Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе (3 фото)

Анна Семухина
Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по БДД

в подготовительной группе

«Безопасное поведение на дорогах».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах, обобщение знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- образовательные

Публикация «Интегрированное занятие „Безопасное поведение на дорогах“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить знания детей о видах транспорта;

• закрепить знания о правилах пользования общественным транспортом;

• закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице;

• закрепить знания о сигналах светофора;

• закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- развивающие

• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• развивать логическое мышление;

• развивать речь;

- воспитательные

• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

• воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- коррекционные

• координировать речь с движением;

• воспитывать устойчивое внимание;

• совершенствовать слуховое восприятие;

• расширять активный словарь.

Ход занятия.

Занятие проходит в физкультурном зале, так как предполагает вторую часть (подвижные игры и конкурсы с выявлением победителей).

1. Организационный момент: (Дети входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую вас, дорогие ребята!

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

Звучит музыка «Спят усталые игрушки».

Воспитатель: К нам в гости приехал Хрюша. Он хочет познакомиться с нами и лучше узнать наш город. А еще Хрюша хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах пойдет речь нам расскажут ребята.

Дети читают стихи:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: О каких правилах идет речь?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно. Поможем Хрюше разобраться в том, как себя вести на дорогах?

Дети: Поможем.

Дети читают стихи:

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключения.

Воспитатель: А самый главный министр? А президент?

Дети: Все.

Воспитатель: Кем бы ты ни был, когда ты садишься за руль, ты превращаешься в кого?

Дети: В водителя.

Воспитатель: А если идешь?

Дети: В пешехода.

Воспитатель: А если тебя везут, кто ты?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: Правильно. Представьте, что мы все превращаемся в водителей. Но нам нужно разобраться в видах транспорта!

Первое задание.

Воспитатель раздает детям математические веера. На доске размещены карточки с изображением различных видов транспорта (в данном случае это – автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус). На каждой карточке над изображением порядковый номер от 1 до 4. Дети выстраиваются в ряд. Воспитатель загадывает загадку, а дети ищут на веерах и показывают соответствующую правильному варианту цифру. Ребенок, правильно показавший цифру (не выкрикивая) делает шаг вперед, как будто бы обгоняя всех на машине.

Загадки к первому заданию.

1. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

2. Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

4. Удивительный вагон!

Посудите сами!

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их усами.

Воспитатель: Ребята, недавно я была в книжном магазине и приобрела замечательный набор открыток. На одной был изображен автобус, на другой – трамвай, на третьей – троллейбус и много чего еще. Но самое главное – на каждой открытке было написано правило поведения в общественном транспорте. Давайте вместе с ними познакомимся?

Второе задание.

Воспитатель читает «вредные советы», выдавая их за правила. Дети оспаривают неправильные утверждения.

• В общественном транспорте нужно громко кричать.

• Пассажир должен ехать на первой ступеньке при входе.

• Каждый пассажир должен забрать 25 рублей у кондуктора.

• Если в автобус или трамвай входит старушка, пусть себе стоит.

• Если за окном что-то интересное, нужно посильнее высунуться в окно, чтобы рассмотреть.

• В автобус просто не пускают без огромного открытого торта и ложки.

Физкультминутка.

Завели машину,

Ш-ш-ш-ш-ш,

Накачали шину,

Ш-ш-ш-ш-ш,

Дверь захлопнули скорей

И поехали быстрей. (2-3раза)

Воспитатель: Быстро ехали? А знаки замечали? Сейчас проверим. Говорим громко «стоп», когда видим нужный знак.

Третье задание. Воспитатель задает вопрос либо предлагает ситуацию и поочередно показывает детям карточки с изображением дорожных знаков. Видя нужный знак, дети кричат: «Стоп!»

• Я хочу перейти улицу, и мне нужно определить место перехода. (Пешеходный переход)

• Воспитатель с детьми поехали на автобусе в парк. Какой знак должен быть на автобусе, чтобы все знали, что в нем дети? (Осторожно, дети)

• В моей машине кончился бензин. (Бензозаправочная станция)

• Я хочу поесть. (Пункт приема пищи)

• Мне нужно припарковать машину. (Парковка)

Шумовая разминка.

Воспитатель – дирижер.

Дети – оркестр.

Изображаем, как музыканты поочередно играют на дудочке, пианино, скрипке, саксофоне, гитаре, ударных.

Четвертое задание. Блицтурнир. Гости засекают время, а дети за максимально короткое время отвечают на ряд вопросов. На доске неразгаданный кроссворд. Воспитатель вписывает отгаданные слова по горизонтали, в результате – по вертикали складывается еще одно слово.

• Кто может назначить штраф за нарушение правил дорожного движения? (инСпектор)

• За рулем сидит? (Водитель)

• По тротуару идет? (пЕшеход)

• На какую педаль нужно нажать, чтобы сбросить скорость? (Тормоз)

• По чему едут машины? (дОрога)

• Чем водитель освещает путь в темноте? (Фары)

• Подземный вид транспорта? (метрО)

• С помощью чего водитель управляет машиной? (Руль)

Получается слово «светофор».

Воспитатель: Молодцы ребята! Хрюша многое узнал и теперь просит, чтобы я проводила его на улицу погулять.

Фото «Безопасное поведение на дорогах»
Интегрированное занятие  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Беседа «Безопасное поведение». Формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения Беседа «Безопасное поведение» Автор: Екушова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, Кемеровская обл., г. Киселёвск,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель:Формирование знаний,умений.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект викторины по ПДД «Безопасное поведение на улице» для детей 3–4 лет Конспект викторины по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Безопасное поведение на улице» Составила : воспитатель Макарычева Н. Н. Цель:.

Презентация «Безопасное поведение ребенка одного дома» Сегодня много внимания в воспитании детей уделяется основам безопасной жизнедеятельности. Родителям и педагогам необходимо научить детей.

Проект «Безопасное поведение на дороге»Проект «Безопасное поведение на дороге» Воспитатель: Долгополова Надежда Сергеевна. Срок реализации: кратковременный (одна неделя) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель,.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на улице» Тема: Вечер развлечения весёлых и находчивых. Цель : Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Задачи:1. Расширять представления.

Проект «Безопасное поведение детей на дорогах» Автор проекта : Сергеева Татьяна Викторовна Тип проекта: информационный По содержанию : обучающий По числу участников проекта: групповой,.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Семухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД