МААМ-картинки

Интегрированное занятие для старшей группы «Влияние игры и игрушки (оригами) на развитие детей дошкольного возраста»

Громова Елена
Интегрированное занятие для старшей группы «Влияние игры и игрушки (оригами) на развитие детей дошкольного возраста»

Интегрированное занятие для старшей группы по теме :

«Влияние игры и игрушки (оригами) на развитие детей дошкольного возраста».

«Снеговик».

Задачи:

1. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами.

2. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы „Влияние игры и игрушки (оригами) на развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материал:

• Бумага белого, красного, зеленого цвета формата А4, клей-карандаш, ножницы, основа.

• Мягкая игрушка снеговика.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети стоят в центре игровой комнаты. Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Зима, мороз (трут щеки, нос).

Каток, коньки (имитируют шаг конькобежца).

Салазки (бегут парами друг за другом, держась за руки).

Лыжи (отталкиваются воображаемыми палками от снежного наста).

Снежки (имитируют броски снежками).

Снежками зиму мы встречаем (руками делают полукруг перед собой).

В снежки давайте поиграем (дети встают в два ряда напротив друг друга и «бросают снежки» друг в друга).

По окончании игры дети садятся за столы, на которых лежит подготовленный материал для работы (бумага, клей, основа).

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли в снежки. Это веселая зимняя забава. А что еще можно слепить из снега? (ответы детей). Правильно, снежный ком, снежную горку, снеговика. Давайте и мы с вами сделаем снежный ком, но не из снега, а из бумаги, для этого необходимо из прямоугольников сделать квадраты.

Выполняют действия по рекомендациям воспитателя (см. приложение).

Игра «Лепим снежную бабу»

Воспитатель: Я расскажу вам историю, которая произошла зимой. Слушайте меня внимательно, следите за движениями и повторяйте за мной.

В январе, в январе много снега во дворе (показывают руками высокие сугробы).

Мы про дом совсем забыли, пока бабу не слепили (имитируют лепку снежков).

Мы шары в снегу катали (изображают катание шаров).

Они шубой обрастали (полусогнутыми руками изображают вокруг себя шар).

Водрузили друг на друга (водружают шары один на другой)

Вот и снежная подруга (ставят руки в боки).

И как снег она бела! Ей нужна еще метла (показывают движение руки сверху вниз, как бы упираются ею на древко метлы).

А ведро для шляпы? (движение, как бы надевают шляпу).

Мы возьмем у папы! Вот морковь (пальцы складывают в кулак)

К лицу приставим (подносят согнутые пальцы к носу)

Бабу с носом не оставим (приставляют растопыренные пальцы к носу, большой палец упирается в нос, остальные четыре пальца делают свободные движения).

По окончании игры дети садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим делать снежные комы из бумаги.

У подготовленных квадратов загибаем углы так, чтобы получились восьмигранники (воспитатель показывает и проверяет действия детей). После этого восьмигранники скрепляются друг с другом с помощью клея (дети выполняют работу). А сейчас делаем нос для снеговика и ведро - шляпу (показывает схему). Снеговик готов и клеим его на основу. А теперь поиграем.

Игра «Снеговики»

Воспитатель: Давайте представим, что мы снеговики. Кругом лежит снег, и мы пробираемся по заснеженной местности к детям на елку.

Полем, лесом вдоль реки строем шли снеговики (дети не спеша идут друг за другом,

На откосы поднимались (высоко поднимают ноги, согнутые в коленях)

С горок ледяных спускались (приседают, слегка согнув ноги в коленях, делают небольшой наклон туловища вперед)

Под сугробы забирались (приседают на корточки)

От метели укрывались (обхватывают голову руками, сидя на корточках).

Вот на праздник к нам пришли, танец снежный принесли (произвольные танцевальные движения).

Вот и закончилась наша игра, детям домой собираться пора.

Прощаются.

Приложение.

Работа со «снежным» платком.

1. Лист (формат А 4) сгибаем так, чтобы получить форму «книжка» (длинные стороны при их перегибании делятся пополам).

2. В одном из двух полученных нами прямоугольников формируется область, которая будет определять место расположения искомого квадрата.

3. Разрезаем фигуру по линиям, которые отмечены мелкими штрихами.

4. В результате проделанных действий мы получаем квадрат и прямоугольник.

5. Возьмем в руки прямоугольник и выполним действия от 1 до 4. В результате получим квадрат меньшего размера.

6. С новым прямоугольником повторим действия от 1 до 4. В итоге мы получим три квадрата разного размера.

Изготовление восьмиугольника.

Деталь основана на формировании произвольных треугольников, симметрично отсекаемых.

1. В первую очередь ребенок должен контролировать совпадение вершин углов при их совмещении. Все три квадрата преобразовываем в восьмиугольник, отсекая произвольно все углы.

2. Все многоугольники собираются в фигуру: части меньшей площади накладываются на части большей площади последовательно.

Изготовление «носа».

Для изготовления «носа» подберем квадрат нужного размера из бумаги красного или оранжевого цвета. Наметим положение диагонали в квадрате и делаем базовую фигуру «бумажный змей». У основания треугольника наметим небольшую складку для удобства крепления «носа». Крепим «нос», а также делаем «глаза» (из квадрата черного цвета – восьмигранник). Дорисовываем рот.

Изготовление шляпы – ведра.

Возьмем полосу бумаги ( соотношение сторон 1:2,5) и отогнем бортик вдоль длинной стороны прямоугольника. Правую и левую часть полученной фигуры отогнем назад и заправим одну отогнутую часть за нижние бортики другой части. Шляпа готова и ее надеваем на голову снеговика.

При желании дети могут изготовить «руки» (из квадрата – восьмигранник) и «метлу».

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы «Влияние игры и игрушки (оригами) на развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 января 2015 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД