Получи документы

Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста «Город Счастья» по теме «Права и обязанности»

Ирина Толкачева
Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста «Город Счастья» по теме «Права и обязанности»

Программное содержание:

- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать индивидуальные способность детей к творческой речевой деятельности;

- Развивать нравственные качества, осознание понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;

Публикация «Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста „Город Счастья“ по теме „Права и обязанности“» размещена в разделах

- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три поросенка»; стихотворения: «Когда я буду взрослым» А. Кушнер, «Кто кому кто?» Я. Аким, «Бабушка» Е. Григорьева, «Люблю» Я. Аким, «Моя родня» Я. Аким.

- Рассматривание иллюстраций книг, прав ребенка.

- Проведение занятий: «Мир, в котором мы живем», «Что такое права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Право на имя», «Право на защиту», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на свободу» и т. д.

Материал:

- Демонстрационный: иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, мультимедийная презентация «Город Счастья», игрушка - мяч

- Раздаточный: Дипломы и сертификаты детям за участие в Межрегиональном турнире интеллектуальных способностей «РостОК 2016 - 2017», открытки – раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правах, которые имеет каждый из вас. А вы знаете эти права?

А давайте послушаем стихотворение (читает ребенок)

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у всех детишек

Например на чтенье книжек

Право на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире

Воспитатель: В нашей России взрослые и дети должны знать свои права. Их очень много. Поговорим сегодня о некоторых из них. И чтобы нам их вспомнить, я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в него, нам необходимо пройти через сказочные ворота.

Ворота откроются если каждый из вас назовет волшебные, вежливые слова

Дети поочередно называют вежливые слова, ворота открываются

В: Здравствуй, Город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто здесь живет, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают детские права!

Дети рассматривают город. Воспитатель напоминает, что в этом городе соблюдаются права детей, а что это за права, мы сегодня вспомним.

В: Путешествие по городу Счастья, мы начинаем с площади Любви. Закройте глаза подумайте, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? Что вы ощущаете, когда слышите это слово? Дети отвечают.

В: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, а еще какая? какие еще определения можно подобрать? (ласковая, лучистая, добрая). А кто детям дарит свою любовь? От кого они ее получают? Но мы можем не только получать любовь от наших родных и друзей, но и отдавать, дарить ее верно? Как мы можем это сделать? (заботиться, говорить «спасибо», благодарить).

В: Умнички! Только что мы вспомнили с вами одно право, какое?

(право на любовь, заботу, ласку). Показ слайда.

В: Посмотрите: от площади Любви идет улица Имен. Если в городе есть такая улица, значит какое право детей соблюдается? (право на имя). Давайте послушаем об этом стихотворение

Ребенок (читает стихотворение)

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Вовочки и Леночки; Андрюшки и Аришки

Пользуются с первых дней правами своими

Ведь с пеленок человек получает имя

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.

«Дин-Дон»

Дин-дон, Дин-дон, по улице ходит слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып

- Как зовут утенка Кря – кря - кря.

- Как зовут котенка? Кис-кис-кис.

- Как зовут теленка? Му – му - му

-Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.

- Ну а как ребенка?.

Дети передают друг другу мяч и называют ласковые имена.

В: Ребята, скажу вам по секрету о том, что есть с документ, который означает право на имя, может кто-нибудь знает его название?

В: Правильно, свидетельство о рождении. Рассмотрите его еще раз (показ слайда)

В: Имена, дети, у вас разные. Почему? Так захотели ваши родители, ведь это они их выбирают для вас. А кто знает, что означает ваше имя?

Дети поочередно называют значение своего имени

А сейчас пройдемся по улице с важным названием Семейная. Эта улица подводит нас к одному важному и главному для всех людей праву иметь семью (Жить с родителями в семье. Иметь брата, сестру и других близких родственников) Предлагаю сейчас выполнить пальчиковую гимнастику, где упоминаются наши родственники.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков

Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,

Сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Упражнение «фонарики» двумя руками

В: Знать свои права – это замечательно, но у вас есть еще и обязанности. Ребята, расскажите мне, какие обязанности есть у вас в семье (убирать свои игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке квартиры и т. д).

В: Отлично! Поиграем еще?

Игровое упражнение «Отгадай и назови»

Ход:

Один - два ребенка загадывают и показывают движения, а остальные, сидя на ковре, отгадывают, как они помогают.

- Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!

Имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому, полив растений и т. д.

В: Дети, вам нравится путешествовать по городу Счастья, вспоминая свои права? Дорога у нас длинная пришло время отдохнуть, какое это право?

Право на отдых! (демонстрация слайда) Каждый имеет право на отдых Я приглашаю всех в парк отдыха. Удобно сесть на скамеечки (стульчики) и закрыть глаза. Выполняется релаксационное упражнение «Облако».

В: На фоне спокойной, приятной музыки произносит текст: Представьте теплый, тихий день. Высидите в парке на скамейке и смотрите на облака – большие, пушистые в высоком синем небе. Вы плавно поднимаетесь над землей навстречу облаку и вот уже утопаете в нем. Ваши руки и ноги не напряжены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться. Оно возвращается на небо, а вы остаетесь. Облако улыбнулось вам, а вы ему. Откройте глазки и улыбнитесь.

В: Продолжим прогулку по городу Счастья. Посмотрите, вот и следующая улица. Это улица Знаний. На ней учатся читать, писать, решать задачи и отвечать на вопросы, чем мы сейчас с вами и займемся.

Игра «Есть или нет?»

Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «Да», если не согласны, опускают руки, говорят «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в поле рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

В: Дети откуда вы так много знаете? Верно вы читаете, смотрите умные фильмы, передачи, рассказы взрослых, Это все помогает вам быть образованными. Каждый ребенок имеет право на образование (показ слайда) А еще у вас есть право участвовать в разных познавательных конкурсах. И вы это делаете. Несколько раз вы участвовали в межрегиональном турнире

«Росток»….)

В: Наша виртуальная прогулка по городу Счастья завершается. Нам бы очень хотелось сейчас вспомнить о каких правах мы сегодня говорили. Дети называют права, они все поочередно появляются на слайде:

Дети имеют право на :

- жизнь

- любовь, заботу, ласку;

- имя;

- семью (жить с родителями в семье);

- отдых

- образование

Все эти права дети, как и многие другие записаны в одном очень важном документе:

Ребенок читает стихотворение А. Расторгуева

Есть в стране у нас, ребята

Очень важный документ

Он готов помочь любому

в трудный жизненный момент

Он права детей и взрослых

Охраняет круглый год

Что же это за защитник?

Кто его нам назовет?

В: А называется он Конвенция о правах ребенка (показ слайда)

Всех ребят мы благодарим за участие в путешествии. А чтобы город Счастья надолго сохранился в вашей памяти, каждый из вас получает открытку - раскраску и сладкий приз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста «Город Счастья» по теме «Права и обязанности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Толкачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста «Город Счастья» по теме «Права и обязанности»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД