Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы «Карусель профессий» (2 фото)

Коваленко Ирина Владимировна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы «Карусель профессий»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы «Карусель профессий»
Фото «Карусель профессий»

КАРУСЕЛЬ ПРОФЕССИЙ

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы

Образовательная область: Ребенок и общество, музыкальное искусство, элементарные математические представления.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных представлений и умений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы „Карусель профессий“» размещена в разделах

Тема занятия : Карусель профессий.

Программные задачи: уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, их орудиях труда; совершенствовать умение внимательно слушать и отгадывать загадки; упражнять в уменииправильно применять приемы звукоизвлечения и игры на разных музыкальных инструментах; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, цилиндр); облегчить процесс восприятия и запоминания информации посредством использования электронных образовательных ресурсов; упражнять в умении выделять особенности простейших трудовых процессов, связанных с созданием предметов рукотворного мира; развивать внимание, связную речь, мышление; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

-Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых;

-Просмотр различных презентаций о профессиях;

-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

-Ознакомление с пословицами и поговорками о труде;

-Разучивание музыкальной пьесы Д. Шостакович. «Шарманка»для оркестра с детьми.

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов; 2 маленьких столика, 2 стола со стульями; электронная дидактическая игра «Отгадай профессию»; детские музыкальные инструменты: трещотки, бубны, маракасы, барабан; 2 мольберта, 2 таблицы формата А3; картинки с изображением людей разных профессий, а также с изображением их орудий труда; наборы карточек с изображением этапов изготовления предметов рукотворного мира.

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале с подгруппой детей (10 человек).

В зал под музыку заходят дети, их встречает воспитатель в костюме мультипликационного героя Симки.

Симка (С) : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Верно, я – Симка. У меня к вам очень важный вопрос: Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (Ответы детей)

С: Артем, кем бы ты хотел стать, когда станешь взрослым? (Ответ ребёнка)Хорошо, только ответь полным предложением. Даша, а кем ты хотела бы стать (Ответ ребенка)

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное – не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас.

С: Вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) Вы правы. Сегодня я приглашаю васв путешествие по профессиям на Карусели. Для этого я подарю вам вот такие красивые и необычные значки (значки делятся на две группы : зеленого цвета с различными геометрическими фигурами; синего цвета с геометрическими фигурами).

«Симка» раздает детям значки.

С:Артур, какого цвета и какая геометрическая фигура изображена на твоем значке? (ответ)

Обращаю внимание, чтобы ответы детей были полными.

С: Даша, какого цвета и какая геометрическая фигура изображена на твоемзначке? (ответ)

По аналогии уточняю геометрические фигуры, изображенные на значках у других детей.

С: Ребята, вы ведь знаете Дедуса? Он очень хотел прийти к вам вместе со мной, но так и не смог добраться. Поэтому он попросил меня передать его обращение к вам. Давайте подойдем к телевизору и посмотрим, что же приготовил для вас Дедус.

(На экране телевизора появляется персонаж из мультика)

Дедус: Привет, я – Дедус! Я подготовил для вас игру «Отгадай профессию». Ваша задача – внимательно прослушать загадку, подумать и выбрать правильный вариант ответа. (На экране телевизора детям предлагаются варианты ответов)

С: Молодцы, руки поднимали, хором не кричали, загадки отгадали! (Симка отмечает личное участие каждого ребенка при выполнении задания в игре)

С: Вам понравилась игра? Давайте вспомним, какие профессии загадалДедус? (Ответы детей)

Игра-эстафета «Кому, что нужно для работы?»

С: А знаете ли вы, какие предметы для работы используют люди разных профессий? (Ответы детей)

С: А чтобы проверить вас у меня есть необычное задание-эстафета на тему «Кому, что нужно для работы?». Для этого вам нужно разделиться на две команды. У каждого из вас есть значок определенного цвета.

Одна команда – дети со значками зеленого цвета, другая команда – со значкамисинего цвета.

С: Дети, посмотрите, на столах разложены карточки. Что на них изображено? (ответы детей) А теперь скажите полным предложением. Верно, на карточках изображены орудия труда, необходимые для людей той или иной профессии.

С: Итак, начнем. Слушайте внимательно правила игры. По сигналу –первый участник каждой команды бежит к столу, берёт только одну карточку с изображением орудия труда, добегает до мольберта, прикрепляет карточку в свободную ячейку рядом с той профессией, в которой необходимо данное орудие. Затем передает эстафету следующему участнику и становитсяв конец колонны. Побеждает та команда, которая первая заполнит таблицу. Будьте внимательны!

С: Вот это да, как же быстро вы справились с заданием! Хочу отметить, что никто из вас не нарушил правила, вы были очень быстрые и правильно распределили карточки по ячейкам!

С: Ребята, а чьими орудиями труда являются ноты, фортепиано, маракасы, барабаны? (Ответы детей) Верно, это инструменты музыканта. А давайте мы с вами превратимся в музыкантов. Я буду играть на фортепиано, то есть буду пианистом, а вы – возьмите детские музыкальные инструменты и вместе сыграем музыкальную пьесу.

Музыкальная пауза «Детский оркестр»

«Симка» садится за фортепиано, дети берут детские музыкальные инструменты и становятся рядом. Звучит музыкальное произведение Д. Шостаковича «Шарманка».

С: Молодцы, вы были настоящими музыкантами.

(Симка и дети замечают, что в зале появились два стола)

С:Давайте посмотрим, что же на этих столах.

Игра «Что сначала, что потом?»

Данное задание предусматривает реализацию дифференцированного подхода.

Два стола со стульями. На каждом стуле есть пометки, соответствующие значкам у детей. Задания разложены в соответствии с уровнем развития и возможностями каждого ребенка, то есть задания разного уровня сложности. Это отражается в количестве этапов каждого трудового процесса (от 4х до 8).

С: На столе перед вами разложены картинки с изображением определенного трудового процесса. Вам нужно выстроить их в правильной последовательности «Что было сначала, а что потом?».

Самостоятельное выполнение задания детьми, оказание индивидуальной помощи по необходимости.

С: Все справились? Молодцы. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Даня, скажи, пожалуйста, какие действия необходимо выполнить, чтобы получился предмет (например, глиняный горшок? (Ребенок отвечает, педагог и дети выслушивают ответ. Если есть ошибка – исправляют его)

По аналогии проверяются ответы всех детей.

С: Какие же вы молодцы, ребята! Предлагаю вам немного размяться:

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот – (Руки в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения ладонь-кулак)

И охранник есть у школы. (руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

С: Молодцы!Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Как много интересного мы вспомнили и узнали.

РЕФЛЕКСИЯ

Дети рассказывают Симке о своих впечатлениях от путешествия на Карусели профессии, отмечая наиболее яркие задания.

Источники планирования:

• Учебная программа дошкольного образования

• Ребёнок познает рукотворный мир (от 5 до 7 лет) : учебное наглядное пособие для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: Национальный институт образования, 2018. -44с.

• Знакомим дошкольников с профессиями : учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Н. В. Литвина, Е. И. Смолер. – Минск: Экоперспектива, 2016. – 16.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы «Карусель профессий»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД