Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе «Краски Осени»

Ольга Бочкова
Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе «Краски Осени»

Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема ООД: «Краски Осени»

Цель занятия : создание условий для развитие музыкальных способностей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе „Краски Осени“» размещена в разделах

• Развивать певческие, музыкально-ритмические, двигательные, танцевальные навыки детей, закрепить умение самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки

• Познакомить с композитором А. Вивальди, с музыкальным произведением концертом «Времена года» 1 ч «Осень»».

• Формировать умение работать в коллективе.

• Развивать художественное восприятие.

• Воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки.

• Повысить творческую активность детей на занятии, способствовать расширению словарного запаса, формировать у детей коммуникативные качества.

• Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.

Ход занятия

Дети входят в зал под Марш (Марш из кинофильма «Веселые ребята», сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского, с изменением характера музыки («Полька» Ю. Чичкова, дети меняют движение под соответствующее звучание (подскоки, боковой галоп).

Затем останавливаются, встают в круг и держатся за руки.

Музыкальное приветствие («Приветствие», сл. и муз. А. Евтодьевой).

Основная часть

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами поздоровались. А теперь представимся.

Игра «Имя на ладошке»

Меня зовут Ольга Александровна. Когда я была маленькая, меня звали Оля, Оленька. А сейчас скажу про себя (Оля – два хлопка в ладоши, а вы все вместе мое имя ласковое (Оленька – три хлопка об коленки, нужно будет не просто сказать и прохлопать свое имя, но и пропеть.

Музыкальный руководитель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Музыкальный руководитель : Мы сейчас про осень расскажем веселое стихотворение, но говорить надо будет его громко-тихо.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад». Дети произносят текст и выполняют движения.

Музыкальный руководитель : Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, бурые, и т. д.

Музыкальный руководитель : Обратите внимание на картину, художник Л. Л. Левитан «Золотая осень» Какие разные краски у осени!

Музыкальный руководитель : Ребята, а какую вы осень знаете?

Дети: Раннюю, золотую, позднюю.

Музыкальный руководитель : Действительно, осень может быть скучной, тоскливой и грустной, с мелким, холодным дождем. А бывает яркая, теплая, золотая, с богатым урожаем, сверкающая, завораживающая своей красотой. Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только красочных цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью совсем холодает, часто льют дожди, сыро, и деревья стоят без листьев. Но вы хотели бы увидеть золотую осень?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : А поможет познакомиться с такой осенью нам музыка! Сейчас мы прослушаем музыку итальянского композитора Антонио Вивальди, талантливого скрипача, дирижера. Он сумел при жизни получить признание и покорить своей музыкой людей.

Слушание музыки А. Вивальди «концерт «Времена года», 1 ч. «Осень».

Музыкальный руководитель : Ребята, когда слушаешь такие красивые пьесы, попадаешь в волшебный мир музыки. Композитор нарисовал осеннюю картину красками музыки.

Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: (передают дуг другу осенний листок и отвечают) Легкое, восторженное, осень яркая и разноцветная, жизнерадостная музыка, игривая, танцевальная.

Музыкальный руководитель : Если бы вы были художниками, то какие бы краски взяли для своей картины?

Дети: Яркие.

Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю разделится на подгруппы и раскрасить нашу осень разноцветными красками.

(на мольберте черно-белый рисунок осеннего пейзажа).

Каждая подгруппа рисует своей краской какую-нибудь часть пейзажа.

Дети: Но где же краски?

Музыкальный руководитель : Но я же их приготовила для вас к занятию, где же они?

На слайде неожиданно появляется тучка-злючка.

Тучка-злючка: Я тучка-злючка, не люблю музыку

И я забрала все ваши яркие краски.

Теперь у вас осень будет серая и черная.

Ха-ха-ха!

Музыкальный руководитель : Ребята, что же нам теперь делать, как раскрасить осеннюю картинку?

Дети: Предлагают свои варианты.

Музыкальный руководитель : Я думаю, мы сможем раскрасить осень. А поможет нам в этом музыка! Что мы умеем свами делать на музыкальном занятии?

Дети: Петь, танцевать.

Музыкальный руководитель : Давайте согреем наши голосочки и распоемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Покусайте кончик языка»

2. «Шинковать язык»

3. «Пожуйте язык»

Дыхательное упражнение «Осенние листья»

Фонопедическое упражнение «В лесу» (по методу В. Емельянову)

Дует легкий ветерок, качает листочки и они поют свои песенки

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят.

Задание: пропевание распевки по трезвучиям, поступенно вверх, поступенно вниз.

Осиновый: а-а-а

Березовый: о-о-о

Рябиновый: и-и-и

Дубовый: у-у-у.

Упражнение на гласные для расширения диапазона голоса.

Игровое упражнение «Веселая дудочка», музыка М. Красева, слова Н. Френкель

Исполняется песня музыкальным руководителем «Осень –проказница», сл. и муз. Т. В. Бокач. Разучивание с детьми песни.

Обращать внимание на певческую установку.

Разучивание песни различными приемами: (разучивание мелодии по частям и фразам в медленном темпе, пение мелодии без слов ( на звуках: ля, лю, ли, добиваться чёткого, ясного произношения слов (прочитать текст шепотом, с четкой артикуляцией).

Музыкальный руководитель : Ребята, располагайтесь по залу в свободные места, танцуем танец «Оранжевый подсолнух».

Танец исполняется по показу музыкального руководителя.

На слайде появляется тучка-злючка:

Ребята, мне очень понравилась веселая песня и задорный танец,

У меня такое хорошее настроение стало!

Я больше не буду сердится и отдаю вам ваши краски.

Спасибо и до свидания!

Музыкальный руководитель : Ребята мы справились и с помощью музыки вернули разноцветные краски. Давайте теперь сделаем картину яркой и жизнерадостной.

Дети под музыку А. Вивальди раскрашивают подгруппами картинку.

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : Что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься?

Что помогла нам сделать музыка?

Назовите композитора и произведение, которое мы слушали.

Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе? Музыка открывает нам природную красоту, помогает любить и восхищаться ею.

Наше занятие подошло к концу.

Музыкальная попевка муз. и сл. А. Евтодьевой.

Дети покидают зал спокойным шагом под легкую музыку «Разноцветная осень», текст Т. Морозова.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе «Краски Осени»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД