Получи документы

Интегрированная НОД «Спешим на помощь»

Любовь Кривоногова
Интегрированная НОД «Спешим на помощь»

Интегрированная НОД

Цель непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепить знания у детей по теме «Домашние животные», расширить словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о домашних животных;

- упражнять детей в словообразовании;

- познакомить с техникой изготовления поделок из ватных дисков;

- закрепить умение решения примеров на сложение в пределах 9.

Развивающие:

- развивать познавательную активность у детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Интегрированная НОД „Спешим на помощь“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать зрительный гнозис (зрительное восприятие и узнавание);

- развивать речь у детей через ответы и вопросы;

- совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным, желание прийти им на помощь;

- формировать навыки аккуратной работы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Ход интегрированной НОД:

Воспитатель:

В круг ребята становитесь

Да за руки не беритесь.

Ой, ребята, посмотрите, какие необычные следы. А давайте мы с вами пойдем след в след и посмотрим, куда они нас приведут.

По следам сейчас пойдем,

И кого - то мы найдем.

Кто же, кто же впереди,

Ты следочек покажи.

Посмотрите, по – моему, здесь кто то спрятался.

Дети: Кошка.

(Воспитатель дотрагивается до кошки, затем нажать на снежинку, звучит голос кошки)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурка, я потерялась и что бы попасть домой мне надо пройти некоторые испытания. Может, вы мне поможете, а то я одна не справлюсь.

Воспитатель: Поможем Мурке

Дети: Поможем.

(воспитатель нажимает на вторую снежинку, звучит голос кошки)

Кошка: Эти испытания находятся в конверте, на котором изображены разные геометрические фигуры.

(на столе лежат 3 конверта (Игра на развитие логического мышления)

Воспитатель: В каком конверте находятся задания с испытаниями.

Дети: В конверте красного цвета

Воспитатель: Как вы догадались

Дети: Потому что на этом конверте изображены разные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Давайте проверим. (достаю карточки с заданиями) Посмотрите сколько заданий для испытания.

И так первое испытание.

Нужно исправить ошибки в предложениях.

Кошка мурлыкал на диване (кошка мурлычет на диване)

Собака кудахчет на чужих (собака лает на чужих)

Корова дает шерсть (корова дает молоко)

Кошка клюет молоко (кошка лакает молоко)

Кошка: Молодцы, справились.

Воспитатель: Следующее испытание. Нам надо найти кто здесь лишний.

Собака, снегирь, овца, лошадь (слайд)

Дети: Лишний снегирь.

Воспитатель: Почему вы так думаете

Дети: Потому что снегирь это птица, а собака,овечка, лошадь – это домашние животные.

Воспитатель: Давайте проверим. Подойди, дотронься до снегиря.

(снегирь исчезает)

Воспитатель. Правильно ответили, а здесь кто лишний.

Коза-свинья – лиса – корова. (слайд)

Дети: Здесь лишняя лиса

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что лиса – это дикое животное, а все остальные – это домашние животные.

Воспитатель: Давайте проверим, подойди и дотронься до лисы.

Воспитатель: И с этим испытанием мы справились.

Следующее задание, нам надо узнать кто кем раньше был.

(слайд) Кем была лошадь (Лошадь раньше была жеребенком)

(слайд) Кем был раньше цыпленок (Цыпленок раньше был яйцом)

(слайд) Кем была раньше овечка (Овечка раньше была ягненком)

(подойдите и дотроньтесь до лошади, цыпленка, овцы)

Воспитатель: Замечательно, а сейчас подойдите к столу где каждый выберете себе домашнее животное и его детеныша и то, чем питается это домашнее животное. Садитесь на свои места.

Следующее задание. Вам нужно узнать по звуку свое животное. Назвать его, сказать, как это животное подавало голос, рассказать кто его детеныш и какую пользу это животное приносит людям. (слайд)

(Воспитатель нажимает на значки, звучит голос животного)

Дети:

Это мычала корова, ее детеныш теленок, она дает людям молоко

Это ржала лошадь, ее детеныш – жеребенок, она помогает людям перевозить груз.

Это хрюкала свинья, ее детеныш - поросенок, она обеспечивает людей мясом и удобрением.

Это млеяла коз, ее детеныш – козленок, она дает людям молоко, шерсть

Это блеяла овца, ее детеныш – ягненок, она дает людям шерсть, мясо

Это лаяла собака, ее детеныш щенок, она охраняет жилище человека

Это мяукала кошка, ее детеныш котенок, она ловит мышей

Это кудахчет курица, ее детеныш цыпленок, она дает людям яйцо, мясо, перо

Это крякала утка, ее детеныш утенок, она приносит людям яйцо, перо, мясо

(звучит голос оленя)

Воспитатель: Посмотрите, кто это.

Дети: Это олень.

Воспитатель: Да это олень. Звуки издаваемые оленями – называют ХОРКАНЬЕ. Повторите пожалуйста – ХОРКАНЬЕ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думает, северный олень – это домашнее или дикое животное

Дети:

Воспитатель: Оказывается северный олень - может быть и диким и домашним. По сравнению с другими домашними животными, у северного оленя нет пород; он почти неотличим от дикого, за исключением окраски меха, которая у домашних более разнообразна.

Зимой основной корм оленя – ягель, который они добывают из-под снега. Его даже называют оленьим мхом. Так же они питаются грибами, брусникой, морошкой, веточками и листьями карликовой березы.

Олень - это очень полезное домашнее животное в тундре. Он дает жителям (ненцам) все необходимое – мясо, одежду, обувь, шапки, которые шьются из оленьей кожи и меха.

Ребята, а кто же детеныш у оленя?

Дети: Олененок

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте отдохнем

(физминутка, а в это время загружается программа интерактивной игры)

Повторяйте за мною слова и движения.

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернёмся вновь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

(В. Иванова)

Воспитатель: И следующее испытание, вам нужно покормить своих животных. Подходите по очереди. Бери карандаш и проводи линию от своего животного к тому, чем будете его кормить.

(дети кормят своих животных)

Воспитатель: Прекрасно и с этим испытанием мы справились. А теперь, чтобы наши глазки отдохнули, кошка мурка нам дарит гимнастику для глаз. Голову держите прямо, не поворачивайте ею, следите за предметом только глазами.

(гимнастика для глаз)

Ребята скажите, а на какой звук начинается слово «Кошка».

Дети: На звук «К»

Воспитатель: Проходите за столы. Следующее испытание. Вам надо найти и обвести в кружок силуэт тех домашних животных, названия которых начинается на звук «К»

( дети обводят в кружок: кошку, курицу, козу, коня, кролика, корова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и выполнили все испытания.

(звучит голос кошки)

Кошка: Спасибо вам ребята, вот я и дома, но где же мои котята, где же их мне искать

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мурке найти котят. Посмотрите по сторонам. (ватные диски с мордочками). Посмотрите, я своего уже нашла.

(все садятся за столы)

Воспитатель: Ватный диск делим на 2 части – это голова и туловище, второй ватный диск делим на две части. Одну часть делим пополам - получаем хвост и ушки, из остальной части делаем лапки. Все раскладываем на бархатной бумаге и прижимаем. Давайте подготовим ручки.

Подставляйте - ка ладошки.

Расскажу я вам про кошку,

кошка с пальцами играла,

кошка пальчики считала,

раз, два, три, четыре, пять,

вот кулак, а вот ладошка,

на ладошку села кошка,

ей спокойно не сидится,

хочет мышкой поживиться.

(дети изготавливают котят из ватных дисков).

Воспитатель: Ребята, какие прекрасные котята у нас получились. Теперь нам нужно показать им дорогу к дому. Для этого нужно решить пример. Его ответ должен совпасть с номером дома, в котором живет ваш котенок.

(дети решают пример, и зачитывают его: к пяти прибавить один равно шесть, значит, мой котенок живет в доме номер шесть)

Кошка: Ребята вы мне сегодня помогли, большое вам спасибо. До свидания.

Дети: До свидания

Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам сувениры, на память о нашей встречи. (котята на веревочке изготовленные из гипса)

- если вам понравилось наше путешествие и вам было легко – возьмите сувенир на веревочке желтого цвета

- если вам было интересно, но немного трудно – возьмите сувенир на веревочке красного цвета

- если вам было не интересно и тяжело, возьмите сувенир на веревочке синего цвета.

А что больше всего вам понравилось?

Что было тяжело?

(ответы детей)

Вы мне тоже очень понравились, большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд»Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд» Дидактическая игра "Собери поезд" предназначена для детей 5-7 лет. Цель: упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание;.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Автор публикации:
Интегрированная НОД «Спешим на помощь»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД