Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Чем славен наш Алтайский край»

Наталья Тищенко
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Чем славен наш Алтайский край»

Интегрированное занятие для детей старшей группы (познавательное и художественно-эстетическое развитие (музыка)

Педагог: Тищенко Наталья Александровна

Музыкальный руководитель: Шутько Антонина Ивановна

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Чем славен наш Алтайский край».

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Чем славен наш Алтайский край“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с природными богатствами Алтайского края, продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края на карте; формировать представление о том, что Алтайский край – часть большой страны; познакомить детей с особенностями растительного и животного мира.

Создавать условия для формирования навыка эмоционального восприятия музыки, песни, желание размышлять о ее характере, содержании.

2. Развивающая: развивать мышление, внимание, память, познавательные интересы.

Создавать условия для развития нравственных качеств ребенка посредством формирования художественно-образного мышления и музыкальной культуры.

3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.

Воспитывать чувство гордости за родной край.

Создавать условия для воспитания патриотизма, любви к Родине, ее природе, родному краю через музыку и пение.

Методы и приемы:

1. Наглядные: рассматривание слайдов, музыкальный клип «М. Евдокимов «Алтай».

2. Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, музыкального руководителя.

3. Практические: пение песен, просмотр видео, слайдов, музыкальный настрой.

4. Оздоровительные: физминутка «Хлеборобы».

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Наша Родина», «Алтайский край».

2. Чтение произведений алтайских писателей и поэтов.

3. Заучивание стихотворения И. Серебровой «Многоликий Алтай».

4. Рассматривание альбомов «Телецкое озеро», «Алтайский край», «Откуда хлеб пришел».

5. Разучивание песен: «Мой степной городок», муз. Н. Акишиной; «Песня о Родине», муз. Н. Сутягиной.

6. Слушание песен: «Наш край», муз. Д. Б. Кабалевского; «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского.

Оборудование: слайды с изображением карты России, Алтайского края, пшеничного поля, кедра, женьшеня, соболя, марала.

Словарная работа: хлеборобы, соболь, кедр, марал, горный Алтай, женьшень, куст ракиты.

Организационный момент

Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам отправиться в очередное путешествие по нашей стране. Хотите? Тогда вставайте друг за другом и отправляемся в путь под веселую песенку.

Ребята, что это перед вами? Правильно, ребята. Это карта России. Наша Россия – очень большая страна. В ней много различных областей, краев. Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего. Это край, в котором мы живем.

Муз. руководитель:

Дети, вы узнали эту песню? Как она называется? Что обозначает слово «Наш край»? Правильно, песню «Край родной» написал Д. Б. Кабалевский – русский композитор, музыкант, педагог. Ребята, чем рассказывает эта песня? Что именно нравится вам в родных местах? Как прозвучала песня? Правильно, поэтому и музыка в песне легкая, нежная, вальсовая, как дуновение ветерка.

Воспитатель:

А наш край как называется? Верно Алтайский край. Это наша малая Родина.

Основная часть занятия.

Цель: познакомить детей с природными богатствами Алтайского края, продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать формированию географических представлений школьников в процессе ознакомления с расположением родного края на карте; формировать представление о том, что Алтайский край – часть большой сраны; познакомить детей с особенностями растительного и животного мира Алтайского края.

2. Развивающая: развивать мышление, внимание, память, познавательные интересы.

3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.

Воспитывать чувство гордости за родной край.

Воспитатель:

Слово «Алтай» произошло от слова «алтын» - «золото». Алтайский край – это золотой край. И главное золото, главное богатство нашего края – пшеничные поля. Посмотрите, какой золотистый цвет у пшеницы на полях. Почему же пшеницу называют золотой? Чем она ценна для людей? А как называют людей, которые выращивают пшеницу? Давайте представим, что мы с вами тоже хлеборобы. Я буду рассказывать стихотворение, а вы – показывать движения.

Нивка, Нивка (дети идут по кругу, взявшись за руки, Яровая жинка. Уроди пшеничку, горох да чечевичку (делают взмахи руками снизу вверх). На поле копнами (руки верх, на столе пирогами (лепят пироги). Нивка золотая (идут по кругу, добрая, медовая. Принеси нам хлеба – стебелек до неба (руки вверх). Матушка рожь, встань стеною сплошь (взявшись за руки, поднимают руки вверх).

А теперь садитесь на стульчики. Мы продолжим знакомство с нашим Алтайским краем. На Алтае есть горы. Это Горный Алтай. Там растут деревья с толстыми мощными стволами – кедры. На кедре растут шишки с очень вкусными и полезными орешками. В кедровых лесах живут соболи. Иногда из называют «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом. А под кедрами глубоко в земле растут похожие на человечков корни. Это растение «женьшень». «Женьшень» значит «золотой корень». Корень женьшеня используют для изготовления лекарств, чтобы лечить людей от разных болезней. Корни эти иногда выкапывают олени – маралы. Это не просто олени. Их специально разводят люди, потому что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. Оленям это вреда не приносит. У них вырастают новые рога.

Вот как замечательный, разнообразный и богатый наш Алтайский край. Очень красива и разнообразна природа нашего края. Предлагаю посмотреть небольшое видео о нашем крае.

А в Алтайском крае есть место, особенно дорогое нашему сердцу. Вы догадались, о каком месте я говорю? Да, это наш город Рубцовск. Место, где мы с вами родились и живем. Давайте мы вспомним песню о нашем родном городе.

Заключительная часть.

Цель: оценить степень усвоения материала.

Задачи: сохранить и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитатель:

Вот и подходит к концу наше путешествие. О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что вам понравилось? Запомнилось? Что нового вы узнали? Почему Алтайский край называют золотым? Какие могучие деревья растут на Алтае? Каких животных вы запомнили?

Алтай – это частичка нашей необъятной Родины, красивой, могучей, ка в песне поется.

Молодцы, ребята! Мне с вами было очень приятно работать на занятии. А сейчас наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Алтайский край — жемчужина России. ФотоотчётАлтайский край — жемчужина России. Фотоотчёт Алтайский край – Райский уголок, гордость Сибири, жемчужина России. Алтай всегда привлекал и привлекает к себе внимание. Мы съездили один.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов»Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов» На Алтае так много интересных мест, что бывает трудно выбрать, куда проложить маршрут путешествия. В этот раз мы всем коллективом отправились.

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие для детей старшей группы «Чем славен наш Алтайский край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Тищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Чем славен наш Алтайский край»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 12:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД