Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Надежда Жабина
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего,

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить задумывать цель и передавать её в рисунке.

- совершенствовать общую моторику;

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное-эстетическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, слушание сказок,

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласко свое имя)

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

«Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

2. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ну-ка подойдите к экрану и посмотрите, кто здесь изображен? Ответы детей : Это детские писатели, которые написали для нас сказки и рассказы. В-ль: А скажите вы больше любите сказки или рассказы. Ответы детей :

В-ль: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, вы любите сказки?А хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам. Готовы? Тогда в путь.

Звучит музыка “В гостях у сказки” и дети отправляются в путь).

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

“У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт на право песнь заводит

На лево сказки говорит

(Появляется оживлённы герой Кот).

Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете! В-ЛЬ: Ребята, а скажите из какой сказки к нам КОТ пожаловал? Ответы детей : Сказка о Царе Салтане. В. Правильно, молодцы А сейчас я хочу узнать, какие сказки вы ещё знаете?

3. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. И пусть кот узнает, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки.

Кот, ты ведь у нас очень умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Листок №1.

Задание: Какие сказки вы знаете?

Ответы детей : (“Сказка о рыбаке т рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, «Гуси- Лебеди», «Конек –Горбунок»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, «Старик –Годовик»Сказка о царе Салтане”

, Кот: вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру “Море волнуется”.

Игра “Море волнуется” (Под музыку “Марш Черномора” дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок.

Выбираются и поощряются самые узнаваемые герои сказок.

Листок № 2.

Задание:

1. Как называется сказка в которой молочная река, кисельные берега?

2. В какой сказки у старика бло три сына? Два умных, а третий дурак!

3. Как называется сказка в которой девушку отравили яблоком?

4. В какой сказке старик рыбачит?

5. Цветок исполняет желания?

6. Девица жалуется коровушке?

Кот поиграет в игру “ Кто быстрей” Три ребенка от каждой команды должны превратить простые орешки в волшебные (обернуть их фольгой).

Молодцы, отлично справились с заданием.

Ещё срываем листок!

Листок № 3.

В-ль. Ребята КОТ пришел с волшебной шкатулкой в ней спрятаны герои из сказок. Вы должны опредилить из какой сказки эти герои.

Яблоко- (Гуси- лебеди сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Коровушка- (Хаврошечка) Маленькая лошадка- (Конек – горбунок). Петушок – (“Сказка о золотом петушке”);

Кот: Умницы, какие! Справились с заданием!

Срываем следующий лист.

Листок № 4

Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Сколько красных девиц приходило на поляну смотреть за коровушкой (Одноглазка, двуглазка, трехглазка).

Кот предлагает поиграть в игру «Кто быстрей скатает ткань в рулон»

Игра «Кто быстрей»

КОТ: Молодцы ребята ловко справились с заданием.

Воспитатель: Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?

Дети: (Елисей)

Кот: К кому первому обратился Елисей, когда искал царевну?

Дети: Солнцу.

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу…

Кот: А к кому во второй раз?

Дети: К месяцу.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!»

Кот: Кто же ребята был третьим?

Дети: Ветер.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…»

Кот: Молодцы! Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.

Листок №5.

Кот6 ребята я сейчас буду говорить фразу, а вы её продолжать.

:

«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»

«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»

«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил» В некотором царстве ….в некотором государстве

Листок №6.

Кот: Вспомните все числа, которые встречаются в сказках.

Дети: 3 поросенка, 7 козлят, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану,, 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой.

Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. Кот, ребята вы не знаете, кто бы мог выполнить моё желание, остаться с вами.

Дети. Это «Золотая рыбка».

В-ль. Ребята, а давайте мы с вами сейчас быстро нарисуем «золотую рыбку» и она поможет коту остаться у нас

4. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка

Рисовать рыбку мы будем с помощью ватных палочек.

Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

Ребята, а сейчас вы возьмите в ручки свою рыбку и попросите оставить с нами КОТА.

6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, что мы сегодня узнали?

- Что для вас было самым интересным?

- Что было для вас трудным?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД