Получи документы

Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок»

Алла Славкина
Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок»

ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных отношениях.

ЗАДАЧИ:

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» :

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

Приучать детей общаться спокойно без крика.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» :

Продолжать формировать умения узнавать и называть треугольник, круг, квадрат;

Публикация «Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах

Обследовать форму этих фигур зрительно и на ощупь, находить сходство и различия между геометрическими фигурами, группировать их по цвету и форме;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, а так же закреплять сравнивать два предмета; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, выше – ниже);

Подбирать предметы по цвету и форме;

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (стало теплее, люди надевают весеннюю одежду).

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :

Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия;

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

Помогать доброжелательно общаться друг с другом;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение определять геометрические фигуры на ощупь.

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира;

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Назови, что назову», разучивание пальчиковых игр: «Дом и ворота», «Во что превращается круг», танец «Маленьких утят», рассматривание иллюстраций про весну, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Теремок».

Материалы и оборудование : объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, фонограмма: «Звуки природы», танец «Маленьких утят», картонные «дорожки», картотека слайдов, картонные круги разного цвета, мешочек с геометрическими фигурами, магнитофон.

Ход игры:

Дети входят в группу. Звучит фонограмма «Звуки природы!»

ПЕСНЯ – УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ладошки – гладить ладошки по очереди

Хлоп – хлоп- хлоп! – хлопать

Здравствуйте, ножки – гладить ножки

Топ – топ – топ! – топать

Здравствуйте, щечки, - гладить щечки

Плюх – плюх – плюх! – кулачками касаться щек

Пухленькие щечки! – гладить щечки

Плюх – плюх – плюх – кулачками касаться щек

Здравствуйте, губки – пальчиком провести вокруг губ

Чмок – чмок – чмок – сложить губы трубочкой и почмокать

Здравствуй, мой носик – гладить крылья носа

Пи – пи – пи – указательным пальчиком надавливать на кончик носа

Здравствуйте, гости! – развести руки в стороны

Раз, два, три! – хлопнуть три раза.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора идти гулять!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я хочу вас пригласить погулять по лесу. Наш путь будет далек. Посмотрите перед нами лежат две тропинки, которые приведут нас в лес. Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.

УПРАЖНЕНИЕ «НОГИ – НОЖКИ»

Большие ножки – дети идут, поднимая высоко ноги

Шли по дороге.

Топ – топ – топ, топ – топ- топ!

Маленькие ножки – дети идут на носочках

Бежали по дорожке –

Топа – топа – топ,

Топа – топа – топ!

Ребята, мы с вами прошли по дорожке. Какая она?

Дети: Длинная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Впереди нас ждет еще одна дорожка, давайте пройдем и по ней. А это какая?

Дети: Короткая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так решили?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед нами деревья. Как они называются?

Дети: Елки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая эта елка по высоте?

Дети: Высокая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А эта?

Дети: Низкая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько их?

Дети: Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите:

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Этот домик – теремок.

- Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нем будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Сказка будет не простая –

Интересная такая :

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.

- Кто сможет их показать?

- Сколько у треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

- Подошел Треугольник к воротам,

Видит – заперты ворота.

(Треугольник подходит к воротам и стучит).

ТРЕУГОЛЬНИК: Эй, ворота, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите ручки и сделайте домик из пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОМ И ВОРОТА».

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Открылись ворота! Но на двери большой замок. А ключа – то и нет! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?

- Ребята, вы заметили: тут, рядом с домиком показаны фигурки. Давайте, поможем Треугольнику подобрать фигуру, которая откроет замочек на двери.

ДИДАКТЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ».

Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую к отверстию фигуру и открыть замок на двери дома.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь. А с другими сказочными героями познакомиться хотите? Тогда слушайте сказку дальше. Стало Треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подкатился Круг к теремку и спрашивает :

- Кто – кто в теремочке живет?

- Кто – кто в невысоком живет?

ТРЕУГОЛЬНИК: Я – веселый Треугольник. А ты кто?

КРУГ: А я – Кружок.

Меня пустишь в теремок?

ТРЕУГОЛЬНИК: А что ты умеешь делать?

КРУГ: Я могу кататься и превращаться в разные предметы или прятаться в них. Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я могу превращаться.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВО ЧТО ПРЕВРАЩАЕТСЯ КРУГ».

Я качусь, качусь, качусь

И во что – то превращусь.

Могу блинчиком я быть.

Могу солнышком светить.

Могу мячиком скакать.

Могу шар я надувать.

КРУГ: Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?

ТРЕУГОЛЬНИК: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашел Круг в теремок, и стали они с Треугольником вдвоем жить. А сказка наша продолжается.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нем живет и Кружок,

Но спешит еще один к ним дружок.

Вам представить очень рада.

Я волшебного Квадрата.

КВАДРАТ: Тук – тук – тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок.

ТРЕУГОЛЬНИК: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольник похож?

КВАДРАТ: Не знаю.

(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата то же есть углы и стороны).

КРУГ: А катиться ты можешь?

КВАДРАТ: Катиться? Не знаю…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?

Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

КРУГ: Ладно, Квадрат, не расстраивайся. Может быть, ты умеешь превращаться во что – нибудь?

КВАДРАТ: Да! Я умею в разные фигуры превращаться! У меня есть друзья, волшебные фигуры, они мне помогут! И вы, ребята, помогите мне, пожалуйста.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОСТАНЬ ФИГУРКУ».

Дети поочередно определяют на ощупь и называют фигуру, достают ее из большого мешочка, показывают другим детям и кладут в мешочек того же цвета, что и фигура.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нашим сказочным очень понравилось с вами играть и теперь они хотят с вами потанцевать.

ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

- Вот и подошла к завершению наша сказка. И нам пора возвращаться обратно в группу.

- С какими героями мы познакомились в сказке? (Круг, квадрат, треугольник).

- Какой герой теремка вам понравился?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Физкультурное развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок» Физкультурное развлечение «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать основные физические качества детей (скорость,.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Театралию» «Путешествие в страну «Театралию» Интегрированная НОД с использованием ИКТ /подготовительная группа/ Васячкина Т. А., учитель-логопед,.

Интегрированная образовательная деятельность «Фрукты приглашают в гости» для детей младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Фрукты приглашают в гости» Цель: продолжать знакомить.

Интегрированная ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке» Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке» Вид.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста .

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе «Весна-красна» Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны..

Проект в группе младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться,.

Сказка на новый лад «Теремок» для младшего дошкольного возраста Выполнил: Воспитатель Мдоау ДС «Солнышко» СЦЕНАРИЙ сказка на новый лад «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Выполнил: Воспитатель.

Театрализованная постановка сказки «Лесной теремок» для детей младшего возраста Разработали: Воспитатель Зорина С. В. Музыкальный руководитель Алексеева В. Н. Майкоп 2018 Цель: создание атмосферы творчества и доверия.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Славкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД