Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятия «Встреча с Ветром» для детей 6–7 лет

светлана Конкевич
Интегрированное музыкальное занятия «Встреча с Ветром» для детей 6–7 лет

Интегрированное музыкальное занятие «Встреча с Ветром»

Для детей 6-7 лет

Автор С. В. Конкевич, к. п. н., член авторской научной школы «Саморазвитие человека»

Санкт-Петребург

Оформление зала и оборудование

На стенах зала репродукции картин художников:

В. Е. Маковского - «Дети, бегущие от грозы»;

A. А. Рылова – «На голубом просторе»;

И. И. Шишкина - «Рожь»;

К. П. Брюллова - «Всадница»;

Публикация «Интегрированное музыкальное занятия „Встреча с Ветром“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

М. А. Врубеля - «Пан»;

B. М. Васнецова - «Ковёр-самолёт»;

И. К. Айвазовского - «Девятый вал»;

Н. К. Рериха - «Заморские гости».

• Детские музыкальные инструменты

• Аудио записи

• Накидка для Ветра

Музыкальный репертуар :

Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Цели проведения занятия :

1. Формировать ценностные ориентации детей

2. Развивать музыкальное восприятие

3. Обеспечивать условия для творческих проявлений детей

Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, помните, мы с вами недавно путешествовали на ковре-самолёте по русским сказ-кам и поэмам? В них мы встречались с интересным сказочным персонажем - Ветром. Давайте вспомним, в каких же сказках рассказывается о Ветре? («Два Ивана», «Три царства - медное, серебряное, золотое», «Мороз, Солнце и Ветер» - русские народные сказки, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» - сказки А. С. Пушкина).

А кто вспомнит, как звали-величали Ветер в сказках? (Ветер-Батюшка, Ветер Ветрович, Ветер-Ветрило, Ветродуй).

Ведущий: Ребята, а хотите ближе познакомиться с Ветром? (Ответы детей). Так давайте позовём Ветер в гости! Только как же это сделать?. Может быть, прочитать стихи о Ветре? Вот, например, такие:

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Что ты в ветках всё шуршишь?

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Пред тобой дрожит камыш.

Кто помнит дальше? (Дети продолжают) :

Рябью входишь в водоёмы,

Шаткой травкой шелестишь,

Носишь тучи, манишь громы

И опять уходишь в тишь.

О, неверный ветер-ветер!

Ты не помнишь ничего!

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Ты прекраснее всего!

(К. Бальмонт)

Ведущий: Ребята, почему же Ветер не появляется? Чего же не хватает? (Ответы детей). Наверно, нужна музыка. Ветер должен услышать свою музыку. Как вы думаете, на каких музыкальных инструментах можно сыграть музыку Ветра? (Ответы детей, которые сопровождаются картинками с изображением музыкальных инструментов). Послушайте пьесу Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля». (Дети слушают). Это звучит виолончель. А может и Ветер появиться под эту музыку, как вы чувствуете? (Ответы детей).

Под музыку в зал «влетает» Ветер (взрослый) в развевающейся накидке и исполняет танец.

По окончании музыки обращается к детям :

«Я вольный Ветер, я вечно вею!

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы.»

(К. Бальмонт)

Ветер: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали своей музыкой?

Ведущий: Да, Ветер, мы изображали твой голос, чтобы ты услышал и прилетел к нам, потому что нам очень хочется познакомиться с тобой поближе, узнать, как ты живёшь, чем занят?

Ветер: Живу я очень интересно, везде летаю, всё вижу, и дел у меня очень-очень много! (Обращает внимание на репродукции с картин). Да вот, если вы внимательно посмотрите на эти картины, то всё про меня и узнаете. (Подводит детей к картинам, и дети пробуют определить занятия Ветра : он надувает паруса, несёт ковёр-самолёт, помогает летать птицам, качает колоски, играет с вуалью, поднимает волны на море).

Ведущий: Как много дел у тебя, Ветер! И все такие важные и полезные. Но вот только нам непонятно, зачем ты устраиваешь ураганы и штормы на море? Ведь при этом тонут корабли и гибнут люди!

Ветер: Если б вы знали, как не люблю я это делать! Но приходится: ведь, кроме всего того, что вы увидели на картинах, я ещё разношу слова, все слова, плохие и хорошие, которые говорят люди, - а это очень трудная работа.

Ведущий: Расскажи нам об этом, Ветер, поподробнее, что это значит - «разносить слова», как это происходит, почему это трудно?

Ветер: Это было бы нетрудно, если бы люди говорили только хорошие слова. Они, немножко задержавшись на земле, сами улетают к звёздам и там превращаются в прекрасные цветы. Звёз-ды радуются и светят ещё ярче. Так они возвращают радость на нашу планету. Вы же не думае-те, что звёзды просто так светят? Чем больше звёздного света, тем лучше живё тся всему живому: людям, птицам, зверям, цветам и деревьям. Поэтому, чем больше хороших, добрых, красивых слов, тем радостнее кругом. Ведь от красивых слов вырастают на земле цветы, и мир становится разноцветным! А вы, ребята, умеете ли говорить добрые, прекрасные слова, знаете ли вы их? (Дети называют соответствующие слова по своему выбору, например, «солнце», «радуга», «мама», «улыбка», «красота», «любовь» и т. д.).

Ведущий: Как я рада, ребята, что вы знаете столько хороших, красивых слов. А если мы сейчас изобразим эти слова в движениях, жесте, может, их сила возрастёт? (Дети пробуют изобразить жестами значение выбранных ими самими слов, а Ветер узнаёт, какое слово изобразили дети).

Ветер: Спасибо, ребята, я уже представил себе, сколько чудесных цветов распустится благодаря вам, я так люблю кружиться среди них!

Ведущий: Так потанцуй с нами, Ветер, перед тобой целая поляна цветов!

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (фоно-

грамма); дети с шарфиками импровизируют под эту

музыку движения танца. Ветер тоже танцует.

Ведущий: Ветер, а что происходит, если люди произносят плохие слова? Расскажи, чтобы мы знали!

Ветер: Да, к сожалению, люди иногда произносят гадкие, обидные, злые слова. Эти слова цепля-ются за меня своими шипами, мне больно, трудно летать, я изо всех сил устремляюсь вперёд, вверх, вниз, чтобы сбросить их с себя, тогда-то и поднимаются на море волны, набегают тучи, начинаются бури, вихри, ураганы. А сброшенные слова падают на землю и прорастают на ней колючками, чертополохом. Все это и приносит людям беды. Поэтому я очень прошу вас, дети, и вас, взрослые, говорить как можно меньше плохих и злых слов, чтобы наша планета была кра-сивой и счастливой.

Ведущий: Как хорошо, дорогой Ветер, что ты услышал нас сегодня, прилетел и рассказал о плохих и хороших словах. Теперь мы будем по-другому, внимательно выбирать слова, которые говорим друг другу, правда, ребята? (Дети отвечают). А еще мы благодарны тебе, Ветер, за то, что ты помогаешь людям!

Ветер: Да, я люблю помогать людям и в жизни, и в сказках.

Ведущий: Ребята, вспомните, пожалуйста, как помогает Ветер сказочным героям! Откуда, например, эти слова:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.»

(Ответы детей).

Кому ещё помогал Ветер в сказках Пушкина? (Ответы детей).

Ведущий: Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки! (Инсценируется фрагмент «Скажи о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).

Ведущий: Ветер, ты и здесь помог, благодаря тебе царевич Елисей нашёл свою невесту. Ребята, подойдите к нашей выставке картин, посмотрите на них снова и попробуйте определить характер Ветра на этих картинах. (Ответы детей : взрывной, гудящий, свирепый, летящий, поющий, игривый, целующий, волнующий, шуршащий, всевластный, стремительный).

Ветер: Как точно, ребята, вы почувствовали мой переменчивый характер, сколько различных слов вы нашли, как много теперь обо мне знаете! А хотите вы сейчас стать художниками и нарисовать меня - каждый по-своему?

Под музыку дети рисуют Ветер в технике «цветового пятна» (затем рассказывают о своих рисунках).

Ветер: Много сегодня обо мне было сказано, но есть у меня ещё одна сила, и она волшебная, потому что с её помощью рождается музыка. Ведь я могу заставить звучать музыкальные инструменты : дудочку' флейту, орган. Хотите узнать, когда впервые возникла такая музыка? (Ответы детей). Тогда посмотрите на эту картину. Её нарисовал художник Врубель, и на ней изображён повелитель леса, зовут его Пан. Видите, какие у него грустные глаза? Он когда-то, давным-давно, был влюблён в прекрасную девушку' по имени Сиринга. Но Сиринга испугалась его необычного вида и бросилась бежать к реке. У Повелителя вод девушка попросила помощи, и он, сжалившись над ней, превратил ее в тростник. Когда Пан подбежал к реке, то не нашел Сиринги и заплакал. Тогда я стал качать тростник, который запел на разные голоса, и в каждом из них Пану слышался голос прекрасной девушки. Он срезал несколько тростинок, соединил их и попросил меня помочь зазвучать этим тростинкам. Я научил его дуть в отверстия, и снова запел голос Сиринги. С тех пор Пан всегда носил с собой эту флейту, а от неё потом произошли и другие музыкальные инструменты, например, орган, о котором я расскажу в следующий раз, если захотите.

Ведущий: Конечно, милый Ветер, мы ещё хотим встретиться с тобой и послушать твои рассказы, правда, ребята? (Ответы детей).

Ветер: Что ж, буду рад, а сегодня на прощанье я дам послушать вам свою музыку вот в этих раковинах (раздаёт детям раковины). Приложите их к уху и внимательно послушайте мой голос. Каждому из вас я расскажу о своё м: о шуме моря, плеске реки, шелесте ветра в листве и о многом другом. (Дети слушают и обмениваются впечатлениями).

Ветер: Ну что ж, пора прощаться. Я надеюсь, что теперь вы будете везде слышать мой голос. О чём он вам будет напоминать? (Ответы детей). Я рад, что теперь благодаря вам в мире станет больше красивых слов, и я с удовольствием разнесу их во все уголки нашей планеты, чтобы она стала ещё прекраснее. До свидания!

Ветер «улетает»; дети уходят в группу.

тебе царевич Елисей нашёл свою невесту. Ре-бята, подойдите к нашей выставке картин, пос-мотрите на них снова и попробуйте определить характер Ветра на этих картинах. ( Ответы де-тей: взрывной, гудящий, свирепый, летящий, поющий, игривый, целующий, волнующий, шуршащий, всевластный, стремительный).

Ветер: Как точно, ребята, вы почувствовали мой переменчивый характер, сколько различных слов вы нашли, как много теперь обо мне знаете! А хотите вы сейчас стать художниками и на-рисовать меня - каждый по-своему?

Под музыку дети рисуют Ветер в технике «цветового пятна» (затем рассказывают о своих рисунках).

Ветер: Много сегодня обо мне было сказано, но есть у меня ещё одна сила, и она волшебная, потому что с её помощью рождается музыка. Ведь я могу заставить звучать музыкальные инструменты : дудочку' флейту, орган. Хотите узнать, когда впервые возникла такая музыка? (Ответы детей). Тогда посмотрите на эту картину. Её нарисовал художник Врубель, и на ней изображён повелитель леса, зовут его Пан. Видите, какие у него грустные глаза? Он когда-то, давным-давно, был влюблён в прекрасную девушку' по имени Сиринга. Но Сиринга испугалась его необычного вида и бросилась бежать к реке. У Повелителя вод девушка попросила помощи, и он, сжалившись над ней, превратил ее в тростник. Когда Пан подбежал к реке, то не нашел Сиринги и заплакал. Тогда я стал качать тростник, который запел на разные голоса, и в каждом из них Пану слышался голос прекрасной девушки. Он срезал несколько тростинок, соединил их и попросил меня помочь зазвучать этим тростинкам. Я научил его дуть в отверстия, и снова запел голос Сиринги. С тех пор Пан всегда носил с собой эту флейту, а от неё потом произошли и другие музыкальные инструменты, например, орган, о котором я расскажу в следующий раз, если захотите.

Ведущий: Конечно, милый Ветер, мы ещё хотим встретиться с тобой и послушать твои рассказы, правда, ребята? (Ответы детей).

Ветер: Что ж, буду рад, а сегодня на прощанье я дам послушать вам свою музыку вот в этих раковинах (раздаёт детям раковины). Приложите их к уху и внимательно послушайте мой голос. Каждому из вас я расскажу о своё м: о шуме моря, плеске реки, шелесте ветра в листве и о многом другом. (Дети слушают и обмениваются впечатлениями).

Ветер: Ну что ж, пора прощаться. Я надеюсь, что теперь вы будете везде слышать мой голос. О чём он вам будет напоминать? (Ответы детей). Я рад. что теперь благодаря вам в мире станет больше красивых слов, и я с удовольствием разнесу их во все уголки нашей планеты, чтобы она стала ещё прекраснее. До свидания!

Ветер «улетает»;дети прощаются с Ветром и уходят в групп

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятия «Встреча с Ветром» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятия «Встреча с Ветром» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем светлана Конкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД