Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»

Елена Гочияева
Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у Хозяюшки»[/b]

Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка.

Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка.

Хозяюшка :(поет)

Утром только зорька над землей встает,

Звонко на дворе наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей. (Стук в ворота, заходят дети.)

Публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

Ой, а кто это ко мне пожаловал?

- Здравствуйте, гости дорогие!

Внук: Здравствуй, Хозяюшка!

А сегодня мы решили раньше встать

В день такой мы будем взрослым помогать.

Петушок, погромче пой,

Разбудил ты нас с зарей.

Хозяюшка. Какие вы красивые, да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами знакомиться.

Хозяюшка и дети становятся в круг, проводится психологическая речевая игра «Знакомство»

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальцами - лучами)

Здравствуй, небо голубое (рисуем руками облака)

Здравствуй, вольный ветерок (дети дуют друг на друга)

Здравствуй, маленький дружок (гладим себя по голове)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую (воспитатель подает каждому ребенку руку и здоровается)

После игры дети садятся на скамейки.

Хозяюшка : Вот мы и познакомились. Присаживайтесь, ребята.

Что ж, делу – время, а потехе час. Пора хозяйство мое кормить. Да только одной не справиться.

Ну… милок, ко мне иди

И с хозяйством помоги.

Я без очков ничего не вижу. Вот тебе корзинка с кормом, накорми мое хозяйство.

Хозяйка ставит большую корзину с кормом (конфета, косточка, капуста, зернышки) Внук в стихах зовет двух друзей на помощь.

Внук: Конечно, Хозяюшка!

Но один я не сумею,

Позову своих друзей.

Тут работы на всех хватит,

Вместе будет веселей! (зовет 2-х друзей)

Хозяюшка :У меня живет коза и корова. Задание: нужно разобрать корм по домикам. Зарина, чем козу будешь кормить? … Вика, чем корову будешь кормить?.

Дети:

Расскажи-ка нам, Коза –

Рожки, зоркие глаза,

Чем хрустеть ты любишь вкусно?

Ну, конечно же, капустой.

Такое представить почти невозможно!

В такое поверить совсем нелегко!

Но, честное слово, наша корова,

Сено жует и дает молоко! (дети раскладывают капусту и сено по домикам)

Хозяюшка :Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.

Ой, забыла свою хохлатушку покормить! Ребята, а давайте вместе курочку покормим. Выходите к нам. (дети выходят к Хозяюшке) Давайте, позовем нашу курочку с цыплятами. (Дети становятся в круг, выполняют зазывалку в виде пальчиковой игры)

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Цып, цып, цып, мои касатки!

Вы - пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Подойдите вы к корытцу,

Дам вам зерен и водицы.

Цып-цып-цып… Курица выходит с цыплятами. Затем под музыку курица с цыплятами проходят по кругу и клюют зернышки.

Курица: Спасибо вам, ребята, за вкусные зернышки! Мне с цыплятами очень они понравились. А знаете, каждое утро, как только солнышко встает, мои цыплята любят во дворе в веселые игры играть. Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим!

Курица: Очень хорошо! Тогда я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Кошка и цыплята». Вы все будете маленькими, желтыми, пушистыми цыплятами, а мой старший цыпленок будет кошкой. (Детям на голову надеваются маски цыплят, а цыпленку – маска кошки.) Кошка будет спать на скамейке у дорожки, а мы с вами будет играть и искать зернышки, но как только вы услышите слова, что кошка просыпается и хочет догнать цыплят, вам нужно быстро-быстро побежать и сесть на свои стульчики. Правила игры вам понятны, ребята? Тогда начнем!

«Кошка» дремлет на скамейке, дети с курицей стоят в кругу.

Курица произносит слова, а цыплята выполняют движения:

Как мои ребятки, желтые цыплятки (ходьба на месте с высоким подниманием колен,

Пошли по двору гулять (ходьба по кругу с высоким подниманием колен,

Стали зернышки искать (повороты вправо-влево с приседанием,

Стали зернышки искать (наклоны вперед в круг,

Чтобы маме показать (вытягивают вперед ладошки и идут к курице)

Мама, мама, посмотри,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (показывают маме-курице зернышки).

Курица:

Молодцы мои ребятки,

Погуляйте-ка цыплятки (дети бегают по двору, машут «крылышками»,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает…

Кошка: Мяу-мяу!

Курица:

И цыпляток догоняет! (Кошка пытается догнать цыплят, цыплята бегут на свои стулья, курица пытается прогнать кошку).

Игра про водится еще один раз.

Курица: Ну что, ребята, вам понравилось играть с моими цыплятами?

(Дети отвечают). Нам тоже очень понравилось играть с вами.

Дети снимают маски цыплят, хозяюшка отвлекает их, в это время курица с 1 цыпленком уходит, а 2 цыпленок остается. Дети садятся на места.

Хозяюшка : Что случилось, малыш, почему ты такой грустный?

Цыпленок:

Я – малюсенький цыпленок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червячками всех кормила.

Пока я зернышки искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может, маму догоню.

Хозяюшка : Не волнуйся, цыпленок. Не волнуйся, мой хороший. Давай вместе твою маму искать. Может нам коза подскажет, где твоя мама (стучат козе)Коза выходит с козленком…Здравствуй, Козочка!

Коза: Здравствуйте, а почему ты такой грустный?

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Коза:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок.

Мой ребенок – веселый козленок!

А твою маму я не встречала. Но ты не переживай, заходи к нам.

Цыпленок, козленок подходят к столу.

Коза: Ах-ты, шалунишка, опять все нитки запутал. Кто же мне поможет?

(у козы незаконченная робота домика)

Хозяюшка :Не переживай, Коза, мы с цыпленком тебе поможем. Да, и ребята не откажут в помощи. Правда? Я тоже знаю, как получаются такие картины, и сейчас я вам все покажу.

Коза: А я пока все приготовлю.

Хозяюшка :Посмотрите, вот дощечки с гвоздиками. Потрогайте их ладошками, колючие? На них мы будем создавать картины с помощью нитей. Ребята, работать с нашими гвоздиками нужно очень осторожно, договорились? Посмотрите, мой образец – домик, состоящий из геометрических фигур - квадрата и треугольника. Квадрат на моей дощечке есть, а вот треугольника нет. Посмотрите, как я его сделаю: сначала ниточка поднимается вверх и закрепляется, затем ниточка опускается вниз и закрепляется, а затем поворачивает налево и также закрепляется. И вот наша крыша готова! Готовы помочь Козе?

Коза: Тогда присаживайтесь за столы. Хозяюшка, Коза и Марина рассаживают детей за столы по 4 человека.

Хозяюшка :(пальчиковая игра)Ну, а перед тем как помочь Козе, разогреем наши пальчики. Козочка, давай вместе с нами.

Пальцы – дружная семья, (сжимаем пальцы каждой руки в кулачок и разжимаем их)

Друг без друга им нельзя

Вот большой!

А это средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили (поочередном поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять

И движенья выполнить (каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

По ходу работы проводится диалог с детьми: вопросы, вверх, вниз, вправо, влево, геометрические фигуры. Коза хвалит работы во время их выполнения.

Коза: Ребята, эти поделки я отнесу на ярмарку, поэтому постарайтесь. Дети приступают к работе.

Хозяйка : Ой, посмотри, Козочка, как мы тебе помогли. Молодцы, ребята. Все хорошо справились. По окончании работы, хозяйка подводит итог у кого, что получилось и какого цвета.

- Какого цвета у тебя квадрат получился? (1-ый стол)

- Какой цвет у твоего треугольника? (2-ой стол) Коза собирает работы в корзину

Коза:Спасибо вам, ребята, за помощь. Отнесу поделки на ярмарку, думаю они всем очень понравятся. До свидания (уходит с козленком из зала).

Хозяюшка : До свидания, Козочка. Возвращайся вечером. Дети садятся на места. Звучит фоновая музыка, в зал входит курица с цыпленком. Бегает по залу волнуется и ищет цыпленка. Видит его и бежит к нему.

Курица:

Ты куда пропал, Цыпленок,

Не послушный мой ребенок?

Мы тебя везде искали,

Все дорожки истоптали.

(обнимает цыпленка)

Хозяюшка :Вот видишь, Цыпленок, нашлась твоя мама.

Курица: Спасибо вам, ребята, что присмотрели за моим шалунишкой. (обращается к детям)

Маму слушайтесь всегда!

Не придет тогда беда.

Хозяюшка : Что ты, что ты, Курочка, что ты, что ты, хохлатушка, наши ребята всегда слушают своих родителей. Да, что я тебе рассказываю, они тебя сейчас с ними познакомят.

Курица: А я с удовольствием вас послушаю.

Хозяюшка :(на проекторе запускается показ слайдов с фотографиями семей)

Это семья Зарины, это семья Даниэля…

- А это чья семья?

- Расскажи Курочке о своей семье. ( спросить 3 детей: с 1 ребенком, с 2 детьми, с 3 детьми)

Курица: Какие красивые, добрые и веселые ваши мамы; какие мужественные и сильные ваши папы.

Хозяюшка : И веселые и добрые ваши братья и сестры.

Курица: Ой, заговорилась я с вами, цыпляткам моим спать пора. А за то, что вы нам помогли, принимайте в подарок гостинцы (отдает воспитателю корзинку с киндерами).

Хозяйка : (подводит итог). Спасибо, Курочка, за угощенье. (Курица с цыплятами прощается со всеми и уходят в свой домик). Ребята, посмотрите как хорошо все закончилось. Цыпленок нашел свою маму и всей семьей они вернулись домой. Ребята, я предлагаю всем сделать большой дружный круг.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. До свидания! (дети под музыку уходят в группу)

Прикреплённые файлы:

gochijaeva-e-v_c4qb5.pptx | 16317,56 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие по развитию речи «Овощи» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОВОЩИ» Педагог: Назаренко Ирина Викторовна Образовательная область: коммуникация. Возрастная группа: старшая.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят» Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием модели рассказывания; обогащать словарь детей существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гочияева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД