МААМ-картинки

Интегрированная НОД по развитию межличностных отношений «Научим Карлсона дружить» для детей средней группы

Светлана Скачедуб
Интегрированная НОД по развитию межличностных отношений «Научим Карлсона дружить» для детей средней группы

Цель: Формирование межличностных отношений, представлений о дружбе и зарождение дружеских взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны

Воспитательные:

Публикация «Интегрированная НОД по развитию межличностных отношений „Научим Карлсона дружить“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Воспитывать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, справедливо относится друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие :

Развивать понимание слова «дружба», «друг» осознавать то, что дружбой надо дорожить.

Создавать условия для овладения способами и умениями размышлять, рассуждать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, сюжетные картинки на тему «О том как не должны поступать друзья». Настольный театр. Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) «Дружба крепкая». Кисточки, клей, салфетки, шаблоны малины, нарисованная банка для варенья.

Ход образовательной деятельности:

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Какая веселая песня, о чем она?

Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей)

Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги)

Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

(Индивидуальные ответы и рассказы детей о друзьях)

Конечно, вы правы.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение)

Карлсон : Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.

Дети называют свои имена.

Карлсон : Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:

(показ картинок,где ребята ссорятся)

Карлсон : Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.

У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться.

«Мирилка» (физминутка)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Кря-кря-кря-мы с тобой друзья (держатся за мизинец)

Карлсон : Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? У вас девочки и мальчики дружат? А как же становятся друзьями?

Воспитатель : об этом Карлсон расскажет сказка, послушайте ее.

(Показ театра «Как утенок друзей искал». Создание проблемной ситуации)

Воспитатель:Нашел ли утенок себе друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете ребята почему с утенком ни кто не захотел дружить (Ответы детей)

Воспитатель: Знаешь, Карлсон народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!

Воспитатель Посмотри Карлсон как наши ребята дружно играют.

Игра :Ай ребята. тара, ра!».

Карлсон : Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.

Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух».

Карлсон Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.

Воспитатель: Послушай Карлсон стихотворение о дружбе

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель:Знаешь, Карлсон мы живем в большой многонациональной стране. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. (показ на экране людей в национальных костюмах)

Гимнастика для глаз:

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Воспитатель: И в нашей группе тоже есть дети разных национальностей, но это не мешает нам жить в дружбе и согласии, уважать друг друга, уступать друг другу, делиться с товарищами.

Воспитатель: А тебе Карлсон мы посоветуем подружиться со своим другом малышом.

Карлсон : Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.

Аппликация] (Дети наклеивают малинку в банку, как будто наполняют ее вареньем)

Публикации по теме:

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию межличностных отношений «Научим Карлсона дружить» для детей средней группы
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД