Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Маленькие помощники» (средняя группа)

людмила яновская
Интегрированная НОД «Маленькие помощники» (средняя группа)

Интегрированная НОД. Тема: «Маленькие помощники» (средняя группа)

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник,круг, квадрат, овал). Закрепить знания о частях суток. Закреплять умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте по счёту?»

Публикация «Интегрированная НОД „Маленькие помощники“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка,взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать сказочным героям.

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В-ль:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказочных героев знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель загадывает загадку.

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Воспитатель показывает героев сказки.

В-ль; Сколько сказочных героев пришло к нам в гости? Кто пришёл первый, второй и т.  д.

Д. И. «Кто спрятался?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного персонажа сказки. Дети открывают глаза и отвечают, кого нет и на котором месте по счёту было изображение героя сказки)

В-ль: Ребята, как назывался дом, где жили зверята? Что с ним случилось? (Ответы детей)

На столе перед детьми счётные палочки. Воспитатель предлагает построить новый теремок для зверят.

В-ль: Какое сейчас время года (Поздняя осень) Какое время года наступит после осени? (Зима)

В-ль показывает игрушку-мышку. Мышка-норушка приготовила запасы на зиму (вот такой горошек (пластмассовые жёлтые шарики) и приглашает нас поиграть с горошком.

Игра проводится на ковре.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.  (  2-3 раза)

Воспитатель предлагает детям, держа горошек в руках, сесть на ковер в произвольном порядке, дает устные инструкции.

Воспитатель предлагает детям: Возьмите горошек  в левую руку. В правую. Положите впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите позади себя.

Дети садятся на стулья. Воспитатель говорит, что в сад спешит ещё один сказочный герой. Он появится, если дети правильно отгадают загадку.

Что за странный 

Человечек деревянный 

На земле и под водой 

Ищет ключик золотой? 

Всюду нос сует он длинный 

Кто же это? —.

(Буратино)

 Появляется Буратино (игрушка)

В-ль: Буратино перепутал части суток и боится опоздать в школу. Давайте поможем ему.

Солнце яркое встаёт, 

Петушок в саду поёт, 

Наши дети просыпаются, 

В детский садик собираются.  

(Утро) 

 Солнце в небе 

Ярко светит

На прогулку мы идём, 

Песни весело поём!

(День) 

Солнышко лучистое 

Село за дома, 

Мы пришли с прогулки 

Ужинать пора.  

(Вечер

В небе звездочки горят, 

В речке струйки говорят, 

К нам в окно луна глядит, 

Нашим деткам спать велит.  

(Ночь) 

  Дети говорят вместе: Утро, день, вечер, ночь- сутки прочь!

В- ль: Ещё один сказочны герой спешит к нам.

У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш.

(Незнайка)

В-ль :Незнайка рассказал, что побывал на острове всё наоборот. На острове рыбы летают, птицы живут в воде,ночью светит солнце, летом идёт снег. Он предлагает нам поиграть с ним в игру «Скажи наоборот» (с мячом).

Добрый-злой,

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий-холодный,

Мальчик-девочка,

Молодой-старый,

Белый-черный,

День-ночь,

Грустный-веселый,

Слабый-сильный,

Чистый-грязный,

Короткий-длинны,

Сильный-слабый,

Веселый-грустный,

Строить-ломать,

Трусливый-смелый,

Узкий широкий,

Высокий-низкий,

Близко — далеко,

Левый — правый,

Худой-толстый,

Близкий-далеки,

Входить-выходить,

Сухой-мокрый,

Тяжелый-легкий,

Жара-холод,

Больной-здоровый,

Лето-зима,

Широкий-узкий,

Закрыть-открыть,

Умный-глупый,

Жарко-холодно,

Пустой-полный

Высоко-низко,

Далеко-близко,

Длинный-короткий,

Чисто-грязно,

Шумно-тихо,

Радость-печаль,

Твердый-мягкий,

Открыто-закрыто,

Бежать-идти.

В-ль:

А есть мультфильм- наоборот,

Где мышей боится кот!

Предлагает им дружить.

Хочет с ними дружно жить!

Кот - сплошная доброта,

От усов и до хвоста!

Как звать доброго кота?

(Леопольд)

В-ль: Кот Леопольд решил почистить свои ковры, а их прогрызли мыщи. Помогите коту залатать ковры. Воспитатель показывает детям ковры «с дырками»( геометрические фигуры:круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, которые нужно починить.

В-ль: Какие геометрические фигуры помогли починить ковёр? Чем о круг и овал отличаются от квадрата, треугольника, прямоугольника (ответы детей)    

В-ль приглашает детей за столы, загадывает загадку.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

(Золушка)

В-ль: Карета Золушки превратилась в тыкву и высыпались из неё тыквенные семечки. А давайте сделаем из них для Золушки красивые цветы и не будет ей так грустно.

Лепка «Цветы для Золушки».

Итог:

Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли сказочным героям? (ответы детей). Я рада, что вы добрые, отзывчивые и готовы придти на помощь всем, кто в ней нуждается!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: • формировать интерес к изучению космоса и космическом пространстве;.

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Анастасия Алексеева Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «На поиски радуги» (интегрированное) Подготовил: воспитатель МАДОУ.

Интегрированная НОД «Волшебная сказка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по областям: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Развлечение для детей в группе раннего возраста «Маленькие помощники»Развлечение для детей в группе раннего возраста «Маленькие помощники» Задачи 1. Развивать умения детей различать и называть овощи и фрукты. 2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя,.

Занятие по ознакомлению с окружающим для группы раннего возраста «Маленькие помощники» Занятие по ознакомлению с окружающим для группы раннего возраста «Маленькие помощники». Цель: Расширить представления детей о комнатных.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная НОД «Маленькие помощники» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила яновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная НОД «Маленькие помощники» (средняя группа)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД