Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»

екатерина степаненко
Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»

Конспект интегрированного занятия по теме зимние виды спорта

«Мы болеем за «наших»

[/b][/b]

Цель: формирование у детей знаний о зимних видах спорта и соревнованиях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и разнообразить знания детей об Олимпийских играх;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Болеем за наших, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

- формировать умение придумывать рифму к заданной строчке;

- познакомить детей с понятием «пентаграмма»;

- формировать умение планировать этапы своей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес у детей, желание заниматься спортивными играми, спортом.

Развивающие:

- развивать речь, логического мышление;

- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи;

- развивать чувство партнерства.

Ход занятия:

Педагог приносит в группу брелок с талисманом Зимних олимпийских игр в Сочи, белым медведем.

В. : Ребята, как вы думаете, что это за талисман?

Дети высказывают свои предположения. Если среди ответов есть правильные, то педагог хвалит: «Я удивлена. Оказывается, вы у меня такие эрудированные!». Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель наводящими вопросами напоминает о Сочинской Олимпиаде. (Для чего нужен талисман? Как он может быть связан со спортивными соревнованиями? Какие крупные спортивные соревнования в нашей стране вы помните? Как вы думаете, белый медведь - это символ зимних или летних игр).

В. : «Ребята, а как вы думаете, для чего нужны Олимпийские игры?» Дети высказывают предположения. Воспитатель хвалит детей: «Какой точный ответ! Ты очень верно рассуждаешь!»

В: «Как думаете, а давно ли придумали Олимпийские игры?» (Ответы детей.).

В: «Датой первой Олимпиады принято считать 776 год до н. э. История возникновения этого спортивного первенства насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много. Первые спортивные состязания прошли в городе Олимп, в Греции. Отсюда и название игр. Однако, в те времена люди соревновались совсем в других видах спорта, например: состязания в беге; борьбе; прыжки в длину; метание копья и диска; рукопашный бой; гонки на колесницах.

Но, спустя почти 1000 лет, Римский император отменил эти соревнования. И люди совсем о них забыли. Пока в 1896 году, а это всего чуть больше 120 лет назад, один французский барон принял решение восстановить Олимпийские игры. Видов спорта к этому времени уже стало намного больше. И было принято решение проводить летние и зимние Олимпийские игры».

В: «А какой зимний вид спорта, по вашему мнению, самый зрелищный (интересный, любимый?» Ответы детей. Педагог мотивирует детей на ответ

«Здорово! Я тоже с интересом слежу за этими соревнованиями! Очень интересная версия!»

В: «Ребята, а без кого Олимпийские игры не состоялись бы?» Ответы детей. Педагог подводит итог: «Верно, кроме участников соревнований, еще нужны судьи и,конечно, зрители (болельщики)».

В: «Как думаете, а тяжело быть болельщиком?» Ответы детей. «А нужна ли какая -то подготовка?» Ответы детей.

В: «Тогда я предлагаю вам сегодня подготовиться, чтобы в любой момент мы смогли поддержать наших спортсменов на Олимпиаде, вы согласны?»

В: «Предлагаю вам разделиться на 3 команды, чтобы сделать это оперативно. Как вы хотите разделиться?» Дети выбирают способ (жеребьевка, считалочка, по цепочке и т. д.)

Каждая из команд проходит к своему столу. Педагог предлагает посмотреть, что есть на столах и высказаться, для чего это необходимо болельщику.

На первом столе есть ватман формата А3, разделенный на 3 полосы, гофрированная бумага 3-х цветов (синий, красный, белый). Дети высказывают свои предположения, объясняя, зачем болельщикам флаг и как они его будут делать. Педагог поддерживает инициативу детей: «Мне нравится ход ваших мыслей. Вы очень здорово придумали!»

На втором столе лежат 3 листа с картинками зимних видов спорта и карточки с их пентаграммами. Дети предполагают, что им необходимо соотнести картинки с их символами. Педагог объясняет, что для удобства обозначения на соревнованиях используют пентаграммы, чтобы не растеряться на стадионе, нужно хорошо в них разобраться.

На третьем столе лежат 3 карточки с началом фраз (Россия – великая спортивная страна ….; Лучшие болельщики сегодня тут…; Сильнее нет моей команды). Дети или сами читают текст, или им помогает воспитатель. Затем совместно обсуждают, на что похожи эти фразы. Если у детей есть затруднения, воспитатель рассказывает, что для поддержания боевого духа спортсменов используют короткие стихи-кричалки и предлагает воспитанникам их продолжить.

В: «Надеюсь, всем понятна задача, осталось обсудить еще один момент. Хотели бы вы поработать с каждым из заданий или лучше довести одно начатое дело до конца?» Дети принимают решение по работе в центрах. Если дети хотят поработать со всеми заданиями, то договариваются, какую часть задания кто будет выполнять, и как будут меняться центрами.

Дети приступают к работе, воспитатель выступает в роли наблюдателя. Когда дети заканчивают, все собираются в круг. Воспитатель: «Предлагаю порепетировать, как мы будем болеть на играх.»

Воспитатель показывает на экране расписание соревнований следующего дня, где виды спорта обозначены пентаграммами и просит детей помочь его расшифровать. Дети выбирают, какое состязание они хотели бы посмотреть. Именно его воспитатель включает на экране. И дети начинают болеть, выкрикивая получившиеся кричалки и размахивая флагом.

Воспитатель хвалит детей, отмечает, кто был наиболее активным, старательным, любознательным, эрудированным и вручает каждому медаль почетного болельщика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД