Получи документы

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем весне»

МАРИНА ЦЕЛЯБИНА
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем весне»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем весне»

Подготовила : воспитатель подготовительной логопедической группы

МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок»

Целябина Марина Павловна

Доминирующая образовательная область познавательное развитие и развитие речи.

Цель НОД: совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

• выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

• закрепить с детьми характерные признаки весны,

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной логопедической группе „Поможем весне“» размещена в разделах

• продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

• закрепить прямой, обратный и порядковый счет в пределах 20;

• закрепить цвета,

• закрепить умение называть предыдущее и последующее число;

• развивать мелкую моторику;

• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью пластиковой бутылки и целлофанового пакета;

Развивающие:

• развивать связную речь, воображение;

• способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности;

• развивать творческие способности;

Воспитательные:

• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща;

• воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой; круг желтого цвета из 6 частей с вопросами; лучи для солнца 7 шт. ; карточки с весенними приметами и птицами; палочки Кюизенера; цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей; простые карандаши по количеству детей; ластики; альбомные листы с заготовленным фоном; гуашь коричневого и розового цвета; железные крышки для розовой гуаши; кисточки; подставки под кисточки; непроливайки; влажные салфетки; 3 мольберта; мяч; ноутбук; музыкальное сопровождения для рисования.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой, заготовка фона на рисование с помощью целлофанового пакета.

Методы и приемы беседа, показ и объяснение, визуализация, припоминание, индивидуальная работа, общие указания.

Ожидаемые результат: знания детей в соответствии с возрастом.

Ход занятия

В круг широкий, вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да)

Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

( На деталях желтого цвета вопросы:

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько дней в неделе?

Сколько часов в сутках?

Назовите время суток?

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (Круг)

Какого цвета? (Желтого,

На что же похож желтый круг? (На солнце)

А чего не хватает у нашего солнца? (Лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 задание.

Назовите весенние приметы. (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы в порядке проявления их в природе. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, проталины, прилет птиц, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, цветут сады, посадка деревьев. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 задание.

Одна из примет весны — это прилет птиц. А давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают к нам весной?

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы». (дети сами ищут картинки с перелетными птицами и выставляют их на доску).

Ребята, а название птиц бывают длинные и короткие. Давайте посчитаем слоги в названиях перелетных птиц? (деление на слоги — грач, цапля, соловей, скворец, ласточка).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот вам лучик.

3 задание.

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

Какое условие в задаче? Какой вопрос?

Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (Больше).

Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать)

Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Какое условие в задаче? Какой вопрос?

Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (Меньше) Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

4 задание.

Решать задачи вы умеете, а справитесь вы со следующим заданием?

Игра с мячом «Назови наоборот»

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Один-много

Слева-справа

Толстый-тонкий

День-ночь

Вверху-внизу

Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

5 задание. Работа с палочками Кюизенера

Ребята, постройте пожалуйста лестницу от 1до 20.

Какой бывает счет? (Прямой, обратный, порядковый). Давайте посчитаем прямым счетом.

Сколько всего палочек? Считаем обратным счетом.

Каким счетом еще не считали? (Порядковым). Давайте посчитаем.

Ребята, скажите, а палочки одинаковые или нет? Чем они отличаются?

Отсчитай …. 19 палочку и скажи, какого она цвета? (5-ю, 12-ю, и т. д.).

А есть одинаковые палочки? Какие они по счету? (1-20, 4-17 и т. д.)

Молодцы вы справились с заданием, и мы получаем еще один луч.

6 задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Какую оценку поставила вам весна? (пять)

Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.

7 задание.

Физминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

8 задание.

Ребята, посмотрите солнышко пригрело и в садах зацвели деревья. Предлагаю вам нарисовать цветущие деревья, но рисовать мы будем не обычным способом, а при помощи пластиковой бутылки. Фон мы с вами заготовили заранее — при помощи целлофанового пакета. Сейчас вы должны нарисовать ствол дерева кисточкой, а затем дно бутылки окунаете в розовую краску и отпечатываете на листе. Ребята, а как мы с вами получили розовый цвет? (смешали белую и красную гуашь). Правильно. Кому не понятно как выполнить задание?

Приступайте к работе.

Музыкальное сопровождение. (Теплое дыхание весны).

Ребята, посмотрите какие красивые у вас цветущие деревья. Молодцы, вы помогли весне, все времена года благодарят вас. А вам понравилось? Что понравилось больше? и т. д.

Используемые источники информации:

https://iplayer.fm/song/15257081/krasivaya_muzyka___teploe_dyhanie_vesny/#

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем весне»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 11:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем весне»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ЦЕЛЯБИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД