МААМ-картинки

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» (7 фото)

Алина Юрьевна Филобок
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»

Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи:

Образовательная – устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

решать арифметическую задачу записывать решение с помощью цифр и знаков, читать запись;

умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая – развивать в детях логическое мышление, память, внимание, речь, воображение.

Воспитательная – воспитывать интерес к математике, желание сотрудничать со сверстниками, самостоятельность.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Математическая сказка „Колобок“» размещена в разделах

Материал и оборудование к занятию: Простые карандаши, карточки с заданиями (на каждого ребёнка, проектор.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Сколько осенних месяцев всего?

Назовите осенние месяцы по порядку.

Сколько всего месяцев в году?

Скажите, сколько дней в неделе?

Перечислите дни недели по порядку.

Назовите первый рабочий день недели.

Какой день недели стоит между пятницей и средой?

Назовите выходные дни.

Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: а сказка «Колобок» вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: сегодня я вам расскажу сказку «Колобок», но не простую, а математическую. Я так и назвала её «Математическая сказка колобок».

(слайд 1).

Фото «Колобок»

Занимайте свои места.

(слайд 2).

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: испеки мне, старая, колобок.

Да из чего испечь-то? Муки нет.

Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,

скатала в колобок, изжарила его в масле. И положила на окошко студить.

(слайд 3).

Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку,

с травки на дорожку и покатился по ней. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Нет, не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок!

В математике силён;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

Хорошо, отпущу тебя если ты с ребятами выполнишь моё игровое упражнение «Сосчитай и напиши».

Воспитатель: ребята, поможем колобку?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно задание.

(слайд 4).

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка - фото

Вам нужно написать под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нём.

Вероника, сколько треугольников? (6.)

Олег, сколько ромбов? (8.)

Алина, сколько прямоугольников? (7.)

Кадыр, сколько кружков (9.)

Молодцы ребята, а теперь посмотрите, справился ли с этим заданием колобок?

(слайд 5).

Дети: да.

Воспитатель: слушайте сказку дальше.

(слайд 6).

Решил колобок игровое упражнение и покатился себе дальше, только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк:

«Колобок, колобок! Я тебя съем!»

«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я Колобок, Колобок!

В математике силён;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волка, не хитро уйти.

Хорошо, отпущу тебя если поиграешь в мою любимую игру «Найди домик».

Воспитатель: давайте вместе с колобком выполним задание волка.

(слайд 7).

Фото №1 Цель ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно поисковых задач ознакомление с окружающим игровую деятельность художественное слово

Вам нужно стрелочкой показать, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат. (Дети выполняют задание.)

А теперь проверим, правильно ли вы решили?

(слайд 8).

Фото №2 Воспитательная воспитывать интерес к математике желание сотрудничать со сверстниками самостоятельность

Гена, кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти.)

Давид, кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.)

Данил, кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.)

Воспитатель: молодцы!

(слайд9).

А колобок выполнил задание волка и покатился дальше. Пока колобок катится, мы немного отдохнём.

Физминутка.

(слайд 9)

Воспитатель: садитесь на свои места и слушайте сказку дальше.

(слайд 10).

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

«Колобок, колобок! Я тебя съем».

«Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я Колобок, Колобок!

В математике силён;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, не хитро уйти!

Так ты говоришь в математике силён?

Да.

И задачки можешь решать?

Могу, если ребята мне помогут.

Хорошо, отпущу тебя если вы составите условие задачи про мишку и шарики.

(слайд 11).

Воспитатель: какое трудное задание приготовил медведь. Как вы думаете, вы справитесь?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней условие задачи. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных.)

Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)

Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

Запишите и прочитайте решение задачи (десять плюс три равняется тринадцати).

(слайд 12).

Давайте проверим, как справился с задачей колобок.

И опять укатился колобок, только медведь его и видел.

(слайд 13).

Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:

«Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».

А колобок запел :

Я Колобок, Колобок!

В математике силён;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!

Подожди колобок. Выполни моё задание, тогда отпущу.

(слайд 14).

Воспитатель: ребята, посмотрите какое хитрое задание задала лиса. Вам нужно выбрать одну дорожку, по которой колобок доберётся домой. Будьте внимательны, ведь другие дорожки приведут колобка прямо в лапы волка, медведя или лисы. Возьмите карандаш и проведите линию по дорожке, которая выведет колобка из леса.

Воспитатель: молодцы, помогли колобку.

(слайд 15).

А сейчас давайте посмотрим, как колобок добирался домой. (упражнение на ориентировку в пространстве.)

Фото №3 Публикация Интегрированная НОД в подготовительной группе Математическая сказка Колобок размещена в разделах Конспекты занятий

Сначала колобок покатился на середину полянки.

(слайд 16).

Потом он покатился по извилистой дорожке и остановился в правом верхнем углу.

(слайд 17).

Дальше дорожка привела колобка в нижний левый угол.

(слайд 18).

Затем колобок покатился в нижний правый угол.

(слайд 19).

Остановился колобок, подумал и покатился в верхний левый угол.

(слайд 20).

Так колобок вернулся домой к дедушке и бабушке.

(слайд 21).

Вот и сказке нашей конец.

Фото №4 Все конспекты Математика

Понравилась вам математическая сказка? Какое задание оказалось трудным, а какое было простым? Что вам больше всего понравилось?

На этом наше занятие закончилось, спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок». Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка «Колобок» Сказка "Колобок: Колобок в гостях у ребят. Ход занятия: Дети сидят полукругом. Прикатился колобок. Здравстуйте ребята! Дети (здороваются).

Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе — уточнить и систематизировать полученные знания.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Юрьевна Филобок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 11:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД