МААМ-картинки

«Бумажная фея». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Марина Валешная
«Бумажная фея». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

[h3]Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

и конструированию из бумаги

для детей старшей группы

Тема:”Бумажная Фея. ”

[/h3]

Воспитатель Валешная М. В.

Публикация «„Бумажная фея“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги, учить определять её свойства и вид на слух,развивать внимание,логическое мышление, вырабатывать у детей умение видеть проблемы и ставить вопросы; высказывать предложения и строить планы их проверки; делать выводы из представленных фактов.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (толстая-тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, разрезание и вырезывание деталей, размокание) .

2. Закреплять знание детей об использование бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

3. Заинтересовать детей работой с бумагой.

4. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кукла «бумажная фея», выполненная из разных видов бумаги.

Замок – ширма,украшенный элементами из различных видов бумаги

• Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага для детского творчества, ватман, картон, конфетные фантики,фольга, картон,самоклеящаяся глянцевая бумага).

• Десять толстых альбомов для рисования.

• Емкость с водой.

• Полотенце.

• Предметы изготовленные из бумаги (книги, журналы, газета, альбом, салфетка, картинка, раскраска,бумажное полотенце, игрушка-оригами, шапочка маска, бумажный стаканчик, тетрадь, гирлянда из цветной бумаги)

Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия.

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. Вы узнали кто это? Правильно, это Бумажная фея из Бумажной страны,живёт она вот этом прекрасном замке. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт, и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею, даже она сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из сжатой бумаги. Из бумаги сделан и замок феи в котором она примеряет свои бумажные наряды (демонстрация разных видов бумаги из которого сделаны замок и фея). В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Фея к нам пришла в гости не с пустыми руками, а с подарками. Она спрятала их в группе и их надо найти.

Дидактическое упражнение: «Найди и принеси»

Дети находят предметы в группе, сделанные из бумаги.

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенные предметы, употребив при этом прилагательное «бумажный» (ноя, ное, ные) .

Ребята, как вы думаете, прочная ли бумага? Ответы детей. Мы сейчас с вами проверим, и проведем несколько опытов.

Опыт 1. «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? (нет). Почему нет? Потому что стол деревянный. Дерево - это прочный материал, а бумага – не прочная. Но даже если бумагу смять, из нее можно сделать поделки (демонстрация поделок из бумаги,оригами,бумагопластика) .

Опыт 2. «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А можете разорвать платочек? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. А если бумагу разорвать, из нее можно что-нибудь сделать? Да. (демонстрация фрагмента обрывной аппликации) .

А теперь представим,что наша фея пошла на прогулку и. что же сней тогда может произойти?

Опыт 3. «с водой и бумагой»

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались. Остальная бумага толще, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: все бумажные предметы боятся воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

Поэтому мы можем дать нашей фее совет: всегда брать с собой зонт на прогулку.

Вывод: вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать. А какая бумага быстрее размокнет? Тонкая бумага размокает быстрее, чем толстая.

Динамическая пауза.

Бумажные фантики.

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели,

А детки сладкоежки

Конфетки дружно съели

Дети сидят в кругу, в руках держат фантики-имитируют поедание конфет.

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

Встают и кружась машут руками. Затем бегают в рассыпную.

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем Складывают фантики в коробку

Дидактическая игра. «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предметы с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «Бывает - не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Бумажный цветок

Бумажный цветок мы с вами тоже можем изготовить. Мы будем делать с вами аппликацию ребята,но но не обычную, а из мятой бумаги. Для этого нам понадобиться различная бумага,её разные виды (картон,салфетка для изготовления лепестков,обычная цветная бумага для стебелька и листочков,фольга для украшения- для красивого бантика).

Но наша Бумажная фея приготовила вам ещё одно задание,она хочет понять как вы усвоили то,что и в её волшебной стране и в нашем свами мире бывает столько много разных видов бумаги.

1 этап. Ознакомительный. Послушайте как будет шелестеть бумага,а если послушать как шелестит другой вид бумаги?

2этап. Основной. Сейчас Фея спрячеться в свой волшебный бумажный замок и вы не увидите какая именно бумага будет шелестеть. По секрету мне фея сказала,что задание феи смогут выполнить только внимательные дети.

Шелест: картона,обычной цветной бумаги,газеты,фольги и салфетки (коментарии детей и пояснения почему та или иная бумага так звучит при сминании как это связано с её свойствами.

3 этап Закрепление. А теперь Фея говорит мне,что вы сейчас услышите шорох только одной бумаги и должны угадать,какая же бумага будет сейчас шуршать.

Конструирование из бумаги. «Цветочек из цветных шариков-комочков»

Ребята, Фея принесла нам подарки сделанные из бумаги. Давайте и мы ее порадуем, сделаем для нее красивый, бумажный цветок.

Практическая часть деятельности.

Ребята, смотрите, какой красивый у нас получился бумажный цветок. Теперь мы знаем, цветы могут быть и бумажными.

Бумажная фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из дерева (Картинка - лес) Чтобы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить одно дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Что надо сделать, чтобы сохранить деревья? (Отношение детей к бумаге) Если вы будете беречь бумагу то сохраните много деревьев.

Ну что ж, пришла пора прощаться с Бумажной Феей. Что мы скажем на прощание? Спасибо. А еще, пообещаем Фее беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:

Публикация «Бумажная фея». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Валешная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Бумажная фея». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Опубликовано: 25 января 2020 в 15:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД