Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Богатыри» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Руднева
Конспект интегрированной НОД «Богатыри» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях.

Задачи:

Воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою пригодность к истории нашего народа.

Дать представление о богатырях русских – Защитниках Древней Руси.

Учить отвечать на поставленные вопросы, связно и последовательно описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.

Учить узнавать по иллюстрации героев сказок А. С Пушкина.

Развивать интерес, любознательность.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Богатыри“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать знакомство с техникой пластилинографией.

Словарная работа:

Щит, меч, шлем, кольчуга, палица, булава.

Оборудование:

Иллюстрации богатырей, иллюстрации с оружием богатырей, заготовки щитов (для работы с пластилином).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие, Физическое развитие.

Методы: Словесный, практический.

Приё мы: Беседа, рассматривание, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, книги, заготовки щитов, пластилин

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание репродукции «Три богатыря», разучивание пословиц, составление рассказов описательных.

Ход:

-Ребята послушайте загадку: Стоит отважный, сильный мужчина в кольчуге, в руках щит и меч.

- Кто это? (Богатырь)

- Кто такие богатыри? (Воины, силачи, защитники Родины.)

- А какие они? (Сильные, смелые, отважные)

- Откуда мы с вами узнали с о богатырях? (Из сказок, из былин.)

- В каких сказках говорится о богатырях? («Соловей-Разбойник», «Никита

- С кем боролись герои-богатыри? (С Соловьём-разбойником, Змеем Горынычем.)

Кощеем Бессмертным Кожемяка», «Змей Горыныч», «Финист - ясный сокол»)

- Чем же известны богатыри? Что они делали? (Защищали нашу землю, наш народ от врагов.)

-А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации оружия и одежды богатырей и вспомним их названия. Можно загадать загадки:

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут (кольчуга).

-Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шелом).

- Оружие- это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… ну, что, догадались? Конечно же (меч).

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький … (щит)

- А помните, что предстояло русскому воину выбрать, прежде чем отправиться в дальний путь? (Им предстояло выбрать дорогу по которой пойти. Они стояли перед камнем, на котором было написано куда идти)

- Ехать направо –деньги и слава.

Ехать налево – конь пропадет.

Если упрямо двинешься прямо -

Голову сложишь,

Значит вперёд!

- Ребята, а почему богатыри выбирали самый трудный путь? (Потому что они были уверены в своей победе, знали, что они сильные и идут на правое дело – на защиту слабых и обиженных)

- Как вы думаете, они любили свою Родину? Давайте вспомним пословицы о доблести и любви к Родине.

Сам погибай, а товарища выручай.

Жить – Родине служить.

Один в поле не воин.

С родной земли умри – не сходи.

Физ. Минутка

Богатырь, он вот каков – он силен, он здоров.

Он из лука стрелял, метко палицу бросал.

На границе стоял – зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри, станем, как богатыри.

2 ч. –Сегодня мы с вами поговорим о богатырях, о которых рассказал А. С. Пушкин.

- Какие сказки вы знаете, в которых присутствуют богатыри? («Сказка о Царе Салтане», «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях»)

- К какой сказке подходит эта иллюстрация?

- Какая у них одежда? Оружие?

- Опишите пейзаж, который окружает богатырей.

Зачитывание отрывка из произведения.

- Какая цель у всех богатырей? (Защищать свою родину)

3 ч. Х-Э развитие (пластилинография)

Самостоятельная деятельность детей «Украсим щит богатыря»

Рефлексия

- О ком сегодня мы беседовали?

- Назовите предметы одежды, оружия богатырей, которые вы запомнили.

Назначение.

Выставка детских работ «Щит богатыря».

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Богатыри» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2022 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД