МААМ-картинки

Интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»

Тамара Михайлова
Интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»

Цель: развивать умение передавать в художественной деятельности, средствами нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Обучающая: Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

Развивающая : Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. с помощью игрового сюжета учить детей замечать красоту зимней природы, фантазировать; развивать внимательность, сообразительность, мышление, воображение, эстетический вкус;

Публикация «Интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание создать красоту своими руками, воспитывать любовь к художественному искусству посредством рассматривания картин, воспитывать художественно эстетический вкус.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме,рассматривание репродукций Шишкин И. И. «Зима в лесу. Старов М. А. «Лесная сказка» ,Герасимов А. «Зимний лес. Просика».прослушивание музыкальных произведений Чайковский на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима

Словарная работа: серебристый,искристый пушистый.

Материалы для занятия: Синий картон, клей, салфетки, соль.

Ход

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла письмо давайте узнаем что здесь написано. (Ребята мне нужна ваша помощь). Кому же нужна наша помощь?Чтобы найти меня вы должны внимательно рассмотреть картину. (Присаживаемся)

-посмотрите какая красота.

-Что изображено на картине?

Дети: Лес

- Какое время года изображено на картине?

Дети: зима?

-посмотрите на картину и скажите как вы догадались, что изображена зима.

Дети: Выпал снег, на деревьях нет листьев.

- Правильно.

- Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий, серебристый,искристый

- Как вы думаете :зимой снега больше в лесу или в городе?

Дети: в лесу

-Почему?

Дети: Ребята обратите внимание на картину и скажите- что изменилось?

(Появляется зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне на помощь?

А давайте мы поиграем.

(физ. минутка)

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

Зайчику понравилось играть.

Зайчик:

Только вы не шумите…

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

-Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети: Медведи зимой спят в берлоге.

Зайчик:

-Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши рисунки, и он увидит зиму и обрадуется.

-Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, посмотри, как дети стараются.

2 часть (основная)

-Я сегодня для вас приготовила интересный материал посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?

Дети: Соль, белого цвета.

-соль состоит из кристаллов.

Для чего нужна соль?

-Солить пищу

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину на которой будет изображена зимняя природа.

Практическая часть.

Воспитатель: берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно посыпать солью, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Пальчиковая гимнастика

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

3 часть итог

-Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!

Думаю, что Мишка будет доволен.

Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зима в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 08:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД