Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в Песочную страну»

Светлана Сварчевская
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в Песочную страну»

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком на световых столах».

Задачи:

Обучающие

1. Ввести понятия «рисование песком»; познакомить с кварцевым песком, световым столом, правилами поведения в процессе рисования песком.

2. Формировать представления о свойствах песка;

3. Обучать детей технике рисования на песке и песком (кончиком пальцев, набирать песок в кулак и насыпать на поверхность стола, рисовать сжатым кулачком);

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

4. Учить высказывать свои предположения и суждения, побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы;

Развивающие

1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаз, гибкость рук, ритмичность).

3. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

Воспитательные

1. Вызвать интерес к рисованию песком

2. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

3. Воспитывать аккуратность в работе с песком.

Ход НОД:

Педагог. Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся. А теперь пройдемте со мной.

Ребята, а вы любите волшебство? Я тоже очень люблю. Больше всего я люблю добрых волшебников и фей. И сегодня я хочу вас познакомить с одной чудесной Песочной Феей. (Приходит фея, они знакомятся с ней).

Ребята, Песочная Фея меня спрашивает любите ли вы играть в прятки? Ответы детей.

Вот и жители ее волшебной Песочной страны любят играть в эту игру. Они спрятались и она не может их найти. Вы поможете отыскать Песочной Фее ее друзей? Ну что отправляемся в Песочную страну?

Тогда мы отправляемся в путь.

Раз, два, три – повернись

В песочной стане очутись!

Воспитатель: Вот и наша волшебная страна. Но в ней есть свои правила поведения, которые нужно обязательно соблюдать:

ПРАВИЛА

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Прежде надо поздороваться с волшебным песком. В этой стране здороваются всегда ладошками. Подойдите к столам.

Воспитатель: Давайте погреем песок своими руками. Для этого будем осторожно нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Теперь погладьте песок. Чувствуете, как он с вами здоровается? Что можно сказать о нем? Песок какой?

Ответы детей.

А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Ой, я что-то нашла в песке? Так это жители волшебной песочной страны. Вот куда они спрятались. Пусть жители волшебной страны посмотрят теперь как мы будем играть. Дети ставят игрушки в угол стола.

Фея благодарит детей.

Воспитатель: Посмотрите, как в песочной стране пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни деревьев. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.

Ребята, а вы знаете, что в песочной стране всегда тепло и всегда лето? И жители этой волшебной страны не знают других времён года.

А у нас сейчас какое время года? (Осень)

Скажите, а какие вы знаете приметы осени? Ответы детей.

А теперь давайте мы с вами как настоящие художники нарисуем песочную картину осени для жителей этой волшебной страны. Но сначала подготовим наши руки. Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

3. Рисование.

Педагог предлагает детям затонировать весь экран песком, используя прием насыпания песка из открытого кулачка. Затем пальчиком нарисовать солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

- пальчиком рисуем круг

- лучики бывают разные: прямые: короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Воспитатель: Солнышко проснулось и улыбнулось. Улыбнитесь ему в ответ: Скажите «Здравствуй, солнышко!». А теперь нарисуем землю.

Отгадайте загадку:

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Воспитатель: Вот вам вторая загадка.

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Молодцы, правильно, отгадали. Давайте, скорее пальчиком нарисуем как капают капельки дождя из тучки на землю.

Кап-кап, кап-кап - рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

А появляются лужи где? Ответы детей.

Сжимаем руку в кулачок и рисуем овалы-лужи.

Молодцы. А теперь стряхните песок с ладошек.

Воспитатель: Песочной фее очень понравились ваши картины. Вы настоящие художники. Фея благодарит вас за помощь: вы помогли найти ее друзей и оживили песочную страну, вы настоящие волшебники! Воспитатель: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Выйдите из-за столов и подойдите ко мне. Повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

В детский сад скорей вернись!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие я приготовила смайлики. Если вам понравилось путешествие в Песочную страну, то тогда выберете смайлик желтого цвета, если нет – красного. понравилось путешествие? А где мы были? С кем познакомились? Что делали, что нового узнали, чему научились?

Ребята, Песочная Фея попросила меня передать вам угощенье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в Песочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сварчевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 17 января 2023 в 19:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД