Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»

Елена Горбачевская
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»

учитель-логопед Горбачевская Е. С.

Воспитатель Ковалева С. В.

Цель:

Обобщение и систематизация полученных знаний о звуках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;

• развивать фонематических слух;

• закреплять умение делить слова на слоги;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

• учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков;

• воспитывать звуковую культуру речи.

Материал: карточки с животными, фишки для звукового анализа, игра «Ромашка», «бусы» для аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент

Учитель – логопед: сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков к королеве Знаний. Нас ждут тайны, загадки и чудесные превращения.

- Ребята как вы думаете, отправляемся в путешествие?

Итак, начинаем превращение-перемещение. Олин, два, три - глазки закрыли и покружились. В страну звуков переместились.

Королева - Появляется пытается что-то сказать, а голоса нет?

Учитель – логопед: что же происходит? Не можем понять, что говорит Королева. Ребята, давайте пытаемся понять по артикуляции что говорит Королева!

Если угадаете по артикуляции, какие звуки произносит Королева, то голос к ней вернется.

Королева произносит беззвучно гласные звуки (Дети угадывают).

Королева: спасибо ребята, что не оставили меня в беде.

Злой колдун меня заколдовал, и все звуки в моей стране украл! Помогите мне ребята, пожалуйста, выполнить еще одно задание.

Чтобы расколдовать звуки нужно, назвать по картинке кто какой звук издает :

Волк - У-У-У;

Змея - Ш-Ш-Ш;

Насос С-С-С;

Ёжик Ф-Ф-Ф;

Комар З-З-З;

Пчела Ж-Ж-Ж.

Учитель – логопед показывает картинки для звукоподражания, а дети произносят нужные звуки.

Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.

Королева: Теперь в моей стране у всех жителей будут свои звуки.

Но на этом пакости злого волшебника не закончились нужно выполнить ещё задание. Назовите, с какого звука начинаются эти слова?

Дети берут картинки и по очереди называют первый звук в словах.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились.

Королева: Звуки то вернулись, но они забыли, как они называются.

Учитель – логопед: Не волнуйся Королева. Наши дети знают, как какие звуки называются.

Учитель – логопед: Назовите, какие бывают звуки, и каким цветом их обозначают?

(Ответы детей. Звуки бывают гласные, согласные твердые и мягкие. Обозначаются гласные – красным цветом, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым цветом).

Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.

Королева: Ребята раз вы знаете так хорошо звуки, помогите мне определить их последовательность в слове «Сад». Выложите звуковую схему этого слова.

Учитель – логопед: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.

Королева: Вот этот Колдун, оторвал все лепестки у волшебных ромашек. Поможете мне их собрать. Эти ромашки не простые, на каждой серединке указанно, сколько слогов должно быть в картинке на ее лепестках.

Игра «Ромашка»

Ход игры

На столе лежат карточки - серединки для игры «Ромашка», с указанным количеством слогов. Учитель-логопед объясняет правила выполнения данного упражнения. Дети по очереди берут лепестки, считают количество слогов в слове и кладут лепесток к соответствующий серединке.

Королева: Молодцы ребята, вы справились с такими трудными задачками. Теперь в мою волшебную страну вернутся все звуки.

- Учитель – логопед: Ребята, чтобы Королева не забыла, как нужно обозначать звуки мы сделаем ей в подарок волшебные бусы.

Игра «Волшебные бусы»

Ход игры

Каждая бусинка – это звук. Синяя бусинка – твердый звук, зеленая – мягкий звук, красная бусинка - гласный. Давайте определим, с какого звука начинаются эти слова: мак, утка, синица, заяц, аист, лимон. Произносим звуки громко, четко, дружно. Называем первый звук в слове, определяем гласный или согласный твердый, согласный мягкий, берем соответствующую по цвету бусинку и приклеиваем ее на бусы для Королевы.

Королева благодарит детей.

Учитель – логопед: Ребята, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться в детский сад.

Итак, начинаем превращение-перемещение.

Один, два, три, глазки закрыли и покружились, в детский сад все возвратились.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД