Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие для будущих приемных родителей и воспитанников детского дома «Я учусь играть с ребенком»

Ольга Шевченко
Интегрированное мероприятие для будущих приемных родителей и воспитанников детского дома «Я учусь играть с ребенком»

Интегрированное занятие

для кандидатов в приемные родители и воспитанников детского дома

«Я учусь играть с ребенком»

Цель: Формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков у кандидатов в приемные родители об игровой деятельности ребенка.

Задачи:

Публикация «Интегрированное мероприятие для будущих приемных родителей и воспитанников детского дома „Я учусь играть с ребенком“» размещена в разделах

1. Обучить кандидатов в приемные родители семейно-игровой и семейно-спортивной конкурсной программе, как форме взаимодействия родителей с детьми.

2. Создать благоприятный микроклимат в замещающей семье на основе совместной с ребенком продуктивной игровой деятельности.

3. Оказать психолого-педагогическую поддержку семьям желающим взять на воспитание приемного ребенка.

4. Возродить традиции семейных игр в замещающих семьях в вопросах воспитания и развития приемного ребенка.

Интегрированное занятие состоит из двух частей:

• Теоретическая (для кандидатов в принимающие родители)-

знакомство кандидатов в принимающие родители с моделью «Родительская пирамида»;

• Практическая (для кандидатов и воспитанников детского дома)-

практические занятия по игровой деятельности в рамках замещающей семьи.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ (теоретическая) :

Занятие с кандидатами в приемные родители.

Тема занятия: знакомство с моделью «Родительская пирамида».

Занятие проводит: заведующий службой подготовки и сопровождения замещающих семей.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ (практическая) :

Первый этап занятия - семейная конкурсно-игровая программа «Перо Жар-птицы» для кандидатов в приемные родители (игры дома, в гостях).

Второй этап занятия - семейная спортивно-игровая программа «Веселые старты» для кандидатов в приемные родители (игры на свежем воздухе, спортивном зале, на природе и пр.)

Ход занятия

Ведущий 1:

-Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые (все сидят в кругу)

Сегодня мы с Вами будем учиться играть друг с другом, Вы узнаете, как можно провести выходной, а родители узнают как интересно отпраздновать день рождения вашего ребенка!

Ведущий 2:Ребята, а вы любите играть, поднимите руки, кто любит из вас играть?

(ответы детей).

Ведущий 1:А взрослые играют с детьми? (ответы взрослых).

Ведущий 2:Конечно, не все родители умеют играть с ребенком.

Ведущий 1:Мы приглашаем Вас на семейный праздник День рождения!

А у кого у нас сегодня день рождения?

Ведущий 2:У нашего Александра Николаевича!

Ведущий 1: Дети! А вы знаете как нужно поздравлять в День рождения именинника? (ответы детей).

Ведущий 2: Еще нам поможет наша гостья Жар-птица. (Ведущий обращает внимание детей и взрослых на флепчат с нарисованной птицей).

Посмотрите, к нам сегодня прилетела волшебная Жар-птица, с разноцветными перьями (на нижней части листа расположены в хаотичном порядке разноцветные «перья» от этого рисунка).

И она тоже приготовила имениннику подарок.

Ведущий 1: Только для того, что бы она его подарила, Вам необходимо ей помочь, поучаствовать в играх-конкурсах. Каждое перо жар-птицы волшебное потому, что с интересными играми и развлечениями. Чтобы День рождения стал веселым и радостным для нас, а жар-птица стала еще ярче и красивее мы все вместе будем играть.

Ведущий 2:Давайте познакомимся друг с другом поближе!

1. Знакомство «Назови свое имя»

Ведущий1:

-Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, любят, уважают. У меня в руках сердце. В сердце каждого человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам… Меня зовут Светлана Владимировна (психолог передает сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и передает сердечко другому).

Ведущий 2:

-Мы познакомились, а давайте разделимся на две команды по зову своего сердца. Психолог передает сердце первому ребенку и просит выбрать себе родителя для игры.

Две команды определены. Проводятся конкурсы.

2. Конкурсно-игровая программа «Перо Жар-птицы»

Ведущий 1:

Конкурс-игра «Собери человечка»

Каждой команде раздаются части геометрических фигур в виде частей тела человечка (голова, туловище, руки, ноги). На флепчате участники каждой команды дружно выкладывают большого человечка (родителя, а рядом с ним маленького (ребенка). Причем родителя собирают кандидаты в приемные родители, а дети собирают ребенка. Ведущий хвалит детей и благодарит взрослых за выполненную работу.

После конкурса прикрепляется, первое перо жар-птицы и команды поощряются звездочкой.

Ведущий 2:

Конкурс-игра «Пойми меня»

Команды по очереди выбирают предложенные карточки с заданиями.

Необходимо показать пантомимой то, что задано:

• семья стирает белье;

• семья готовит ужин;

• семья идет гулять;

• уборка в квартире семьей.

После конкурса прикрепляется, второе перо жар-птицы и команды поощряются звездочкой.

Ведущий 1:

Конкурс-игра «Отгадай и доскажи словечко»

Ведущий зачитывает хитрые загадки поочередно каждой команде, участники должны продолжить одним словом:

Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это. дом

Ква-ква-ква-какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам.

соловей лягушка

Кукарекает спросонок

Милый, добрый.

поросенок петух

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный.

бегемот бабочка

Ну и платье:

сплошь иголки, Его носят вечно.

елки

Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это.

мишка белка

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что.

кит корова

Очень медленно и тихо

По листу ползет.

зайчиха улитка

После конкурса прикрепляется, третье перо жар-птицы и команды поощряются звездочкой.

Ведущий 2:

Конкурс-игра «Нарисуй дом»

Для каждой команды на флепчате (доске) прикрепляются 1/2 ватмана.

Поочередно каждый участник закрытыми глазами рисует маркером (один-крышу, другой -основание дома, третий-окно,---трубу, дверь) получается дом.

После конкурса прикрепляется, четвертое перо жар-птицы и команды поощряются звездочкой.

Ведущий 1:

Конкурс-игра «Золотой ключик»

Чтобы открыть дверь в мир, в котором исполняются желания детей -обрести семью и желания взрослых- взять в свою семью приемного ребенка, нужно отыскать золотой ключик (вырезанный ключик из картона прячется в комнате, где проводится игра). Каждая команда ищет вместе ключик. Если команда приближается к спрятанному ключику, то ведущий хлопает в ладоши. А если команда вдали от спрятанного ключика, то ведущий топает ногами.

После конкурса прикрепляется, пятое перо жар-птицы и команды поощряются звездочкой.

Ведущий 2:

Конкурс-игра «Танец в образе»

Каждый участник выбирает себе атрибут (ободки различных героев, шапочки, очки,.) и танцуют дружно в новом образе.

После конкурса прикрепляется, седьмое перо жар-птицы и команды поощряются звездочкой.

Ведущий 1:

Конкурс-игра «Подарок»

Перед участниками картон, цветная бумага, картинки журналов, открыток, наклейки. Каждая команда должна изготовить на листе А4 открытку имениннику используя эти средства и торжественно вручает имениннику (Ведущему и педагогу-психологу)

Ведущий 2: Жар-птица тоже приготовила всем вам подарок (зажигаются огоньки гирлянды).

Подведение итогов:

Все участники становятся в большой общий круг.

Ведущий 2: -Сегодня вы все постарались, активно участвовали и играли в конкурсах и развлечениях родители и особенно наши дети.

-Дети! Вам понравилось играть всем вместе? (ответы детей).

Уважаемые родители! А вам мы показали, как можно повести интересно выходной или отпраздновать день рождения вашего малыша.

Ведь игра для ребенка -это большая награда. А самый дорогой и ценный подарок для него это ваше внимание, ваше общение с ним и доверие друг другу.

3. Спортивно-игровая программа «Веселые старты»

-проводится для всей семьи и друзей. Проводится для любого возраста детей и взрослых в спортивном зале. Родителям можно рекомендовать такого рода состязания поводить на свежем воздухе, на природе, во дворе.

Перед началом состязаний участники разбиваются на две команды:

«Зайчики» и «Мишки».

Звучит спортивный марш, участники заходят в спортивный зал и выстраиваются напротив друг друга.

Ведущий 1: -Здравствуйте участники команд, поприветствуйте друг друга.

(участники команд называют название своей команды) :

-Наша команда «Зайчики», мы приветствуем команду «Мишки»;

-Наша команда «Мишки», мы приветствуем команду «Зайчики».

Начинаются спортивные конкурсы-игры.

Конкурс-игра «Метла бабы Яги»

Ведущий 2: Каждая команда получает по метелке. Задание: сесть на метелку верхом, доскакать до кегли и вернуться обратно, передать метелку следующему игроку. Побеждает команда, первой пришедший к финишу.

Ведущий 1:

Конкурс-игра «Собери мячи»

На расстоянии 3-4 метров от команд на полу лежит обруч, в котором находятся «мячи». Команды поочередно добегают до обруча берут по одному мячу, возвращаются к команде и кладут его в ведерко. Игра прекращается тогда, когда все мячи будут в ведерке. Побеждает команда, которая раньше придет к финишу. Она получает призовую звездочку.

Ведущий 2:

Конкурс-игра «Донеси воздушный шарик»

Воздушный шарик зажимается на уровне груди между двумя участниками каждой команд (ребенком и взрослым, охватившись за руки участникам необходимо передвигаться вперед до кегли, не выпуская шарик, обойти ее вернуться, передав шарик другим участникам. Побеждает команда, которая раньше придет к финишу. Она получает призовую звездочку.

Ведущий 1:

Конкурс-игра «Пройди тоннель»

На площадке в зале устанавливается тоннель из спортивных модулей. Участники каждой команды должны преодолеть препятствие на скорость. Ведущий, отмечает на секундомере время, которое затратит каждая команда на данное задание. Побеждает команда, которая раньше придет к финишу. Она получает призовую звездочку.

Ведущий 2:

Конкурс-игра «Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Капитан команды должен стать в начало цепи. По знаку ведущего капитан бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу. Делая повороты, подпрыгивая и приседая. И возвращается на свое исходное место.

Побеждает команда, которая раньше преодолеет все препятствия. Она получает звездочку.

Ведущий 1: -Уважаемые участники, дети и взрослые! Сколько бы звездочек Вы не получили, Вы все равно победители. Вы сегодня научились самому важному выстраивать детско-родительские взаимоотношения через игру. Играйте со своими детьми. Будьте ближе к ним. Ведь игра-это основа всех отношений с вашим приемным ребенком. Помните об этом!

Добрых Вам отношений в семье!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наш маленький звездный мир»Краткосрочный проект «Наш маленький звездный мир» Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности, посвященной Дню Российской космонавтики. Задачи: 1. Развитие изобразительных навыков.

Памятка для родителей «Правила общения с детьми» Памятка для родителей детского сада Памятка для родителей. Пояснительная записка. Представленная информация лаконична, но имеет большое.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное мероприятие для будущих приемных родителей и воспитанников детского дома «Я учусь играть с ребенком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное мероприятие для будущих приемных родителей и воспитанников детского дома «Я учусь играть с ребенком»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 13:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД