Получи документы

Интегрированное открытое музыкальное занятие «Волшебные вежливые слова»

Надежда Томаровская
Интегрированное открытое музыкальное занятие «Волшебные вежливые слова»

Интегрированное открытое музыкальное занятие

Тема: «Волшебные вежливые слова»

Цель:

• Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Публикация «Интегрированное открытое музыкальное занятие „Волшебные вежливые слова“» размещена в разделах

• формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;

• развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Задачи:

- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

- Развитие волевой, личностной, интеллектуальной сферы

- Формирование позитивной мотивации к обучению

- Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

1. Орг. момент

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Какие слова для вас являются волшебными? (ответы детей).

– Я тоже хочу подарить вам несколько слов. Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них рифму:

Растает ледяная глыба

От слова тёплого…. (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, …. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

– Как вы думаете, как можно назвать человека, который использует в своей речи волшебные слова? (вежливый)

– Что значит быть вежливым человеком? (ответы детей)

Придумано кем — то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте и мы с вами попривтствуем друг с другом

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет: побежали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

Музыкальный руководитель : Волшебные слова – это добрые слова. Добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. А какие добрые поступки совершали вы?

– Я приготовила для вас мультфильм. Давайте послушаем историю, которая произошла

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Музыкальный руководитель : Вежливые люди - это воспитанные люди. Они никогда не забывают говорить "волшебные" слова друг другу. К таким словам можно отнести комплименты. Что такое комплименты? Это добрые хорошие слова, которые говорят от души, и от которых повышается настроение. "

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? ( Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т. д.)

Распевка «Ласковое имя»

Музыкальный руководитель : Давайте исполним песню

«Слово на ладошках»

Слова Н. Пикулевой Музыка Е. Попляновой

Я найду слова везде :

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

Не беда, играем в слово!

Мишка-мишка, мишенька-мишенька,

Кукла-кукла, куколка-куколка,

Мячик-мячик,

Буратино-Буратино,

Карандаш-карандаш,

Чиполлино-Чиполлино.

Вместе, вместе

Мы идем мы идем

Песню, песню

Мы поем, мы поем

Синий, синий

Солнце, ---

Небосвод---

Дружный, дружный

Хоровод,---хоровод

Музыкальный руководитель : –Каждый вежливый поступок сопровождаем вежливыми словами. Мы часто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним. Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает.

игра «Подбери слово»

• К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прошанье

Ей сказала … (до свиданья)

• Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (извини) .

• Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (спасибо) .

• Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем (будь здорова)

• Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: (прошу прощенья) .

Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала»

Ты лиса не жалуйся,

А скажи (пожалуйста) .

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? (приветствуют друг друга)

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

- Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы!

Физминутка «Я здороваюсь везде»

Музыкальный руководитель : Молодцы! С заданием справились отлично. А теперь давайте посмотрим, как вы сами будете поступать в разных ситуациях

Игра «Проблемные ситуации»

-Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

-Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

-Кто должен уступать место в транспорте?

-Как ты попросишь у друга игрушку?

-Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

-Что ты скажешь, если тебе помогли?

попросить друга уступить стул.

• попросит у друга игрушку

• попросить товарища помочь подняться с пола

игра «Цветок вежливости»

(слайд)

- Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомним добрые слова. Давайте, ребята, поиграем в игру. Вы будете говорить вежливые слова, с каждым вашем словом, на экране будет появляться все больше и больше лепестков, увидите, что получится. …

Посмотрите, какой расцвел цветок от волшебных слов

А с каким лицом нужно говорить вежливые слова?

(слайд)

Музыкальный руководитель : Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь потому что от улыбки хмурый день

«ЛАДОШКИ»

Мы ладошку к ладошке положили,

Мы всем дружбу свою предложили,

Будем весело плясать, хотим мы добрыми стать.

Мы друг, друга обижаем? (нет, нет, нет).

Мы друг, друга уважаем? (да, да,да).

Исполняется танец «Хэй, хэй привет тебе!»

Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу. В заключение я хочу прочитать вам стихотворение И Сыроваткиной.

Чтоб воспитанными стать

Надо многое понять:

Старшим место уступать,

Малышей не обижать,

всем «спасибо» говорить,

На пороге не сорить,

Взрослых не перебивать,

Никого не обзывать,

Научись прилежно слушать,

Научись опрятно кушать,

Будь всегда воспитан, вежлив,

Чтоб не звался ты невежей! .

- Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова – хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

И на прощанье я хочу вам подарить смайлики с хорошим настроением

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое музыкальное занятие «Волшебные вежливые слова»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД