Лучший педагог года

Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины»

Оксана Лавриненко
Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины»

Предварительная работа:

• знакомство воспитанников с русскими традициями и народными промыслами;

• разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок;

• чтение русских народных произведений.

Атрибуты: сундук с атрибутами для игр, веревочка, платки, корзина с угощением.

Цель: развитие интереса к русским народным играм родного Белгородского края.

Задачи:

Публикация «Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение „Народные игры Белгородчины“» размещена в разделах

- развивать творческие, двигательные способности дошкольников в игровой, двигательной, музыкальной, коммуникативной деятельности;

- продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

- вызывать желание играть в народные игры;

- упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, закреплять знания детей о традициях народа;

- формировать положительное отношение детей дошкольного возраста к своей стране — России, к родному краю — Белгородчине, к семье, сверстникам.

- воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

- вызывать эмоциональное проявление радости;

- воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Ход развлечения

Звучит народная хороводная песня (выбирается двое детей, они выходят на середину стадиона и встают друг напротив друга, в руках у них дуга, т. е. воротики, через которые проходят вереницей остальные дети; затем расходятся один вправо, другой влево, и встречаются на полукруге).

Педагог в народном костюме Белгородской области встречает детей в роли Хозяйки.

Хозяйка:

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Люди свойские, простые!

Мы всгда рады гостям, как добрым вестям.

Хозяйка:

Дорогие наши гости: красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по старой традиции мы собрались отдохнуть, поразвлечься да в игры поиграть; а играть мы будем в белгородские народные игры, потому что живём на белгородской земле и должны знать традиции нашей Родины.

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России

Ближе сердцу Белородчина моя.

Хозяйка:

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать,

Хоровод мы заведём,

Песню звонкую споём.

Хоровод “Порушка-параня”

Музыкальное оформление “Порушка-параня” (дети встают в круг и водят хоровод).

Хозяйка: Отличительным характером белгородских народных игр является любовь русского человека к веселью и движениям, к удальству.

Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем,

И сейчас, ребята, здесь

С вами поиграем.

Детям предлагается игра “Шатёр”.

Участники делятся на 3 подгруппы. Каждая образует свой круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием слов бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первая построит шатёр.

Повторить 3-4 раза.

Хозяйка: Дети с самого раннего детства наблюдали за трудом взрослых и в своих играх отражали этот процесс.

Предлагается игра “Иван-косарь”.

Дети образуют круг — они “звери”. Выбирают водящего и Ивана-косаря. Иван в центре круга стоит с палкой.

Водящий:

— Иван-косарь, что ты делаешь?

Иван:

— Траву кошу (показывает).

Водящий:

— Зачем траву?

Иван:

— Коров кормить.

Водящий:

— Зачем коров?

Иван:

— Молоко доить?

Водящий:

— Зачем молоко?

Иван:

— Охотников кормить.

Водящий:

— Зачем охотников?

Иван:

— Зверей ловить!

Все разбегаются, а водящий ловит. Кого поймает, тот и становится водящим.

Повторить 4-5 раз.

Хозяйка:

Белгородчина славится не только играми, песнями да плясками, но и разудалой игрой на музыкальных инструментах.

Ребё нок 1:

Звонкие резные ложки расписные!

От зари и до зари веселятся ложкари!

Ребё нок 2:

Ах, какие выкрутасы могут делать маракасы!

Их приятный шум сыпучий на любой годится случай!

Ребё нок 3:

Что за треск на всю округу?

Это мы трещим с подругой!

Эх, трещотки хороши,

Прямо праздник для души.

Ребё нок 4:

Бубенцов бубновых звон слышится со всех сторон.

Он ударный инструмент, удивительный момент!

Ребё нок 5:

Колокольчик-музыкант, у него большой талант —

Радость людям приносить, может он весь день звонить.

Оркестр (“Барыня” — русская народная мелодия)

Хозяйка:

На Руси было всегда много лесов. Взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя, волка.

Хозяйка:

Чтобы крепкими вы стали, чтобы сильными росли,

Нужно волка обхитрить, и, конечно, победить.

Предлагается игра “Волк во рву”.

В центре проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-2 м. Это ров, в котором живёт “волк” — водящий; остальные — козы. На одной стороне отмечается дом “коз”, на другой стороне — пастбище. “Козы” идут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время “волк” их осаливает. “Волк” не имеет права выходить за линии, а “козы” обязательно должны не перебегать ров, а перепрыгивать его. Ведущий зовёт “коз” домой, “козы” идут в другую сторону. Пойманные “козы” уходят в определённое место. И так, пока “волк” не поймает всех “коз”. Если “коза” долго задерживается на краю рва, ведущий считает до трёх. Она должна прыгнуть, иначе будет считаться осаленной.

Повторить 3- 4 раза.

Хозяйка:

А я знаю одну игру Белгородчины, которая называется “Золотые ворота” и предлагаю в неё поиграть.

Двое водящих получают имена — “луна” и “солнце”. Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие ворота, поют:

Золотые ворота

Пропускают навсегда.

Первый раз — прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! — и опускают руки.

Тот, кто оказался за воротами, остаётся у “луны” и “солнца”. У него спрашивают, где бы он хотел остаться: у “луны” или у “солнца”. Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом распределяются все: кто — к “солнцу”, кто — к “луне”. Когда все распределятся, команда “солнца” и команда “луны” устраивает перетягивание. Кто перетянет, та команда и выиграла.

Повторить 4 раза.

Хозяйка: Теперь предлагаю поиграть в мою любимую игру “Жучок”. Её знали и любили ещё наши прабабушки.

Играющие становятся в полукруг, а водящий — на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий поворачивается к игрокам и пытается угадать, кто же коснулся его ладони.

Игра продолжается 3-4 минуты.

Хозяйка:

Славно мы играли, пели; пироги уж подоспели,

И на пир честной народ, взявшись за руки, идёт!

Самовар пыхтит-искрится - щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица он своею добротой!

Песня “Самовар” (музыка Д. Тухманова)

Хозяйка:

Тары-бары-растабары, выпьем чай из самовара,

С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными, с пирогами русскими!

(угощает детей бубликами и приглашает их на чаепитие)

Хозяйка: До свиданья, добры молодцы, красны девицы, милые детушки. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Физкультурно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших группФизкультурно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп Музыкально - физкультурное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп № 1 и 2 «Добрая дорога». Подготовила руководитель.

Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград»Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград» .

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Музыкальное развлечение «День арбуза»Музыкальное развлечение «День арбуза» Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы гораздо беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД