Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»

Оксана Фролова
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевая аудитория: Дети подготовительного дошкольного возраста, музыкальный руководитель.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей подготовительного дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн)

2. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

3. Развивать ритмическое восприятие музыки; определение смены настроения в «Марше» С. Прокофьева, выделения частей в музыке;

4. Продолжать развивать умение двигаться и играть на музыкальных инструментах под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Материалы и оборудование: Фортепиано, проектор, ноутбук, слайды, музыкальные инструменты для игры.

Ход занятия

Дети заходят под марш, перестраиваются в 4 колонны, шагают на месте, потом проходят на стулья.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. Ну а если это музыкальное занятие, то и приветствоваться будем по музыкальному.

Попевка-приветствие «Добрый день»

Муз. руководитель: Молодцы ребята,

Скажите, что такое Родина?

Ответы детей

Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (слайд)

Посмотрите на слайд, какая большая наша страна. В ней много городов, лесов, рек, гор.

Это наша большая Родина. А что является малой родиной? Как называется наш поселок, в котором мы живем? А район? Область?

Ответы детей

Посмотрите на фотографии нашего поселка Нарышкино. Что у нас в поселке есть? (слайд)

Школы, детские сады, магазины, дом культуры, мемориал ВОВ, историко-краеведческий музей, парк культуры и отдыха, администрация, церковь Казанской иконы Божией Матери.

А еще у нашей Родины есть символы. Кто знает, какие?

Ответы детей.

Правильно, это герб, флаг и еще есть гимн, посвященный нашей России. (Слайд)

Так же и у нашего Урицкого района есть символы (Слайды)

Что они означают?

- Сейчас я предлагаю спеть песню «Что мы Родиной зовем

Но прежде чем начать петь, скажите, что мы должны сделать?

Правильно, распеться и настроить наш голосовой аппарат.

- Начнем мы с дыхательного упражнения «Насос»

(Дети стоят имитируя берут ручку насоса. Вдох - руки поднимаем, выдох - опускаем)

Следить, чтобы дети правильно брали дыхание (живот (диафрагма) на вдох расширяется, а на выдох сужается. Берем дыхание через нос, выдыхаем через рот) После упражнения дети садятся на стульчики.

- Следующее упражнение у нас будет для того, чтобы нам четко проговаривать слова. Упражнение «Веселый-грустный Клоун», «Маленькая-большая лошадка» (цокаем язычком)

- И настроим наш голосовой аппарат Попевка «Сидит дед»

Чтобы правильно и хорошо петь, нужно правильно сидеть, кто скажет как нужно сидеть?

(Сидеть ровно, руки на коленях, голова прямо)

Молодцы распелись, настроились, теперь поработаем с песней.

Песня «Что мы Родиной зовем

Обращать внимание на чистоту интонирования, четкое пропевание слов, петь эмоционально.

А теперь мы будем петь по группам. 1 куплет поют девочки, припев все вместе, второй куплет поют мальчики, припев все вместе.

Слушание С. Прокофьев «Марш»

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Музыка эта зовет на парад

Люди шагают за рядом ряд,

Трубы гудят, барабаны бьют,

Музыку эту как назовут? (Марш) (слайд)

Вспомните под какую музыку вы сегодня заходили в зал?

Что под марш делают? (шагают, маршируют)

Я предлагаю вам вспомнить одно замечательное произведение. Послушайте и вспомните, как называется оно, и какого характера.

(Слушают)

Итак, как называется это произведение? Какого характера этой музыки? Кто композитор?

Скажите, меняется ли настроение в этом произведении?

Давайте еще раз послушаем и определим, где и как меняется характер.

Вначале музыка звучит очень тихо, как будто из далека слышны чьи-то легкие шаги. И вот шаги звучат уже громко и четко. Потом настроение музыки меняется : сначала она тихая, потом громкая; плавная, потом отрывистая. В конце музыка повторяется, но звучит она уже громче.

Игра «Оркестр»

В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр».

Скажите, что такое оркестр? Кто руководит оркестром?

Проводится игра

(Дети берут музыкальные инструменты, встают в круг, в центре дирижер с палочкой. На 1 часть дети играют, дирижер дирижирует. На 2 часть дети возле себя кладут на пол инструменты, дирижер в центре палочку кладет тоже на пол, и вместе бегут по кругу на носочках, по окончанию музыки дети останавливаются и берут инструмент который возле них, одному, кому не достался инструмент встает в круг берет палочку становится дирижером)

Итог занятия : Ребята о чем сегодня мы с вами говорили?

Как называется наша Родина?

Какую песню мы пели с вами?

Как называется произведение?

Как зовут композитора?

В какую музыкальную игру играли?

Под марш дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД