Получи документы

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем лесным зверятам»

Юлия Офицерова
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем лесным зверятам»

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей

Тема: «Поможем лесным зверятам!

Цель: обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течении года.

Обучающая задача

-закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

-уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

Публикация «Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе „Поможем лесным зверятам“» размещена в разделах

-Закреплять обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах животных;

-Упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

-Закреплять умение детей рисовать красками с помощью нетрадиционной техники рисования -рисование ватными палочками.

Развивающая задача:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Доставлять детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: игрушка белочка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – узкие, листочки жёлтые – широкие, фигурки домашних и диких животных, елочки, домик, мнемотаблица "Весна", музыкальное сопровождение, зеленая гуашь; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, ватные палочки, влажные салфетки.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Психологическая установка на занятие.

Воспитатель - Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку :

"Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. "

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Первое задание.

Воспитатель - В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)

Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задание

Воспитатель - Посмотрите, что еще у белочки в мешочке. (Животные)

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

А какие домашние? (которые живут с хозяевами)

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Третье задание.

Давайте немного поиграем «Доскажи словечко»

1. Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

2. Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

3. Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Четвертое задание.

Воспитатель - Отдохнули, ребята. Давайте дальше помогать нашей белочке.

Животные в лесу забыли, как определить, пришла весна или нет.

давайте поможем вспомнить признаки весны. (работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце светит ярче. Тает снег. Дети пускают кораблики в ручейках. Появляются первые цветы. На деревьях распускаются листья и цветы.) Молодцы.

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка "В лесу"

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем, крылья сложили назад.

Пятое задание.

Посмотрите что же здесь еще лежит. (листочки, сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут узкие листочки, а девочки – широкие. А у тебя Вика? Артем?

Егор, какой листочек ты нашел? (узкий). А какого он цвета? (Зеленый)

Катя, какой листочек ты нашла? (широкий). А какого он цвета? (Желтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Шестое задание.

Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать куда она прыгнула.

- На стульчик;

- под стульчик;

- за стульчик;

- перед стульчиком.

Воспитатель - Белочке пора домой, в "Лесную школу". Давайте на память о нас подарим лесным жителям наши рисунки. (Дети дорисовывают ватными палочками листья на шаблонах деревьев).

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)

Посмотрите (показывает листочки с нарисованным деревом без листьев, на веточке нет ни одного листочка! Дерево совсем не похоже на весеннее. Давайте нарисуем их! Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке много листьев и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими, сочными.

Какого цвета у нас листья? (зеленого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Молодцы, ребята, вы очень помогли белочке. Она говорит вам спасибо, потому что много интересного узнала и теперь ей пора возвращаться в лес.

Рефлексия. Ребята какие вы молодцы, помогли белочке и другим лесным зверятам справиться с заданиями. Ребята, а вам понравилось помогать белочке? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

Белка приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированное итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Новая сказка Колобка» Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе. Тема: «Новая сказка Колобка». Задачи: Учить создавать коллективные композиции;.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям» Цель: Обобщение знаний детей на конец года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем.

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» (математикааппликация) для второй младшей группы Цель: Обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект НОД в области ХЭР во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Разработали: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 9 «Созвездие» Кудайнетова А. Х. ; воспитатель второй младшей группы МБДОУ «Детский.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам» Эссе «Я — педагог!» Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем лесным зверятам»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 19:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД