Лучший педагог года

Интегрированная организованная образовательная деятельность «У природы нет плохой погоды» в подготовительной группе

Ольга Кислицына
Интегрированная организованная образовательная деятельность «У природы нет плохой погоды» в подготовительной группе

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Программное содержание:

1. Дать детям представления о многогранности и многообразии природного мира, о разнообразии явлений живой и неживой природы в весенний период. Углубить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

2. Закреплять умения называть характерные признаки весны, понимать содержание стихотворений, загадок, народных примет, обоснованно отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „У природы нет плохой погоды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать память, внимание, восприятие, умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

4. Воспитывать интерес к многообразию природного мира, желание принимать любую погоду, несмотря на ее переменчивость, эмоциональную отзывчивость к поэзии.

Оборудование:

стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», картины с разнообразием весенней погоды, загадки о природных явлениях, музыкальное оформление, игра «Подбери словечко», оборудование для исследований и опытов: термометры, вода разной температуры, тазики.

Предварительная работа:

беседы с детьми о явлениях природы весной, рассматривание картин о весне, беседы по содержанию, загадывание загадок о временах года, знакомство с приметами и пословицами о весне, составление рассказов по картинам о весне.

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу, оформленную картинами с изображением разнообразия весенней погоды.

Воспитатель:

Заниматься все хотят, есть загадка для ребят:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса – значит к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель:

Ребята, а какое же у нас сейчас время года? (весна). По каким признакам можно определить, что пришла весна? (ответы детей). Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май). Весна – это особое время года, время пробуждения природы от зимнего сна. Ребята, наблюдали ли вы, когда-нибудь, как наступает весна? (ответы детей).

Воспитатель:

Сразу ли зимняя погода морозная да метельная, сменяется теплой, ласковой, солнечной погодой? (ответы детей). А как же это происходит? (погода становится непостоянной и переменчивой: ясную, солнечную погоду неожиданно сменяет холодная, даже морозная погода).

Воспитатель:

Ранней весной зима еще дает о себе знать – напускает ветра, снежные метели, «спорит с весной» но все-таки, весна в конце побеждает: становится тепло, тает снег, прилетают птицы, все оживает, расцветает и радуется весне.

Такую борьбу зимы с весной изобразил поэт Ф. И. Тютчев в своем стихотворении, которое называется «Зима недаром злится», давайте сядем на стульчики и послушаем:

ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ. Ф. И. ТЮТЧЕВ.

Зима недаром злится, прошла ее пора-

Весна в окно стучится, и гонит со двора.

И все засуетилось, все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе, уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет, и на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет, и пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая, и, снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя.

Весне и горя мало: умылася в снегу,

И лишь румяней стала, наперекор врагу.

Воспитатель:

Кого в этом стихотворении описал автор? (Зиму и Весну). О чем спорили Зима с Весной? (ответы детей). Почему же Весне удалось победить Зиму? (Потому что все устали от холодной зимы, всем хочется, чтобы она поскорее ушла, а весну все любят, долго ждут).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все хорошо знают, какая переменчивая погода бывает весной. В народе говорят: «Весна да осень – днем погод восемь, по погоде одевайся, да с болезнями не знайся».

Слышится хитрый смех и появляется тетушка-Непогодушка.

Непогодушка :

Ой, не могу, ну насмешили. Ну, я вам покажу, что значит, по погоде одевайся, да с болезнями не знайся. Да вы еще меня не знаете, да я – дождливая, слякотная, хмурая, мокрая, в общем, настоящая тетушка-Непогодушка. Да я такую погоду наколдую, что ни за что не догадаетесь, как надо одеваться.

Воспитатель:

Здравствуй, Непогодушка, что с тобой случилось, почему ты такая сердитая, вредная, зачем тебе портить погоду?

Непогодушка :

Это меня Зима попросила, чтобы я Весне навредила. Очень рано Весна пришла, Зиму прогнала, тепло принесла, уже все почти растаяло. А как же я? Ведь я люблю сырость, слякоть, снег с дождем. Б-р-р!

Воспитатель:

На свете каждый знает, плохой погоды не бывает!

Оставайся лучше с нами, да с ребятами поиграй.

Непогодушка :

Ну ладно, так и быть поиграю, выходите в серединку.

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Если на улице пасмурно, какая погода? (пасмурная).

Если сыро на дворе, какая погода? (сырая).

Если хмуро? (хмурая).

Если ясно? (ясная).

Если идет дождь? (дождливая).

Если сильный ветер? (ветреная).

Если весна на дворе? (весенняя).

Если холодно, то какая погода? (холодная).

А если тепло? (теплая).

Зимой мороз и погода? (морозная).

Весной погода часто меняется, значит, она? (переменчивая).

Воспитатель:

Предлагаю провести опыт:

Перед детьми в тазиках талая вода с улицы и вода комнатной температуры.

При помощи водного термометра измерить температуру талой воды, которую мы принесли с улицы и температуру воды, которая была в помещении. В итоге дети делают вывод, что талая вода гораздо холоднее, чем в помещении. Почему? (потому что на улице холодно, а в помещении тепло). Весной нельзя забывать о шарфах и рукавицах, и обязательно их на прогулку одевать?

Непогодушка :

Но как, же вы узнаете, какая завтра будет погода? (по уличному термометру).

Воспитатель:

Предлагаю провести опыт:

Сравнить температуру воздуха на улице и в помещении.

При помощи уличного термометра и комнатного дети делают вывод, что температура воздуха на улице холоднее, чем в помещении. Почему? (потому что на улице холодно, а в группе тепло). В какое время года температура воздуха на улице бывает теплой? (летом).

Воспитатель:

Погоду изучают ученые-метеорологи при помощи специальных приборов, а прогноз погоды нам передают по телевидению, чтобы люди могли знать, какая погода будет завтра и как нужно одеваться. А вот наши бабушки и дедушки давно-давно могли определять погоду по старинным народным приметам. Какие вы знаете народные приметы:

Длинные сосульки – долгая весна; дождь в мае – хлеб поднимает; днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; первый гром весной – тепло не за горами; если сверкает молния, а грома не слышно – к сухому лету; из березы течет много сока – к дождливому лету; в марте усиление ветра – к потеплению и осадкам, рано возвратились с юга грачи – на теплую весну; если в апрельский дождь крупными каплями, он будет недолго; утром на кончиках листьев и травы роса – быть дождю; чем сильнее ветер, тем меньше заморозков; журавли летят высоко – к пасмурной погоде.

Непогодушка :

Ну, надо же, как интересно, а я-то думала, что погода зависит от моего колдовства. А на самом деле, погоду изучают ученые-метеорологи. Да по народным старинным приметам можно предсказать изменения погоды. Как хорошо, что вы пригласили меня с вами поиграть, и настроение мое сразу поднялось. А у меня для вас, есть загадки как раз!

ЗАГАДКИ О ПОГОДЕ.

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).

Кто к земле деревья клонит? Кто волну морскую гонит?

Но его нам не видать. Кто он? Можешь угадать? (ветер).

Падает горошком, скачет по дорожкам (град).

У нас под самой крышей, она как гвоздь растет,

Но, как солнышко взойдет, она растает, упадет (сосулька).

В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат пропадет (туман).

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды по всей округе пролила (гроза).

Утром бусы засверкали, да на травке заиграли.

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса).

Я нужен полям и лесам, я нужен цветам и кустам,

И если я опоздаю – все вянет кругом, засыхая! (дождь).

Непогодушка :

Вот, молодцы, все загадки отгадали, народные приметы о погоде знают, рассказали мне о метеорологах, вот сейчас пойду к Зиме и расскажу ей о том, что каждому времени года свой черед, а ее пора прошла, весне надо уступить дорогу (Непогодушка уходит).

Воспитатель:

Жара нас летом не пугает, весной природа расцветает,

А осень щедро угощает.

Зимой мороза не боимся и все мы дружно веселимся!

На свете каждый знает – плохой погоды не бывает!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали для себя нового? Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная организованная образовательная деятельность «У природы нет плохой погоды» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кислицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная организованная образовательная деятельность «У природы нет плохой погоды» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2020 в 18:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД