МААМ-картинки

Интегрированное занятие

Юлия Черепанова
Интегрированное занятие

Тема: "Осенняя палитра"

Цель: Закреплять обощенное представление об осени; об особенностях жизнедеятельности животных и птиц; продолжать закреплять представление о многообразии овощей, фруктов, грибов и умении их различать.

Задачи: Развивать связанную речь, умение ясно, понятно для окружающих; развивать память, воображение, мышление; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу.

Публикация «Интегрированное занятие» размещена в разделах

Начинается занятие с организационного момента:

"Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся"

(Вдруг слышен вой ветра, шум дождя. Дверь резко открывается и в группу влетают листья. На одном листе послание. Дети начинают собирать листья, находят послание и дают его прочитать воспитателю).

Послание: " Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу с вами поиграть. Ищите и отгадывайте мои задания и у вас прибавятся знания. Каждое мое задание обозначино листом с цифрой. В конце вас ждет сюрприз. Досвидания! Вместо подписи, вам загадка. Отгадав ее вы узнаете кто с вами хочет поиграть.

Загадка: Пусто в поле, дождь идет

Ветер срывает листья

Ссевера туман ползет

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?

(осень)

Воспитатель: - Ну, что ребята, будем играть с осенью?

Дети: Будем играть.

Воспитатель: Итак, чтобы узнать задание необходимо найти лист с цифрой.

Дети: 1

(На столах размещены осенние листья с цифрами от 1 до 9, где написаны задания).

Воспитатель: Молодцы. Нашли лист с цифрой 1. Читаю задание.

Осень приготовила вам игру, которая называется "Разминка для ума".

( На столе разложены листья на которых написаны вопросы по признакам осени: н-р1. Как лиственные деревья подготовились к зиме? 2. Почему перелетные птицы улетают на юг? 3. Назови осенние месяцы? 4. Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? 5. В какое время года бывает листопад? 6. Как изменилась погода осенью? и т. д.

Дети бирут по одному листочку, а воспитатель читает им вопрос и дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы,справились с этим заданием. Ищем следующий лист с цифрой. Поиск. №2.

Ребята. Осень предлагает поиграть в игру:" Найди пару"

На столе лежат картинки животных, насекомых, а вам нужно подобрать дом, где они проведут зиму. (Пчелы - улей, муравей - муравейник, белка - дупло, медведь - берлога, божья коровка - под сухой листвой, барсук - нора.)

С этим заданием справились. Отправляемся даоьше, за листом с цифрой. Поиск 3

Читаю задание: Игра "Осень" и "Лето".

С помощью желтых и красных фищек, дети делятся на две команды. "лето" - красные фишки, "Осень" - желтые фишки. На столе разложены сюжетные картинки с изображением осенних и летних пейзажей. Дети, каждой команды по очереди подходят и выбирают ту картинку, которая соответствует названию их команды.

Отправляемся дальше за новым заданием. Это будет лист с цифрой. поиск лист с цифрой 4.

Воспитатель читает задание. Игра: "заготовки" .

Осенью иде сбор урожая в садах и огородах. И мы с вами сейчас будем делать заготовки. Девочки будут собирать фрукты, а мальчики - овощи. (можно использовать муляжи или картинки овощей и фруктов.)

Восптатель: Молодцы. Запаслись на зиму и овощами и фруктами. Отправляемся за следующим заданием. Ищем лист с цифрой. 5.

Игра "Перелетные или зимующие".

В этой игре Хозяйка осень хочет проверить, как вы знаете птиц.

(Воспитатель показывает изображение птицы, а дети говорят название птицы и перелетная она или зимующая). Молодцы. Все верно рассказали. идем дальше. Что нас ждет впереди?. Ищем лист с цифрой. 6

Воспитатель: Ребята. Что это здесь?

Дети : Фрукты.

В. : Правильно. И с помощью этих фруктов Осень просит вас наполнить вазу. ( Рисование в нетрадиционной технике: Печать, с помощью фруктов. На ватмане нарисована ваза и дети делают отпечатки фруктов). Ребята. Осень заглянула через окно и посмотрела на нашу работу. Как вы думаете понравилась наша работа ей? Ответы детей.).

Отправляемся дальше. Ищем лист с цифрой. 7

Воспитатель читает задание:Здесь Осень приготовила нам с вами загадки про грибы. Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают и находят отгадку. (На столе разложены картинки грибов).

1. Я в красной шапочке расту

среди корней осинновых,

меня увидишь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

2. Не спорю - не белый

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

3. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки)

4. Он в лесу стоял,

Никто его не брал, В красивой шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

Восптатель : Молодцы. Все загадки откадали. Отправляемся за новым заданием. Это будет лист под номером. 8.

Воспитатель В круг большой скорей вставайте, мяч ловите отвечайте. Игра : " Осенние подарки". Воспитатель кидает мяч и говорит, например слово "ОВОЩ", то ребенок должен назвать любое название овоща. Так же и со словами - определениями - "ФРУКТ", "ГРИБ".

В. Молодцы и это задание нам по плечу. Ищем лист с цифрой. 9. Ребята, а здесь корзинка. Посмотрим, что внутри. Ой, а здесь письмо: " Дорогие ребята. Вы справились с заданием, отгадали загадки. Давайте и дальше дружить. Вы заслужили подарки от меня. Примите дары осени. (В корзине лежат яблоки).

В. : Вот и закончилось наше занятие.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Автор публикации:
Интегрированное занятие
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД