Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Россия — моя Родина»

Татьяна Алырчикова
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Россия — моя Родина»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме „Россия — моя Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, я сегодня получила письмо. Для детей 4 группы детского сада «Ладушки». Давайте посмотрим, кто нам написал. «Здраствуйте, ребята, меня зовут Даша. Я живу в Германии и очень много знаю о разных странах мира, а о вашей стране мне ничего не известно, не могли бы вы мне помочь и рассказать о том, где вы живете.»

-Я думаю, эта задача нам по силам. Вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания.

Отправляемся в поход, много трудностей нас ждет (шагают)

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом, (Тянут руки вверх на носочках, приседают)

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. (Поднимают высоко ноги, перешагивают, затем прыгают)

Станция №1 “Адрес моей страны”.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Посмотрите на карту нашей страны? Она правда большая, огромная. Если ехать на поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.

А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём).

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине

Стихотворение (Лиля).

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Игра «Моя Родина» (воспитатель читает первые три строки, а дети договаривают последнюю строчку)

•Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки – (Это Родина моя)

•Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака,

Что за чудная картина? (Это Родина моя)

•Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя)

•Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя)

•Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце. (Это Родина моя)

•Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный. (Это Родина моя)

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Отправляемся в путешествие дальше.

Станция №2 «Государственная».

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) -А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение (Катя).

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

Физминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Станция №3 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение (Майя) :

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. –

А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение (Арина А.) :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда).

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. - Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое (ответ детей – ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой.

Станция№4 “Мой город”

Воспитатель: А вот и следующая станция. - Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. Демонстрация рисунков о городе. -Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне -народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Россия — моя Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Алырчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Россия — моя Родина»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 07:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД