Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»

Нина Ворончихина
Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»

Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»

Программное содержание

• Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „О хлебе“» размещена в разделах

• Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.

• Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу. Интерес к профессии пекаря.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Проведение экскурсии в хлебный магазин. Чтение рассказов. Сказок: «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского и др. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб- необходимый им продукт, его надо беречь. Приготовить колосок, зернышки в розетках на каждый стол, хлеб и хлебобулочные изделия, руль и шапочку для игры.

Материал:

Колоски, зерна пшеницы, тесто готовое, формочки для вырезания печенья, колпаки, фартуки, пшеничный белый каравай, хлеб черный, булки, пирожки, печенье.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте, дети загадку: «золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят». Что это? – Колосок. Вот они колоски пшеницы у меня на столе. Иди, Оля покажи на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? – Это зернышки. Правильно, зерна пшеницы. Дети повторяют слова.

- Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твердые, гладкие. Раздавите их кубиком. Что получилось? – Мука белая, пшеничная. Дети за воспитателем повторяют ответ. – Что пекут из муки? Блины, пироги и т. д. А хлеб, который мы каждый день едим, где пекут? - На хлебозаводе. Если дети что - то забыли, воспитатель сам говорит, а дети повторяют. На этом заводе пекут разный хлеб, а пекут его пекари – это профессия такая. Дети повторяют слова хором и индивидуально. Потом хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем каждый день. Стук в дверь.

Воспитатель. Кто- то к нам пришёл. Входит няня в роли пекаря, на ней белый колпак.

Няня. «Здравствуйте, дети! Я пекарь, я принес вам гостинцы! А какие – отгадайте!

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает …. подгорелый! (Хлеб)

Воспитатель. Правильно. Это пшеничный, белый каравай. Его я испек, он не подгорел (открывает салфетку и показывает). Такой каравай в праздник подают к столу, чай пить с вареньем. Я его вам оставлю, угощайтесь. До свидания! Дети прощаются с пекарем, говорят «спасибо».

Воспитатель. Катя, расскажи стихотворение.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель. Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?

- Какой формы каравай? – Каравай круглый. Настя, попробуй корочку, какая она? – Хрустящая, жесткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.

- Какой каравай внутри? – Белый. Из какой муки его пекли?- Из белой, пшеничной.

- Понюхайте (подносит) хлеб, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? – Мягкий, свежий. Посмотрите сколько дырочек – он ноздреватый, пышный, воздушный, легкий. Дети все слова повторяют за воспитателем, который дает всем по кусочку. – Какой хлеб на вкус? – Вкусный, сладковатый, не черствый, а мягкий, с хрустящей корочкой. Дети эти слова называют сами или повторяют за воспитателем.

- Зачем нужно есть хлеб? – Он полезный, чтобы расти, быть здоровыми, стать сильными.

Воспитатель обобщает. – Это хлеб, круглый каравай, его пекут из белой пшеничной муки, добавляют сахар, дрожжи, яйца. Вот он такой и вкусный: пышный, душистый, мягкий с золотистой, хрустящей корочкой. Кто его съест, станет сильным и здоровым. Мы его поели. Теперь покажем, какими сильными мы стали. Дети встают со стульев и делают движения: руки вверх, в стороны, на бока – наклоны, приседают и садятся вновь. – Молодцы! Открывает ещё салфетку. – Пекарь ещё что – то принес. Посмотрите! Что это? – Черный хлеб.

Его испекли из других зерен – из ржаных. Растение – рожь, как и пшеница, растет в поле. А мука из зерен ржи – темная, ржаная. Дети повторяют слова.

- Попробуем этот хлеб и расскажем о нем, какой он? Дети выявляют качества хлеба, называют их, воспитатель подсказывает точное слово, дети повторяют все новые слова. Воспитатель обобщает все сказанное детьми.

- Это ржаной, темный хлеб. Буханка похожа на кирпичек. Корочка у него поджаристая. Хлеб душистый, на вкус кисловатый. Этот вкусный и полезный хлеб надо обязательно есть для крепкого здоровья. Кто про него хочет рассказать как я? 1-2 ребенка повторяют рассказ, но могут и по-своему рассказывать, опираясь на образец воспитателя.

- Замечательно! Посмотрите, к нам шофер приехал, привез хлеб и ещё что-то. Садитесь в машину, поедем и споем песенку.

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь выбирай! (Играют 2 раза)

Воспитатель. Очень хорошо!

Давайте посмотрим, что ещё испек нам пекарь, а шофер привез. Дети перечисляют все, а воспитатель, указывая на все жестом, называет: Это хлебобулочные изделия. Дети повторяют словосочетания и хором и индивидуально.

- Дети, давайте все разложим по полкам: на белую полку – все хлебные изделия, испеченные из белой пшеничной муки, а на коричневую – изделия из ржаной муки. Все правильно, как в магазине.

- Дети, а если хлеб не купили, и он стал черствым, что с ним можно сделать, кого можно им накормить? Дети предполагают, высказывают свое мнение.

Воспитатель. Да, ребята, хлеб нужен всем. Не зря в народе говорят: «Хлеб – всему голова. Он на столе главный. Повторим пословицу. Дети повторяют хором и индивидуально!

А сейчас все вы будете пекарями. Надевайте колпаки. Будем украшать печенье, испечем его на кухне и угостим всех. (Тесто готовое, формочки для вырезания печенья). Дети украшают свое изделие.

Публикации по теме:

«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот" Задачи: Учить детей создавать пластическую.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие для средней группы «Наша Армия»Интегрированное занятие для средней группы «Наша Армия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С №27 «Семицветик» г. Юрги Наша Армия Интегрированное занятие Цель: формирование.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие в лес» Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в лес» Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой –.

Интегрированное занятие «По следам Осени» для детей средней группы Цель. Помочь детям увидеть многоцветие Осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Муз. рук.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Ворончихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД