Получи документы

Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Екатерина Сагайдак
Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Интегрированное экологическое развлечение по мотивам сказки

«Война грибов и ягод» В. Даля

для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.

Задачи:

Речевое развитие:

• активизировать и совершенствовать словарный запас;

• упражнять в образовании относительных прилагательных;

• развивать связную речь путем инсценировки сказки;

• совершенствовать интонационный рисунок речи;

• развивать словесное творчество с использованием ТРИЗ-технологии.

Публикация «Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки „Война грибов и ягод“ В, Даля» размещена в разделах

Познавательное развитие:

• обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;

• закрепить знания о правилах поведения на природе;

• учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;

Физическое развитие:

• развивать навык соотнесения речи с движением; развивать пластику движений в соответствии с темпо-ритмическим рисунком музыки.

• развивать координаторность и точность движений;

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;

• воспитывать положительное отношение и интерес к формируемым предпосылкам к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

В результате реализации занятия дети будут знать:

• название грибов и ягод;

• классификацию съедобных и несъедобных грибов и ягод;

• номера телефонов экстренных служб;

• правила поведения на природе;

• сказку В. Даля «Война грибов и ягод».

В результате занятия дети будут уметь:

• инсценировать сказку по ролям;

• задавать вопросы, искать ответы;

• придумывать и моделировать окончания рассказа;

• использовать в речи относительные прилагательные;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать и решать поставленные задачи.

Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).

Сценарий мероприятия:

Инсценировка сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Автор: Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается:

- Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!

Автор: Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Автор: Отказалися волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

- Идите вы, опёнки!

Автор: Отказалися опёнки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!

Автор: Отказались сморчки; говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Автор: Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Автор: Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Автор: Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

Автор: А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Логопед: Вы дома тоже читали эту сказку с мамой и папой. И мы подготовили целую книгу с нашими сказками. Посмотрим, как ваша сказка закончилась? (ответы детей по нарисованным заранее сюжетам сказки)

Логопед: А в нашем лесу много еще грибов и ягод осталось. Давайте и мы соберем. (на интерактивной доске грибы и ягоды).

Логопед: В кузовок положим грибы, а в лукошко – ягоды. (Я в кузовок положу подберезовики …. Я в лукошко наберу малину)

Логопед: Какие собрали грибы в кузовок? (съедобные, а какие остались? (несъедобные)

Какие положили ягоды в лукошко? (съедобные, а какие остались? (ядовитые).

Логопед: А почему не стали брать ядовитые ягоды и несъедобные грибы? Что случиться, если мы их скушаем? (ответы детей)

Логопед: Для всех ли ядовиты грибы или они тоже могут приносить пользу? (Мухомор лечит лосей)

Логопед: Молодцы наши грибники.

Логопед: А тем временем бабушка варвара напекла нам пирожков с разными начинками? Из грибов- из малины – из черники из-брусники из рябины – из клюквы.

Логопед: давайте позовем нашу бабушку Варвару.

Бабушка Варвара: Засиделись мои друзья. (проводится игра "По грибы, по ягоды")

Бабушка Варвара: Вы в лес ходили, грибы да ягоды собирали? (да)

Бабушка Варвара: А как в лесу вести себя знаете? Расскажите стихотворение.

Если в лес пришел гулять, с

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Бабушка Варвара: Молодцы. А какие правила нужно соблюдать? Давайте посмотрим и назовем. Если поступок правильный, поставим зеленый жетон, если нет – красный, но, а если вы так делать можно, но только в особых случаях, то желтый. (игра «Экологический светофор»)

Достигнуты целевые ориентиры:

Использование логопедических праздников в практической коррекционной работе учителя-логопеда позволяет создать условия для возможных достижений ребенка. К таким достижениям (целевым ориентирам) можно отнести следующее:

• ребенок хорошо владеет устной речью, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, свободно выражать свои мысли,, грамотности;

• ребенок любознателен, склонен к словесному творчеству, способен к принятию собственных решений;

• ребенок активен, обладает развитым воображением, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, и умеет подчиняться правилам и социальным нормам;

• ребенок обладает чувством собственного достоинства и способен адекватно проявлять свои чувства;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Сценарий кукольного спектакля «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Колобок» Куклы: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Медведь, Лиса. Декорации: на первом плане - дом, который во время сказки можно убирать и поставить на.

Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов Педагогическое кредо: Каждый ребенок не повторим, Как звезда во Вселенной! И от меня зависит, Станет ли он яркой, горячей звездой! Мои.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Война грибов с ягодами» Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом Ведущая: Здравствуйте уважаемее родители! Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад.

Сценарий сказки «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсона Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста Сурженко Людмила Викторовна. Роли: Дети. Принцесса- она.

Сценарий спортивного развлечения «Мы в лес пойдем — грибов ягод наберем» Цель: Расширить и углубить знания детей о лесном царстве и его обитателях. Задачи: - закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД