель: ну что ж, ребята, теперь начнем играть в песочек? (Да)

(воспитатель проговаривает слова и рисует на световом столе, а дети смотрят и повторяют на подносах с песком).

Ярко солнышко сияет (воспитатель рисует солнце, облака)

И ребяток приглашает.

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек (воспитатель рисует речку)

А за речкой густой лес (рисует деревья)

В нем полным - полно чудес!

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

(Воспитатель дожидается, когда все ребята закончат рисовать на подносах).

Воспитатель: но тут наступила ночь. (ладонью стирает нарисованное, рисует месяц, звезды. Дети повторяют)

Упражнение «Необыкновенные следы»

1. «Идет медведь»

Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ, листьями шуршит, – дети, повторяя за воспитателем, надавливают на песок кулачками, изображая следы медведя;

2. «Прыгают зайцы»

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! – кончиками двух пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползет змея»

Шшшш… - ребенок напряженными/расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

5. «Крадется ёжик» - кончиками двух пальцев медленно, маленькими «шажками» двигаемся по песку.

Воспитатель: ребята, а как вы думает, куда торопится ёжик? (ответы детей – на охоту). А на кого же он охотится? Чем питается ёж? (ответы детей: червяками, жуками, гусеницами, слизняками, личинками, мышатами, ящерицами, на змей иногда нападают. А еще, часто бегают к фермам и ждут, когда доярки случайно прольют молоко, уж очень им молоко нравится).

Воспитатель: а грибы и яблоки ежи едят? (ответы детей: нет, они их носят на своих иголках для того, чтобы запахи отпугивали вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей.) Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает еж яблоки, грибы, пахучие травы.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Тактильный короб». Представьте, что ваша рука – ежик. Сейчас ежик отправится на охоту.

Игра «Тактильный короб» (внутри короба насекомые, пресмыкающиеся и грызуны). Дети по очереди подходят к «тактильному коробу» и по очереди ищут насекомое, пресмыкающееся или грызуна по образцу воспитателя.

Воспитатель: поместите руки в короб. Чувствуете, сколько там добычи?

Поймай, пожалуйста, вот такого жука (показать такую же фигурку насекомого, которого нужно найти).

Дети на ощупь отыскивают нужную фигуру и достают из короба.

Таким же образом «ловят» оставшихся жучков, червячков и гусениц.

Воспитатель: а где живут ежи? (ответы детей.) В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи сухие места, сырость они не любят.

Воспитатель: наш ежик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Так вот же оно (воспитатель и дети рисуют дерево на песке).

Воспитатель: а вот и сам ёжик к нам в гости пожаловал. Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и мордочка, маленький носик и лапки. (воспитатель стирает дерево и кладет ладонь с расставленными пальцами на песок, дети повторяют за педагогом, дорисовывая мордочку, носик и лапки).

Воспитатель: ребята, ваш ручки наверно устали, давайте с вами отдохнем! Возьмем мячик и будем повторять за мной.

Пальчиковая гимнастика (с мячиками):

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (катаем мячи между ладоней)

Если будем с ним играть –

Ручки будем развивать. (поочередно массажируем все

Ловкими станут пальчики, пальцы обеих рук)

Умными – девочки, мальчики. (катаем мячи между ладоней)

Ёжик нам ладошки колет,

Руки к школе нам готовит.

Воспитатель: ну что ж, наши руки отдохнули, пора им снова потрудится! Ребята, кто же лежит перед вами? (ответы детей – ёжик).

Перед детьми лежат трафареты ёжиков, цветной песок, клей ПВА.

Воспитатель: но наш ёжик потерял цвет… Давайте, поможем нашим ёжикам снова стать цветными и красивыми. Поможем?

Аппликация из песка «Ёжик»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые ёжики у вас получились! Вы такие молодцы!

Воспитатель: до поздней осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. Ежи наши уснули, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня играли? А кому мы помогли? А что вам понравилось больше всего? Спасибо большое, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Занятие-беседа об истории возникновения новогодней елкиЗанятие-беседа об истории возникновения новогодней елки Приложение №1 (к мини-проекту "Елочка- красавица) Много лет назад в России начали отмечать Новый год первым российским императором Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ежиные истории»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 09:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД