Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»

Светлана Лукина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы

«Вспоминая героев войны»

Интегрируемые и взаимодополняющие образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Вспоминая героев войны“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, речевая (приобщение к художественной литературе - чтение и восприятие художественной литературы).

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны средствами приобщения к произведениям искусства.

Задачи:

1. Проведение анализа музыкальных, литературных и живописных произведений.

2. Создание многоплановой композиции по теме с использованием характерных признаков окружающих предметов.

3. Развитие умения использовать в рисунке цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому.

Планируемые результаты: проявляет интерес к событиям времен Великой Отечественной войны; уважительно относится к ветеранам, участникам войны; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; умеет работать с гуашевыми красками, создает многоплановую композицию по теме; демонстрирует хороший уровень технической грамотности; инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности;

Материалы и оборудование: фонотека: мелодия песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова); «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова); аудиомагнитофон; репродукции картин о войне : «Оборона Севастополя», А. Дейнека; «Родина-мать зовёт!», И. М. Тоидзе; «Воин Красной Армии, спаси!», В. Б. Корецкий; гуашевые краски, бумага, палитра, кисти, салфетки, баночка с водой; мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин фронтовых художников, пособий, слайдов о Великой Отечественной войне; чтение стихов, рассказов, слушание песен военных лет; экскурсия в музей изобразительных искусств, в музей-панораму «Сталинградская битва»; посещение памятных мест города Волгограда; создание рисунков и поделок на военную тематику; встреча с ветеранами, фронтовыми художниками и фотографами.

Словарная работа: День Победы, Родина, Великая Отечественная война, фронтовой художник, плакат, картина.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводное слово педагога.

Звучит музыка из песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля).

Ребёнок (читает стихотворение).

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

А. Терновский

2. Введение в тему. Беседа.

- Наша беседа, ребята, посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину, нашли отражение во многих художественных произведениях. Велика сила искусства, объединяющая миллионы и в радости, и в скорби. Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты художников Кукрыниксов.

- Ребята, какие вы знаете популярные работы этих лет?

Дети называют и показывают работы - плакаты:

«Родина-мать зовёт!» (И. М. Тоидзе, 1941).

«Воин Красной Армии, спаси!» (В. Б. Корецкий, 1942).

- Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» получил всенародное признание и любовь. Как вы думаете, какие чувства вызывал он у наших бойцов на фронте? (Чувство боли и возмущения.)

- Да, плакат вызывал у каждого бойца на фронте и у любого патриота в тылу чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного, коварного врага.

Перед детьми на мольберте стоит картина художника А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942).

- А эта картина знакома вам? Как она называется? («Оборона Севастополя».)

- Кто её автор? (А. Дейнека.)

- Художник А. Дейнека написал её в годы войны. Эта картина рассказывает о мужестве защитников Севастополя, об их твердой решимости сражаться до последнего вздоха. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски художник использовал при её написании. (Теплые, холодные, мрачные.)

Была жестокая зима, начало наступления с тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран, а снег от взрывов становился черным. Художник все это переживал, когда работал над картиной, по его словам, «волновался, вложил в эту работу свое сердце».

Дети продолжают рассматривать картину.

- Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.

Ребёнок (читает стихотворение).

Ещё горячкой боя сердце билось,

А в мир уже вступилась тишина.

Как будто время здесь остановилось,

Не веря вдруг, что кончилась война.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

- О чем песня, ребята? (О празднике Победы).

- Дети, когда наступил День Победы? (9 мая 1945 года.)

- Правильно, ребята, День Победы впервые праздновался 9 мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всем мире, кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрётся чувство сопереживания, гордости, почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне.

3. Практическая часть.

- Сегодня я предлагаю вам сделать нашим ветеранам подарок - нарисовать сюжеты о войне и мире. С помощью языка красок создайте интересные, яркие работы.

Под мелодию песни «Журавли» дети рисуют сюжеты о войне и мире. С каждым ребенком педагог проговаривает создание сюжета, образа.

4. Итог.

- Работы очень хорошие, вы постарались! Расскажите, что вы нарисовали.

Педагог выслушивает рассказы 2—3 детей, а всем остальным предлагает рассказать дома родителям о том, что они нарисовали, и попросить родителей записать их рассказы. И после того как будет организована выставка, экскурсовод сможет рассказать о каждой картине.

- Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мы организуем творческую выставку «Я помню, я горжусь!», думаю, что нашим ветеранам понравится ваш подарок.

В конце образовательной деятельности педагог вывешивает работы на стенд выставки, и дети рассматривают их вместе с родными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 12:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД