Получи документы

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Музыка дождя»

Юлия Швец
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Музыка дождя»

Цель: Вызывать у детей интерес к музыкальному искусству через слушание музыки.

Задачи по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» :

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать творчество и инициативу.

Формировать навыки учебной деятельности.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Музыка дождя“» размещена в разделах

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Учить наблюдать, развивать любознательность.

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Совершенствовать речь как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Продолжать учить детей в согласовании слов в предложении.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать интерес к музыке.

Развивать эстетические чувства, эмоции.

Расширять представления детей о музыке.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали.

Способствовать дальнейшему развитию движений под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование:

Столы, с приготовленным оборудованием для рисования.

Мольберты с эмоциональными открытками и линейно-цветовыми карточками,

выражающие эмоции радости и сердитости.

Два зонтика, один тёмного цвета, другой яркого цвета.

Корзинка для Осени с листочками, яблоком, помидором, огурцом, пшеничным колоском.

Столик с музыкальными инструментами : металлофоном и колокольчики.

Перед входом в зал лежит мосточек с «брёвнышками».

Фонограммы.

Письмо от Осени.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях разучивалась песня-игра «Осень» сл. и муз. Л. Олиферовой. В конце игры Осень показывает детям большое яблоко (муляж) и отдаёт его кому-либо из участников игры. Дети под музыку передают яблоко по кругу из рук в руки. Тот, у кого яблоко осталось в руках по окончании музыки выходит на середину круга и пляшет с ним, импровизируя танцевальные движения, согласовывая их с характером музыки, а все дети хлопают.

Воспитатели для рисования «музыки дождя» заранее затонировали листы бумаги на каждого ребёнка для передачи образа «весёлого дождя». Тонировка проводилась акварелью, показан светлый тон неба с тучками, а осенний слой земли передан плавными переходами от жёлтого тона до- багряного.

С детьми разучена игра на восприятие характера музыки весёлой («Вальс-шутка»

Д. Шостаковича) и сердитой, колючей («Фея Осени» из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Для усиления восприятия музыки использовались эмоциональные открытки и линейно-цветовые карточки, выражающие эмоции радости и сердитости.

Ход:

Зал празднично украшен: на центральной стене осенний пейзаж. На видном месте – удивлённое Облачко.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. А дорога туда лежит через лесную речку, которую можно преодолеть через

бревенчатый мостик. Ну что, согласны отправиться в путь? Тогда смелее идите за мной и

внимательно всё повторяйте.

Упражнение «Мосточек».

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише не спешите,

Брёвнышки не раскатите.

Музыкальный руководитель : Вот мы и попали с вами в осенний лес. Вы чувствуйте, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Слышите, как стучит дятел? Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

Что вы ещё увидели вокруг себя?

( Ответы детей: хитрую лису, ёжика.)

Посмотрите, внезапно на горизонте появилось маленькое Облачко. Послушайте, что оно нам говорит…

«Я принесло с собой дождь – тёплый, ласковый, короткий. Такой дождь любит солнышко, оно остаётся на небе, умывается и расстилается над всей землёй радужное полотенце.

Такой дождь любят и птицы, и травы, и грибы. Недаром люди называют его грибным».

О таком весёлом и быстром дождике рассказал в стихотворении «Дождь»

Самуил Яковлевич Маршак. Я вам его прочту.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит.

А вмиг спустя

Мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Пролётный дождь стучит.

Музыкальный руководитель : А теперь послушайте эту музыку дождя, который стучит по зонтику, барабанит по подоконнику и крыше, звенит, попадая на листья.

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

В музыке, которую вы сейчас слышали, ноты по длительности разные: одни – короткие, другие длинные. Так и у дождика – капли разные. Одни тяжёлые, длинные, другие – короткие, мелкие, лёгкие. Дождь то усиливается, то вновь затихает. Попробуем сыграть эти звуки «музыки дождя» с помощью колокольчиков и металлофона.

Дети играют без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением.

А как же ещё можно изобразить дождик, чтобы мы могли его не только услышать, но и увидеть? Правильно нарисовать.

Занятие проводится в той части зала, которая подготовлена для рисования.

Отметить рисунки, соответствующие эмоциональному содержанию характеру музыки (радостные, добрые, светлые, солнечные).

Во время рисования звучит пьеса «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Закончить эту часть занятия выставкой рисунков, которые дети дарят Облачку.

Музыкальный руководитель : Музыка Д. Шостаковича помогла вам так выразительно изобразить весёлый дождь. С заданием вы справились. Однако скажите, дождь, который вы нарисовали, - это грибной дождь, весёлый, приветливый, звонкий? Или это ливень, который принёс сердитый, колючий и холодный осенний ветер? (Дети должны объяснить, что лёгкие штрихи и мазки разной длины изображают именно грибной дождь. И фон рисунков: радостный, весёлый, солнечный – тоже подтверждает, что это грибной дождь).

Музыкальный руководитель : А теперь споём песню, про такой весёлый дождик и потанцуем под музыку дождя.

Дети исполняют песню «Дождик» сл. и муз. Г. Вихарёвой.

Музыкальный руководитель : Ребята, я же совсем забыла. Сегодня я получила от Осени письмо, вот оно.

«Дорогие ребята? Если вы помните, я в прошлом году обещала вас пригласить к себе в гости, в мой удивительный сказочный лес. Если вы согласны, то похлопайте громко в ладоши и позовите меня: «Золотая Осень, встречи с тобой просим!» Я услышу вас и приду».

Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, будем звать Осень?

Дети: Будем!

Дети зовут Осень, и она появляется под музыку.

Осень: Я, ребята, всех вам слышу,

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядки наводила.

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белок и зайчишек

Запасла еловых шишек.

А для птичек есть рябинка,

Мишутке – мягкая перинка.

Музыкальный руководитель : Вот какая Осень-волшебница. Не о ком в лесу не позабыла. А может и для наших ребятишек подарки приготовила?

Осень: Для вас свои подарки

Я прячу там и тут,

Недаром многие меня

Волшебницей зовут.

Дети исполняют песню «Осень-гостья дорогая» сл. и муз. Л. Олиферовой. В конце песни проводится игра с Осенью.

Осень: А сейчас я проведу с вами ещё одну игру, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальцы

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём,

В садик осенний букет принесём! Сжимают и разжимают кулачки

Осень: Давайте представим, что мы осенние листочки.

Танец-импровизация с осенними листьями под музыку Леграна «Шербургские зонтики».

Музыкальный руководитель : Давайте теперь, ребята, попросим Осень поиграть с нами ещё в одну игру. Посмотрите, наше Облачко-тучка очень удивлённо смотрит на нас.

Но, она добрая. А дождик ей нужен для того, чтобы поливать траву, деревья и кусты.

Сейчас она с нами поиграет.

Проводится игра с тучкой «Настроение дождя» : если звучит музыка весёлого дождя, дети прячутся под зонтик с жёлтыми лентами, а если звучит тревожная, взволнованная музыка, то– под зонтик с серыми лентами.

Осень: Спасибо вам, ребята,

А теперь мне в лес пора.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Я за всё благодарю

И подарки вам дарю.

Музыкальный руководитель : Дети, давайте Осень поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо!

Музыкальный руководитель : Мы потом их раздадим,

Всем подарочек дадим,

А листочки мы возьмём,

В нашу группу отнесём.

Будем группу украшать,

Тебя, Осень, вспоминать.

Любим мы твои дары,

Нет в году щедрей поры!

Под музыку Осень выходит из зала.

Музыкальный руководитель : Ребята, а мы с вами сейчас пойдём в садик угощаться подарками Осени. Отправляемся за мной в путь через речку.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню КонституцииИнтегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню Конституции Интегрированное занятие в старшей группе "Моя Россия" ко Дню Конституции. Цель: формирование элементарных представлений о Конституции.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Музыка дождя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Швец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Музыка дождя»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД