Получи документы

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»

Анна Ржевская
Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»

Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна

Педагог-психолог Федина Марина Александровна

Конспект ООД

Психолог: Ребята, а знаете ли вы что такое органы чувств?

Ответы детей

Психолог: Какие?

Ответы детей

П: Как вы думаете, какой орган самый главный?

Ответы детей.

П: Как же нам разобраться? Я вспомнила, у меня есть добрый друг, который сможет нам помочь!

Загадка:

Наш герой творит такое!

Звать его волшебник Оле.

Он приходит к нам ночами

И волшебными речами

В мир уводит добрых сказок.

Публикация «Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в лабиринт сказок“» размещена в разделах

Больше вам не дам подсказок.

Лишь скажу не пропустите,

Когда вы, ребята, спите,

Не оставит вас в покое

Добрый сказочник … (Лукойе)

Выключается свет, появляется О. Л.

О. Л: Здравствуйте ребята, зачем я Вам понадобился?

Д. Ответы.

О. Л: Я бы с радостью, но в моей волшебной книге сказок потерялись герои, заблудились в лабиринте.

П: Как же нам теперь быть?

О. Л: Чтобы вернуть всех героев придется пройти сказочный лабиринт, выполняя задания.

П: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, друзья?

О. Л: Попасть в сказочный лабиринт не просто. Нужно открыть кодовый замок. Тяните задание (из волшебного сундучка вытягивается маленькая книжечка с заданием).

П: Логические задачи:

1. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

2. Гном сорвал с волшебных веток

Десять золотых монеток,

Всем подарки он купил

Никого не позабыл.

Пять монет осталось, кстати.

Сколько денег гном потратил?

3. Ежик по лесу шел и подснежники нашел:

Два под березкой, один – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

Дети разгадывают задачи, узнают шифр замка.

(Открыли замок, вошли в лабиринт). Включается сказочная музыка.

П: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте возьмёмся за руки.

Дорогие, дети!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

О. Л: Вот теперь вы точно готовы для прохождения испытаний (проходим к первому испытанию, (брызнуть запах).

П: Ребята, а вы ничего не чувствуете?

Дети: Запах.

О. Л:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет. (нос).

П: Всё правильно.

О. Л: Чтобы нам легче было выполнить задание, давайте выполним дыхательную гимнастку.

П: Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два-выдох,

Раз – вдох, два-выдох,

Крылья носа мы погладим,

Сверху, снизу, разотрём и ещё разок вдохнём.

П: Проходите за круглый стол.

О. Л: даё т задание: Перед вами флакончики с запахами, определите запах и подберите соответствующую бутылочку к этому аромату.

Дети берут по одному флакончику с аромомаслом и подбирают соответствующую картинку. А теперь давайте капнем и сохраним этот аромат на бутылочке.

П: Ребята, а какой сказочный герой мог здесь спрятаться?

У этого героя отличительной особенностью является длинный нос.

Дети: Буратино

Достаем картинку на которой изображён Буратино.

О. Л: Молодцы ребята, вот вы и вернули первого пропавшего героя.

П: Давайте вернем Буратино в его сказку.

(Приклеили героя на макет волшебной книги сказок с несколькими флакончиками).

П: А теперь нам пора выручать следующего героя.

(Музыка переход к следующему заданию).

О. Л: Ребята, мы попали на волшебную полянку (на столе стоит шляпа фокусника, а по кругу разложены накрытые шляпы с тактильными ладошками). Дети присаживаются рядом со шляпами.

П: Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша. (кожа).

О. Л:

Очень холодно зимой,

мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

посильнее растереть.

П: В шляпе что-то лежит. Ребята, а давайте определим на ощупь, из чего сделаны тактильные ладошки (дети надевают непроницаемые маски-очки и выполняют задание).

П: Друзья, а какой орган чувств нам помог выполнить это задание?

Дети: Орган осязания.

П: Ребята, а как вы думаете какой герой прячется в этой части лабиринта?

Дети: Фокусник.

О. Л: А каких фокусников вы знаете?

Ответы детей.

(Переворачиваем шляпу и открывается картинка с Дядюшкой Мокусом из м/ф «Фунтик»).

О. Л: Действительно это Дядюшка Мокус, в своей работе ему очень необходима ловкость рук. А так как у него главным инструментом являются ладошки, мы их приклеиваем рядом с ним в волшебную книгу сказок (включается музыка и мы идет клеить ладошки и фокусника).

П: Какой тяжелый лабиринт, давайте разомнемся?

(Физкультминутка «Сказочное море волнуется раз»).

О. Л: С новыми силами приступим к следующему заданию.

П: Чтоб попробовать варенье или может быть компот,

Есть у человека. (рот).

О. Л: (Выполняем артикуляционную гимнастику «Приключения Язычка»).

Рот - домик, губы – двери. А кто в домике живет?

В этом домике, дружок, живет веселый язычок.

Ох и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка.

Рано утром, как всегда, чистить зубки нам пора.

Делать не хотим зарядку, мы поскачем на лошадках.

Чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну.

Чтоб понравиться лягушкам, тянем губки прямо к ушкам.

О. Л: Для того чтобы освободить следующего героя мы с вами сыграем в игру.

На панно развешаны мнемотаблица, ягоды и фрукты, стаканы и баночки из фетра. Дети по очереди с помощью мнемотаблицы объясняют какой фрукт/ягода они загадали, затем прикрепляют к баночке/стакану и говорят, что из этого можно приготовить.

Например, ребенок выбрал яблоко. Ребенок: «Это фрукт, он красного цвета, круглой формы, растет на дереве, на вкус – сладкий. Из него можно приготовит варенье, компот, сок. (Дети отгадали) Я из него приготовлю яблочное варенье».

П: А чтобы освободись сказочного героя нам нужно его собрать из отдельных частей. Дети собирают пазл.

О. Л: Ребята, а почему мы здесь отыскали Карлсона?

(Вешаем картинку Карлсона и несколько баночек из фетра на волшебную книгу).

Зазвучала музыка из мультфильма Чебурашка Гена.

П: Ребята, а откуда звучит музыка. Пойдемте проверим. Находим магнитофон.

О. Л: Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ухо!

П: Мы потянем ушки вверх

Мы потянем ушки вниз

В стороны потянем

Здоровья прибавляем.

Ушки мы погладим с лаской

Нам так приятно – просто сказка.

(Подошли к магнитофону, на нём приклеены нотки).

О. Л: Ребята, здесь вас ждет очень интересное задание. Вам нужно внимательно прослушать ритм и повторить его на барабане. За это я дам вам ноту, сложив их, вы услышите любимую песню героя и догадаетесь кто он. (Дети выполняют задание).

П: Друзья, как вы думаете, почему со слухом ассоциируется такой герой, как Чебурашка?

Д: Ответы.

О. Л: А теперь мы переходим к последнему заданию.

П:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам. (глаза).

О. Л: Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Быстро – быстро поморгаем

И глаза мы открываем

О. Л: Последнее задание очень трудное, но оно у вас обязательно получится, будьте внимательны!

(Дети выбирают по одной фигуре разного цвета и формы).

П: Ребята, у вас в руках фигура, сейчас на экране появятся разные картинки, выберите такую же фигуру как у вас и запомните какая картинка в ней изображена.

(Показали картинку на 15 сек.)

П: А теперь называйте картинки, которые вы запомнили (если дети правильно называют картинки, они появляются на экране).

Затем дети называют первый звук в слове своих картинок и на экране появляется слово из этих букв: ЗОРКАЯ СОВА.

П: И вот мы помогли найти последнего героя, давайте вернём его в сказочную книгу.

Дети подходят к книге. Подводим итог: с помощью вопросов связываем органы чувств и сказочных героев :

- Буратино и обоняние (длинный нос);

- Дядюшка Мокус и осязание (ловкость рук);

- Карлсон и вкус (любит варенье);

- Чебурашка и слух (большие уши);

- Зоркая Сова и зрение (большие и зоркие глаза).

О. Л: Вот вы и прошли сказочный лабиринт и справились со всеми заданиями, вернули всех пропавших героев. Может теперь вы и сами сможете ответить на вопрос, какой орган чувств самый главный.

Давайте сядем в круг, зажжем волшебную свечу, и передавая её друг другу ответим какой орган чувств вы считаете самым важным для себя.

П: Подводит итог, что все органы чувств важны.

О. Л: Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы не забыли наше с вами путешествие я дарю вам раскраски, с героями которых вы помогли мне найти.

Ссылка на самоанализ и фотоотчет ООД https://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-i-fototchet-integrirovanoi-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-puteshestvie-v-labirint-skazok.html

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасное путешествие» Программное содержание: 1. Формировать.

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Путешествие к гномам за секретом «Здоровья» Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет. Путешествие к гномам за секретом «Здоровья». Воспитатель I категории Оксана Григорьевна.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие к островам Геометрических.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ржевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД