Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Лена Степанова
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Интегрированная НОД совместно с учителем-дефектологом и музыкальным руководителем.

Воспитатель: Степанова Лена Денисовна

Учитель-дефектолог: Данилова Сардана Константиновна

Музыкальный руководитель: Гаджиева Лилия Мазаддиновна.

Цель: активизация словаря по теме "Зима".

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас по теме, учить подбирать прилагательные к существительным и притяжательные прилагательные, обогащать лексику родственными словами, формировать ЗКР.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательный интерес, любознательность, логическое мышление, память, внимание, координацию движений, навыки словообразования, речевое дыхание, активизировать словарь детей, развивать чувство ритма с помощью музыки и слова.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей, выслушивать вопрос до конца и давать полный ответ, вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия.

Интеграция образовательных областей: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Совы, снежинки с загадками, карты со следами животных и птиц, шкатулка с раскрасками, экран в виде ТВ, игровое поле с картинками, оформление зимнего леса, костюм Совы, картина зимнего леса с животными на проекторе, записи зимнего леса и физминутки, музыка к песне "Саночки"

Место проведения: муз. зал.

Ход НОД: Приветствие: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и поздороваемся со всеми

Придумано кем то при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Беседа. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Давайте вспомним, что мы знаем о ней (ответы)

Совсем забыла, утром рано принесли письмо. Оно адресовано детям группы "Улыбка", т. е. вам. Интересно, от кого оно? Почитаем.

Здравствуйте, дети. Пишет вам мудрая сова из ближайшего леса. Слышала, что вы никогда не были в зимнем лесу. Приезжайте в гости. Зимой в лесу тоже очень интересно.

Дети, вы хотели бы погулять в зимнем лесу? На чем удобнее всего добраться до леса? (Ответы детей) А я предлагаю прокатиться на санках и с песней. (Песня "Саночки")

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу. Как много снега! (Игра со словом " Снег") Я читаю стихотворение, а вы заканчиваете строчки словами, похожими на слово снег.

Какие слова мы добавляли? (Снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка, снегири). На какое слово они похожи? (Снег). Правильно, и все эти слова называются слова- родственники.

Поиграли немножко идём дальше к мудрой Сове. Идём по глубокому снегу, т. ч. встаньте друг за другом, чтобы тропинку протоптать и не потеряться. (Физминутка "Мы шагаем по сугробам")

(Садимся)

Ребята, вы видели в лесу разные следы? Рассмотрим их поближе. (Игра " Чей след")

Скажите, почему нет следов медведя? (ответы детей)

А здесь кто побывал и оставил следы? Птицы. Значит, чьи следы? (Птичьи)

Назовите зимующих птиц. (ответы)

Игра "Доскажи словечко". Я называю начало слова, а вы его конец. Птица какая? (краси., малень., боль., лёг., пест., голод., длиннохвос., красноград., быстрокры.)

Оказывается, мы уже сидим под деревом, где живёт мудрая сова. Я слышу её уханье. (Залетает Сова)

Здравствуйте, друзья! Я рада вас видеть! Предлагаю вам сесть поудобнее и посмотреть волшебную зимнюю картину. Скажите, о чем нам рассказывает художник? (Ответы). Внимательно посмотрите и скажите, что вы видите? Какие деревья изображены? Почему не видно верхушки деревьев? Каких животных мы видим? Молодцы! Теперь я дам задание и проверю, насколько хорошо вы запомнили картину. У меня есть игровое поле, которое состоит из 9 квадратов, а внутри квадратов картинки. Вы должны внимательно посмотреть, выбрать одну картину и положить либо красный круг или зелёный. Красный цвет это нет, зелёный это да. Давайте проверим, всё ли справились с заданием. Молодцы!

Ой, как время быстро летит! Чуть не пропустила свою передачу "Лесные новости" Предлагаю вам его посмотреть. Давайте я сделаю исключение и выберу второго ведущего. А поможет мне волшебный снежок. Встаём в круг и передаем друг другу снежок, пока не закончится музыка.

Передача "Лесные новости". Когда сова делает паузу, ребёнок должен сказать слово, подходящее по смыслу и показать нужную картинку.

Здравствуйте, уважаемые зрители! Представляю вам второго ведущего, который будет сегодня вести со мной передачу.

Вот и наступила (зима). Она принесла много (снега). В тёплой и уютной берлоге спит (медведь, ничего не подозревая о том, что же случилось вчера. Во время дневной прогулки (заяц) не спеша обгрыза кору (дерева). Вдруг что то большое и тяжёлое упало с (дерева). Истошно кричал, заяц (побежал) прочь, куда (глаза) глядят. Тут он по пути встретил стайку (зайцев) и крикнул им, что за ним гонится страшное животное, которое упало с (дерева). Побежали теперь всё (зайцы) вместе. По пути они встретили (лису, (волка) и (лося). Тк тоже поинтересовались, от кого они бегут. (Зайцы) рассказали, что бегут от страшного зверя, который спрыгнул с (дерева). Теперь (зайцы, (лиса, (волк) и (лось) побежали дальше. И тут испуганных зверей решила остановить (сова, т. е. это была я мудрая сова. Решила немного подшутить над (зайцем, а он всех жителей (леса) :чуть не перепугал. Интересно, докуда бы они добежали, если бы я их не остановила. Что обычно говорят в конце передачи? Спасибо, что вы были с нами. До скорой встречи!

Ребята, вам понравилась моя передача? Спасибо, что приехали в гости и не побоялись холода. Хочу подарить вам коробку с зимними раскрасками.

Ребята скажем зимнему лесу и мудрой Сове спасибо за подарок и прекрасно проведённое время. Пора возвращаться домой. Мудрая сова, нам на санках очень долго добираться до города. Может ты знаешь какой то другой способ?

Да, у меня есть волшебное перо. Закройте глаза и скажите волшебные слова "1, 2,3,4,5,вокруг себя обернись и в саду окажись! " И вы окажетесь дома.

Рефлексия.

Вот мы и в саду. Понравилось вам в зимнем лесу? В какие игры мы поиграли? Хотели бы, чтобы зима была всегда? (ответы) Почему? За что мы любим зиму? Какое у вас настроение после прогулки? Тогда положите на ладошку немного настроения и поделимся нашим настроением Си нашими гостями (дети дуют на ладошку). (прощаемся и выходим из зала).

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лена Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 15:24
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД