МААМ-картинки

Интегрированная НОД «В поисках радуги» для детей старшей группы

Елена Бурлачко
Интегрированная НОД «В поисках радуги» для детей старшей группы

Интегрированная НОД "В поисках радуги" для проведения с детьми старшей группы

Подготовила: воспитатель Бурлачко Елена Валерьевна г. Барнаул, Алтайский край

Цель: закреплять знания детей по различным областям

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Публикация «Интегрированная НОД „В поисках радуги“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Возраст: Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: Познакомить детей со свойствами воздуха, цветами радуги, формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, познакомить со свойствами предметов, формировать умение проводить звуковой анализ слова.

Материалы: мольберт, кисти, краски, слайдовая презентация, конверты семи цветов радуги, предметы из дерева, железа и стекла, мяч, фишки, домики звуковики, сундучок, медали, иллюстрация «Планеты солнечной системы», картинки фруктов и овощей.

Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Воспитатель:

Ну сделаем мы это сегодня разными способами.

Каждый ребенок поздоровается по своему (по английски; как мы можем поздороваться, если приветствуем друг друга утром, днем, вечером; как можно поздороваться с другом; как здороваются военные друг с другом?;)

Какие еще способы приветствия мы знаем? (за руки, обнявшись, похлопыванием по плечу)

Вот такое необычное и веселое у нас получилось приветствие

(Садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте послушаем, что там написано и от кого оно.

В этом письме, есть картинка, но для того что бы узнать, что на ней нам надо отгадать загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) (Слайд 1)

Воспитатель: Вот она, смотрите! (На слайде 2 изображение радуги).

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?

Что же мы можем сделать, чтобы радуга опять появилась?

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Вы помните цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо.

Дети: Перечисляют цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

1. Отгадайте загадку

Есть бумага и дрова, ветки, хворост и трава, спички есть, но без меня не разжечь тебе огня.

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, воздух, нам предлагается разгадать кроссворд, и назвать свойства воздуха, которые зашифрованы в нем (карточка - схема со свойствами воздуха, кроссворд).

Воспитатель: Все задания выполнены правильно и у нас появилась первая дорожка. Какого она цвета? (красного). Давайте изобразим первую дорожку радуги на нашем мольберте. (один из детей рисует первую дорожку радуги)

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги

Дети:Оранжевым.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

2. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. ребенок прорисовывает следующую дорожку радуги)

Воспитатель: Какой конверт в выбрать следующим, подскажите!

Дети:желтый, 3 конверт.

Воспитатель: Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком "поле" коричневого цвета (огород) и карточки с изображением овощей и фруктов (помидор, яблоко, огурец, груша, лук).

3. В следующем испытании нужно посадить овощи и фрукты в огороде и в саду злого волшебника:

в центре нужно посадить помидоры,

в правом верхнем углу - яблоко,

в левом нижнем углу - огурцы,

в левом верхнем углу - грушу,

в правом нижнем углу - лук.

Воспитатель: А еще в этом конверте нам приготовили веселые задачки. : «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием (ребенок прорисовывает желтую дорожку радуги.

Воспитатель: Ребята, какой надо теперь выбрать конверт? (зеленый)

4. Этот конверт приготовил нам сюрприз, здесь игра, которая называется «Отвечай скорей»Дети должны быстро отвечать на вопросы (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Дети встают в круг и воспитатель бросает им мяч.

Яблоко. (Фрукт). Кит. (Рыба). Береза. (Дерево). Тюльпан. (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. (ребенок рисует дорожку)

Воспитатель: Какой следующий конверт мы с вами откроем (голубой) Какое же задание он нам приготовил?

5. Воспитатель читает: Появляется изображение космоса. (Слайд 3) Давайте мы с вами представим сто оказались с вами в космосе. Какие планеты солнечной системы нас окружают? Давайте начнем отсчет с самой первой планеты от солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель: Молодцы, ребята. За это мы с вами можем нарисовать еще одну дорожку нашей радуги (ребенок рисует дорожку)

Воспитатель: Какой следующий конверт нам открыть? (синий).

6. В этом конверте оказался всем известный герой сказки,он предлагает нам поиграть в игру,называется она «Наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель передает героя и называет слово, ребенок называет слово антоним и передает героя дальше. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель: Молодцы (ребенок прорисовывает синюю дорожку)

Воспитатель: Последний конверт который у нас остался (фиолетовый).

7. (На мольберте картинка клада). Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Правильно это клад. Нам нужно выполнить звуковой анализ этого слова.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько гласных звуков в этом слове?

Дети: Один

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Третий

Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?

Дети: Три

С этим заданием мы справились, посмотрите здесь есть карта.

Воспитатель читает: Нужно сделать 5 шагов назад, 4 шага вправо, 5 шагов в лево (дети доходят до места где лежит сундук, в сундуке лежат медали и сладкий подарок)

Ну перед тем, как открыть сундук, нам надо не забыть нарисовать последнюю полоску радуги.

Вот и радуга вновь засияла своими красками.

Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, для того, чтобы вновь на нее полюбоваться?

Дети: Вспомнили свойства воздуха, планеты солнечной системы, звуковой анализ слова, расположили фрукты и овощи правильно на листе, отгадали веселые задачки, поиграли в игры «Отвечай скорей», «Наоборот».

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец "БУБЕНЦЫ"(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная НОД «В поисках радуги» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бурлачко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная НОД «В поисках радуги» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 09:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД