Получи документы

Интегрированное занятие «Ах, ты зимушка — зима»

Марина Челяева
Интегрированное занятие «Ах, ты зимушка — зима»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Бреды»

Интегрированное занятие

«Ах ты, Зимушка-Зима

Подготовили:

муз. руководитель: Челяева М. В.

учитель-логопед: Михель Е. А.

п. Бреды 2023г.

Цель: развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении, обогащать словарный запас, развивать музыкальные способности, углубление представлений детей о средствах музыкальной выразительности, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, чувство ритма и умение игры в ансамбле.

Публикация «Интегрированное занятие „Ах, ты зимушка — зима“» размещена в разделах

Задачи музыкального руководителя:

Образовательные: учить детей ориентироваться в игровой ситуации, развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность,продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональноевосприятие и ощущения.

Развивающие:совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память, совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни,продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком.

Воспитывающие:воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы, наглядный (картинки, движения по показу, практический (артикуляционные упражнения, игровой (игра, ИКТ, интерактивная игра, звуко и видео файлы).

Словарная работа:ввести в активный словарь детей слово?.

Индивидуальная работа:Настя, Мира – отвечать громко, четко, полным предложением, Азизбек, – активизировать в танцевальных движениях, Ира, Даша – выслушивать ответы других детей.

Оборудование:Интерактивная доска, интерактивная песочница, мольберт, шумовые инструменты, контейнеры с наполнителем, фетровые схемы к звукам, снежки, су-джок мячи, иллюстрация для пересказа.

Задачи учителя-логопеда:

Коррекционно — образовательные задачи:

1. Закрепление правильного произношения поставленных звуков на этапе дифференциации звуков Л - Ль через определение места звука в слове.

2. Активизация лексики по теме: «Зима»;

3. Совершенствование грамматического строя речи;

4. Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;

5. Стимулирование речевой активности детей;

6. Совершенствование речевых навыков и умений.

Коррекционно — развивающие задачи:

1. Развитие подвижности голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений;

2. Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации;

3. Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля;

4. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи;

5. Развитие длительности и плавности речевого выдоха;

6. Развитие у детей чувства ритма, развитие мелодико – интонационной стороны речи;

7. Развитие умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно - воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;

2. Формирование бережного отношения к окружающему нас миру.

Ход НОД:

Вводная часть - 8 минут.

1. Организационный момент.

Ц: сконцентрировать внимание детей. 1 мин Дети входят в зал под музыку, встают в круг

Логопед:Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг! Приветствие «Здравствуй, друг!»

2. Диалог с детьми.

Ц: подбор прилагательных 2 мин Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (зима)

Зима – это удивительное и красивое время года!И сегодня я хочу вас пригласить совершить прогулку в зимний лес, но что бы туда попасть нам нужно вспомнить всё о зиме. - Сейчас сыграем в игру, которая называется «Волшебный снежок».

- Кому в руки снежок попадёт, тот ответ мне и даёт! Передавайте снежок друг другу и скажите, зима -она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

(Снежок покатился в сторону экрана, на экране появляется анимация «Снежок) Д. И «Волшебный снежок»

Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».

3. Озвучивание задания.

Ц: формирование эстетического восприятия музыки

Ц: Развитие речевого дыхания и голоса.

4. Упражнение «Времена года» на интерактивной песочнице.

Ц: Релаксация 5 мин Муз. рук: Ребята, снежок привел нас в зимний лес. Располагайтесь у экрана.

Тихо, тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…

Это – музыка торопит и ведет нас за собой.

Сейчас вы прослушайте пьесу итальянского композитора А. Вивальди из альбома «Времена года. Зима». Постарайтесь прочувствовать, какое настроение передает музыка.

Муз. рук: Ребята, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? Какие слова-определения можно подобрать к музыке, как описать её? (Ответы детей)

Логопед:

- Как-то неспокойно вокруг стало! Ребята, неужели начинается вьюга? А может быть устроим вместе с вьюгой настоящую бурю? Посмотрите, какие у меня есть волшебные бутылочки. Возьмите себе каждый по одной.

Подуйте в трубочку так, что бы получилась настоящая вьюга.

Если сильно будем дуть, сможем вьюгу закрутить,

Если медленно подуем, то ее мы успокоим.

Муз. рук:

-А, теперь мы попробуем передать наши чувства с помощью песка.

Ребята, посмотрите, наш снежок покатился дальше, давайте посмотрим, куда он нас привел? Слушание «Зима» «Времена года» А. Вивальди. Картинка «Зимний лес».

Играет музыка вьюги,

Дыхательное упражнение «Вьюга в стакане».

Под музыку дети изображают на песке свои впечатления.

Основная часть –

22 минуты.

5. Составление рассказа

Ц: развитие связной речи

6. Игра в ансамбле

Ц: развивать память и мышление, развивать навык игры в ансамбле.

7. Разминка

Ц: снять напряжение

14 мин Логопед:

Снежок привел нас к следующему заданию.

Давайте с вами посмотрим на картинку и придумаем по ней рассказ?

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?

- Чем вы закончите рассказ? (О том, куда пошли дети после прогулки.)

- Скажите, какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой?

Д:-Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика, кататься на санках.

Муз. рук

А мы сейчас с вами покатаемся не на простых, а на музыкальных саночках.

Муз. рук

Отправляемся дальше.

«По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»

(Ходьба с высоким подниманием колена.)

«Руки за спину кладем

И на пяточках идем»(Ходьба на пятках, руки за спину.)

«Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись» (Ходьба на носках, руки на пояс.)

«По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем»(Ходьба с хлопками.)

«Холодно в лесу зимой

Побежали все гурьбой!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей»(Легкий бег.)

«Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес!» Составление рассказа по картинке

Интерактивная музыкальная игра «Саночки» с использованием шумовых инструментов.

Динамическое упражнение «По сугробам мы шагаем»

8. Су-джок терапия

Ц: развитие мелкой моторики, самомассаж.

2 мин

Логопед:

Ой, устала я ребята, с вами по лесу гулять, что б размять нам руки – ноги предлагаю поиграть!

Су – Джок терапия

Я снежок в руке катаю, взад – вперед его гоняю, им поглажу я ладошку и сожму его немножко. Каждым пальчиком нажму и другой рукой начну.

Снег, снег,снег, снежок!

Хватит сыпать,мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же мы пойдем гулять?

А нам снежок поможет наш (снежок покатился) Су-джок терапия «Снежок»

9. Д. И «Место звука»

Ц: автоматизация звука «Л-Ль»

10. Песня «Зимушка хрустальная»

Ц:развитие певческих навыков.

11. Д. И Заключительная часть

Ц:рефлексия

Анализ занятия «Волшебный снежок»

3 мин

3 мин Логопед:

Перед вами находятся картинки, которые связаны с зимой, в названии каждой картинки ест звук «Л» и «Ль», вам нужно выбрать картинку, назвать ее, определить, где место звука, в начале слова, в середине или в конце? И закрепить картинку на схему.

Муз. рук

Зима - такое время года,

Что дарит всем нам красоту!

Оделась в белое природа

Открыла миру чистоту!

И этой сказочной порою,

Придет к нам чудо наяву!

Мелькнет счастливою звездою,

И путь укажет к волшебству!

А нам покажет наш путь, наш волшебный снежок.

(покатился снежок)

Ребята, посмотрите, наш снежок привел нас к следующему заданию.

Нам нужно исполнить известную вам песенку «Зимушка хрустальная». Но не просто спеть, а еще и сыграть на колокольчиках.

Логопед:

Наша прогулка уже закончилась и настала пора возвращаться, а наш волшебный снежок, покажет нам дорогу в группу, но прежде нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили? Кому, что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всех? Передаем волшебный снежок с ответом друг другу.

Ребята, за то что вы хорошо выполняли задания, наш снежок – открылся, а внутри у него для вас спрятаны медали! Д. И «Место звука»

Исполнение песни «Зимушка хрустальная» с использованием шумовых инструментов.

Подведение итогов.

Игра «Волшебный снежок» Дети под музыку передают снежок друг другу и отвечают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимушка-зима»Фотоотчет «Зимушка-зима» Зима. Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно - прекрасная. Зима еще и очень красивая пора.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Выставка «Зимушка-зима»Выставка «Зимушка-зима» Пришла долгожданная зимушка-зима. Белая, пушистая, с морозами, со снежными шапками на деревьях, искрящимися сосульками на крышах,- все это.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Ах, ты зимушка — зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Челяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ах, ты зимушка — зима»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 08:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД